Решение №КП/486/22 Решение по делу № 073/06/106-474/2022 от 15 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

12.09.2022                                                                                                                 Дело № 073/06/106-474/2022

                                          г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления <…>;

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

-от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 25 от 10.01.2022 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-474/2022 по жалобе ИП Б<…>ой Т.Ю. (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000622003307 (наименование объекта закупки – «Комплекс диагностический для ультразвуковых исследований высокого класса с возможностью исследования брахиоцефальных сосудов, аорты, нижней полой вены, выполнения транскраниальных исследований трансторакальной эхокардиографии»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Барышская районная больница», далее – заказчик, уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 13 365 000,00 руб., дата подведения итогов - 01.09.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 566-ЭП/22 от 05.09.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Б<…>ой Т.Ю. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000622003307.

Содержание жалобы содержит указание на следующее.

Заявитель не согласен с признанием заявки № 23 не соответствующей требованиям извещения и законодательства по основаниям, указанным в протоколе, а также указывает, что ряд технических характеристик товара, требуемых заказчиком указаны не корректно.

Вх. № 613-ЭП/22 от 07.09.2022 г. и № 654-ЭП/22 от 08.09.2022 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Комиссия по осуществлению закупок приняла решение о признании заявки ИП Б<…>ой Т.Ю. не соответствующей требованиям извещения и законодательства исходя из положений извещения, в том числе, инструкции по заполнению заявки, которая содержит подробные разъяснения все установленных значений и показателей. Кроме того, уполномоченный орган указывает, что заявитель в настоящее время не вправе обжаловать положения извещения.

На заседании Комиссии 09.09.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика, уполномоченного органа и член комиссии по осуществлению закупок, с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 час. 00 мин. 12.09.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.08.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000622003307, наименование объекта закупки – «Комплекс диагностический для ультразвуковых исследований высокого класса с возможностью исследования брахиоцефальных сосудов, аорты, нижней полой вены, выполнения транскраниальных исследований трансторакальной эхокардиографии» (начальная (максимальная) цена контракта – 13 365 000,00 руб.).

Согласно протоколу подведения итогов от 01.09.2022 г. заявка единственного участника была признана несоответствующей требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Б<…>ой Т.Ю. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Относительно доводов ИП Б<…>ой Т.Ю. о несоответствии положений извещения № 0168500000622003307 требованиям законодательства (в части установления требований к ряду показателей товара описания объекта закупки) Ульяновское УФАС России поясняет следующее.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0168500000622003307 срок окончания подачи заявок был установлен 31.08.2022 г. 09:00 (МСК+1). Следовательно, ИП Б<…>а Т.Ю. вправе была обжаловать положения извещения до 09:00 31.08.2022 г.

Вместе с тем, жалоба ИП Б<…>ой Т.Ю., в том числе, на положения извещения, подана в Ульяновское УФАС России по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, а именно 05.09.2022 г.

Таким образом, учитывая положение пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба ИП Б<…>ой Т.Ю. на положения извещения об осуществлении закупки № 0168500000622003307 не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

2. В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Файл «Описание объекта закупки», являющийся неотъемлемой частью извещения № 0168500000622003307, содержит таблицу, в которой установлены требования к товару, показатели товара, требования к значениям показателей и требования заказчика к значению показателя участником закупки, в том числе:

№ п/п

Наименование изделия

Наименование показателя товара

Требование к значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

1

2

4

5

6

1

Система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы

- Диапазон частоты повторения импульсов излучения (PRF) при допплеровском сканировании в режиме CFM, кГц

Не шире от 0,4 до 17,9

Указывается значение в виде диапазона

- Диапазон регистрируемых скоростей для режима цветового допплеровского картирования (CFM), м/с

Не шире от 0,013 до 1,91

Указывается значение в виде диапазона

- Сенсорная панель управления системой, диагональ, дюйм

Не менее 2512

Указывается одно значение

- Потребляемая мощность, кВА

Не более 0, 5

Указывается одно значение

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 01.09.2022 г. заявка ИП Б<…>ой Т.Ю. (№ 23) была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно: следующие показатели предлагаемого товара не соответствуют требованиям извещения: - позиция № 1 Система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы (Диапазон частоты повторения импульсов излучения (PRF) при допплеровском сканировании в режиме CFM, кГц; Диапазон регистрируемых скоростей для режима цветового допплеровского картирования (CFM), м/с; Сенсорная панель управления системой, диагональ, дюйм; Потребляемая мощность, кВА).).

В ходе документального анализа требований извещения и заявок на участие в указанной закупке, полученных от оператора электронной площадки, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка № 23 (ИП Б<…>а Т.Ю.) содержит характеристики товара, не соответствующие извещению, а именно:

- Диапазон частоты повторения импульсов излучения (PRF) при допплеровском сканировании в режиме CFM, кГц, заказчиком установлено требование об указании значения в виде диапазона, который должен быть не шире от 0,4 до 17,9, тогда как заявка содержит предложение о поставке товар с характеристикой 0,150 – 21,6;

- Диапазон регистрируемых скоростей для режима цветового допплеровского картирования (CFM), м/с, заказчиком установлено требование об указании значения в виде диапазона, который должен быть не шире от 0,013 до 1,91, тогда как заявка содержит предложение о поставке товар с характеристикой 0,013 – 3,08;

- Сенсорная панель управления системой, диагональ, дюйм, не менее 2512, заказчиком установлено требование об указании значения в виде конкретного значения, тогда как заявителем в заявке предложено значение 12;

- Потребляемая мощность, кВА, заказчиком установлено требование об указании одного значения не более 0,5, тогда как заявитель предлагает в заявке 0,6.

В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Закона о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, комиссией по осуществлению закупок не было допущено нарушение положений Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок, и жалоба ИП Б<…>ой Т.Ю. является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Б<…>ой Т.Ю. необоснованной.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
ГУЗ "Барышская районная больница"
ИНН 7301001650, ОГРН 1027300515747