Решение №659-03 Сведения в отношении общества с ограниченной ответственность... от 17 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-18

 

 

12.02.2021

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Б<…>

 

              в отсутствие представителей,

на основании обращения Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области (далее - заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «СтройКом» (далее – ООО «СтройКом») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 46ГК от 14.12.2020 г. на выполнение работ по расчистке пруда Красотка в р.п. Мулловка Мелекесского района Ульяновской области (извещение № 0168500000620002198),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 622 от 05.02.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «СтройКом» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Заседание Комиссии по рассмотрению обращения, назначенное на 11.02.2021 г., проходило в отсутствие сторон.

Вх. № 755 от 11.02.2021 г. от ООО «СтройКом» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Работы по заключенному контракту выполнены в полном объеме.

Просрочка исполнения контракта произошла по зависящим от общества причинам, поскольку техническая документация к контракту содержала недостоверную информацию.

Приступив к работам по расчистке пруда, исполнитель использовал в работе экскаватор для расчистки группы грунтов 2, исходя из сметной документации к контракту, дефектной ведомости.

Учитывая, что пруд Красотка находится в замерзшем состоянии, увидеть состояние грунта визуально было невозможно.

Вместе с тем, после начала работ выяснилось, что выполнение работ будет произведено с грунтом 1 группы, а именно с иловыми отложениями.

Приступивший к работе экскаватор, после начала работ, стал тонуть, что было зафиксировано актом от 14.12.2020 г., в связи с чем, были приняты меры к эвакуации техники и людей с места производства работ.

В целях исполнения контракта ООО «СтройКом» арендовало специальную технику в Нижегородской области и транспортировало в р.п. Мулловка.

Учитывая указанные обстоятельства, возобновить работы удалось только 22.12.2020 г.

На основании вышеизложенного, ООО «СтройКом» считает решение заказчика об одностороннем расторжении контракта незаконным.

Кроме того, по мнению ООО «СтройКом», заказчиком нарушена процедура расторжения контракта, предусмотренная положениями Закона о контрактной системе в части надлежащего уведомления о принятом решении.        

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:15 12.02.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «СтройКом» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

14.12.2020 г. между Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области и ООО «СтройКом» был заключен государственный контракт № 46ГК на выполнение работ по расчистке пруда Красотка в р.п. Мулловка Мелекесского района Ульяновской области.

Пунктом 3.1 раздела 3 «Порядок и срок сдачи/приемки работ» контракта установлен срок выполнения работ: с даты заключения государственного контракта по 21.12.2020 г.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, в установленный срок ООО «СтройКом» обязательства по контракту исполнены не были, в связи с чем, в письме от 22.12.2020 г., направленном заказчиком в адрес общества, Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области уведомило о нарушении сроков исполнения контракта.  

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 11 «Особые условия» государственного контракта 46ГК от 14.12.2020 г., заключенного между Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области и ООО «СтройКом», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

22.12.2020 г. Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 22.12.2020 г., было направлено заказным письмом с уведомлением 30.12.2020 г., на почтовый адрес ООО «СтройКом» на адрес электронной почты 25.12.2020 г., а также размещено в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о контрактах» 25.12.2020 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, размещенным на официальном сайте «Почта России», заказное письмо не было вручено ООО «СтройКом» и возвращено отправителю, датой надлежащего уведомления общества заказчиком была признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе – 25.01.2021 г., соответственно, датой вступления указанного решения в силу является 05.02.2021 г.

В письме от 25.12.2020 г., направленном ООО «СтройКом» в адрес заказчика, общество уведомило Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области о несоответствии проектной документации с фактическим производством работ в связи с чем, общество указало, что выполнение работ в установленные контрактом сроки является невозможным.

12.01.2021 г. ООО «СтройКом» уведомило заказчика об окончании работ по заключенному контракту. 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно сведениям, представленным ООО «СтройКом», нарушение сроков выполнения работ по контракту было связано отсутствием технической возможности выполнения работ по контракту по технологии, предусмотренной заказчиком в проектно-сметной документации.

Указанный факт подтверждается представленной ООО «СтройКом» экспертной строительно-технической экспертизой от 20.01.2021 г., проведенной ООО «РИНС-Поволжье».

Учитывая изложенное, в указанном случае, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений в отношении ООО «СтройКом» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «СтройКом» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Довод ООО «СтройКом» о нарушении заказчиком процедуры расторжения контракта не может быть признан состоятельным, поскольку процедура расторжения контракта была проведена Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области в соответствии с положениями статьи 95 Закона о контрактной системе.  

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «СтройКом» (юридический адрес: 432018, г. Ульяновск, ул. Хваткова, д. 96; ИНН 7326049413) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны