Решение №2461-03 1. Признать жалобу Егоровой И.В. необоснованной. 2. Признать... от 2 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
31.05.2021 Дело № 073/06/65-291/2021
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления <…>, |
членов
в присутствии (с использованием системы видеоконференцсвязи), |
- начальника отдела <…>, - ведущего специалиста-эксперта <…>,
- от ГУЗ «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница»: - <…> (доверенность № 73/9-н/73-2020-3-759 от 06.07.2020 г.), |
рассмотрев дело № 073/06/65-291/2021 по жалобе Егоровой И.В. (далее - заявитель) на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона № 0368200007221000054 (наименование объекта закупки – «Организация цикла публикаций в средствах массовых мероприятий, раскрывающих тему противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 100 000,00 руб., дата рассмотрения единственной заявки – 13.05.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 181/ог от 24.05.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба Егоровой И.В. на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона № 0368200007221000054.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявителем был направлен запрос на разъяснения положений документации в части касающейся условий исполнения контракта, при этом, по мнению Егоровой И.В., опубликованные заказчиком разъяснения на поставленные в запросе вопросы, не разъясняют положений документации. По мнению заявителя, заказчиком допущено нарушение частей 5 и 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, поскольку заказчик не внес соответствующие изменения в документацию в ответ на поступивший от участника запрос. Кроме того, Егорова И.В. указывает в своей жалобе на наличие разночтений в описании объекта закупки (в части количества публикаций). Также заявитель жалобы считает неправомерным включение в проект контракта при заключении данных положений документации в связи с тем, что они не позволяют оказать услуги надлежащим образом.
Вх. № 3879 от 27.05.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заказчик считает жалобу частично обоснованной, поскольку исполнение контракта подразумевает взаимодействие заказчика и исполнителя на всех этапах оказания услуг, в том числе, корректировка, согласование и утверждение публикаций, заявитель в своей жалобе необоснованно отождествляет понятие утверждение и согласование. Относительно объема необходимых публикаций – при формировании документации была допущена техническая ошибка.
На заседании Комиссии 28.05.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:20 31.05.2021 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.04.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368200007221000054, наименование объекта закупки – «Организация цикла публикаций в средствах массовых мероприятий, раскрывающих тему противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ» (начальная (максимальная) цена контракта – 100 000,00 руб.).
11.05.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.05.2021 г. заявка единственного участника аукциона была признана соответствующей требованиям документации.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу Егоровой И.В. необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, и максимальному значению цены контракта.
Таким образом, указанными положениями Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающей перечень сведений и документов, размещаемых (направляемых) заказчиком и победителем аукциона в ЕИС при заключении контракта.
Проект контракта, направленный заказчиком победителю электронного аукциона соответствует документации № 0368200007221000054 и включает в себя цену, предложенную участником, что не нарушает положения статей 34 и 83.2 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, жалоба Егоровой И.В. является необоснованной.
2. В отношении доводов заявителя жалобы в части противоречий в описании объекта закупки и нарушения порядка дачи разъяснений положений документации, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона № 0368200007221000054 срок окончания подачи заявок был установлен 13.05.2021 г., 09.00 (время установлено в соответствии с временем часовой зоны, в которой расположен заказчик/уполномоченный орган).
Следовательно, Егорова И.В. вправе была обжаловать положения документации до 09:00 13.05.2021 г.
Вместе с тем, жалоба Егоровой И.В. на положения документации направлена в Ульяновское УФАС России по почте по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, а именно 20.05.2021 г.
Таким образом, учитывая положение части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба Егоровой И.В. на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.
3. Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки, осуществлённой в соответствии с положениями пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368200007221000054 объектом закупки является организация цикла публикаций в средствах массовых мероприятий, раскрывающих тему противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ.
Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368200007221000054 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.
Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» документации № 0368200007221000054 содержит описание необходимого заказчику услуги, в том числе количество, функциональные, технические и качественные характеристики услуг.
При этом, согласно пункту 2 приложения № 1 к документации № 0368200007221000054 заказчику необходимы следующие виды услуг:
1) Организация цикла публикаций в СМИ, раскрывающих тему противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ. Подготовка и размещение публикаций в печатной прессе периодическом издании, объемом не менее 2500 печатных знаков, количество: 5 штук;
2) Организация цикла публикаций в СМИ, раскрывающих тему противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ. Подготовка и размещение публикаций в электронном периодическом издании, объемом не менее 2500 печатных знаков, количество: 10 штук.
Вместе с тем, пункт 2 приложения № 1 к документации № 0368200007221000054 содержит в том числе следующую информацию об объеме необходимых заказчику услуг:
«Общее количество публикаций: не менее пятнадцати, из них:
Подготовка и размещение публикаций в федеральном периодическом печатном издании с региональными полосами или региональном периодическом печатном издании, не менее семи публикаций, объемом не менее 2500 печатных знаков.
Подготовка и размещение публикаций в электронном периодическом издании, которое содержит обновляемую ленту новостей о политических, экономических, социальных, культурных событиях Ульяновской области, не менее восьми публикаций, объемом не менее 2500 печатных знаков».
Кроме того, пункт 2 приложения № 1 к документации № 0368200007221000054 содержит следующее требование к оказываемым услугам: «Готовые материалы, перед публикацией, и сроки их размещения, должны быть согласованы со специалистами заказчика. Срок размещения информации должен составлять не более 1 (одного) часа с момента утверждения информации заказчиком».
При этом, согласно пояснениям представителей заказчика и разъяснениям положений документации, опубликованным заказчиком в единой информационной системе 11.05.2021 г., при составлении закупочной документации не уточнена специфика периодических печатных изданий.
Разночтения в объемах оказываемых услуг, а также неучтенная специфика порядка публикации информации в периодических печатных изданиях, вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют сформировать предложение для участия надлежащим образом, а также могут повлечь за собой невозможность исполнения контракта на условиях, предусмотренных документацией, что нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Егоровой И.В. необоснованной.
2. Признать жалобу Егоровой И.В. не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации № 0368200007221000054.
3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Обязать:
- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0368200007221000054,
- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в аукционную документацию № 0368200007221000054, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства,
на что выдать предписание.
5. Передать материалы дела № 073/06/65-291/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии |
<…> |
Члены комиссии |
<…>
<…>
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.