Решение №ИС/2872/24 Решение по делу № 073/10/104-308/2024 от 31 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-308/2024

28.05.2024

г. Ульяновск

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии

-заместителя руководителя управления - начальника отдела <…>,

членов Комиссии:

в присутствии:

- специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 36-16/01834 от 15.01.2024);

- <…> (доверенность № 02-24/32981 от 23.05.2024);

- <…> (доверенность № 36-16/01824 от 15.01.2024);

- от ИП К<…>:

- <…> (паспорт, выписка ЕГРИП),

по обращению Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области (далее – УФНС России по Ульяновской области, заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя К<…> (далее – ИП К<…>) в реестр

недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку на оказание услуг по вывозу и уничтожению архивных документов на бумажных носителях, не подлежащих хранению и не имеющих пометки «Для служебного пользования» (Закупочная сессия № 100091477124100016),

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте ЕАТ  (https://agregatoreat.ru) 13.05.2024 была опубликована информации о проведении закупочной сессии № 100091477124100016, наименование объекта закупки – «Оказание услуг по вывозу и уничтожению архивных документов на бумажных носителях, не подлежащих хранению и не имеющих пометки «Для служебного пользования» (Стартовая / Максимальная цена – 60 000,00  руб.).

Согласно итоговому протоколу закупочной сессии 100091477124100016 от 13.05.2024 подана одна заявка, соответствующая требованиям закупочной сессии.

20.05.2024 ИП К<…> была признана заказчиком уклонившейся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

Вх. № 3462-ЭП/24 от 21.05.2024 в Ульяновское УФАС России поступило обращение УФНС России по Ульяновской области о включении сведений в отношении ИП Каспаровой Л.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

Вх. № 3569-ЭП/24 от 27.05.2024 в Ульяновское УФАС России от ИП К<…> поступили пояснения по факту уклонения от заключения контракта, содержащие указание на следующее.

ИП К<…>не имела намерения уклоняться от подписания контракта.

Неподписание контракта в установленный срок связано с переоформлением сертификата электронной цифровой подписи, поскольку срок действия сертификата истекал 20.05.2024. ИП Каспарова Л.А. готова к надлежащему исполнению обязательств по контракту.

ИП К<…> является добросовестным исполнителем контрактов и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 27.05.2024 представители заказчика поддержали доводы, изложенные в обращении, ИП К<…> также поддержала ранее представленные пояснения. В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 15 мин. 28.05.2024 для анализа материалов дела.

Вх. № 3650-ЭП/24 от 28.05.2024 в Ульяновское УФАС России от ИП К<…> поступили дополнительные сведения (скриншоты из личного кабинета ФНС России, договор-заявка № 1604-24-1 от 17.05.2024).

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП К<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии подпункта 15 пунктом 7.1 раздела 7 Регламента функционирования единого агрегатора торговли, утвержденный Приказом № 24 от 25.04.2023 (далее - Регламент функционирования единого агрегатора торговли, Регламент), заказчик и победитель закупочной сессии в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента размещения на ЕАТ Итогового протокола закупочной сессии совершают сделку (заключают контракт).

Согласно подпункту 18 пункта 7.1 раздела 7 Регламента функционирования единого агрегатора торговли победитель закупочной сессии с момента направления заказчиком проекта контракта должен совершить одно из следующих действий с применением усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного лица победителя закупочной сессии:

в течение 4 (четырех) рабочих дней с момента размещения на Официальном сайте ЕАТ Итогового протокола закупочной сессии подписать проект контракта и Информационную карту закупочной сессии (при наличии), указав контактные данные уполномоченного лица, ответственного за поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на стороне поставщика (подрядчика, исполнителя). В этом случае обеспечительный депозит, за исключением суммы комиссионного сбора в размере, установленном настоящим Регламентом, разблокируется оператором ЕАТ в течение 1 (одного) рабочего дня;

в течение 2 (двух) рабочих дней с момента размещения на Официальном сайте ЕАТ итогового протокола закупочной сессии направить протокол разногласий заказчику с указанием замечаний к проекту контракта, Информационной карте закупочной сессии (при наличии) и приложению, не соответствующим условиям закупки и предложению Участника закупки.

Подпунктом 19 пункта 7.1 раздела 7 Регламента функционирования единого агрегатора торговли установлено, что заказчик с момента совершения действий победителя закупочной сессии, предусмотренных подпунктом 18 пункта 7.1 раздела 7 Регламента, совершает следующие действия:

в течение срока, отведенного на заключение контракта в подпункте 15 пункта 7.1 раздела при получении от победителя закупочной сессии подписанного проекта контракта и информационной карты закупочной сессии (при наличии) подписывает контракт и информационную карту закупочной сессии (при наличии) со своей стороны;

в течение 3 (трех) рабочих дней с момента размещения на Официальном сайте ЕАТ итогового протокола закупочной сессии при получении от победителя закупочной сессии протокола разногласий направляет проект контракта и информационную карту закупочной сессии (при наличии) победителю закупочной сессии с учетом принятых решений относительно изложенных в нем замечаний с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя закупочной сессии.

В соответствии с информацией, представленной сторонами, 13.05.2024 УФНС России по Ульяновской области с использованием функционала ЕАТ Березка был направлен проект контракта для подписания ИП К<…>

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен – 17.05.2024 в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок ИП К<…> не направила подписанный со своей стороны проект контракта.

21.05.2024 ИП К<…> была признана заказчиком уклонившейся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

Учитывая, что в регламентированный срок подписания контракта победителем закупочной сессии № 100091477124100016 не был представлен подписанный проект контракта, ИП К<…> правомерно была признана уклонившейся от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:

а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;

в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Законом о контрактной системе для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Законом о контрактной системе для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно пояснениям ИП К<…>, неподписание проекта контракта в установленный срок было вызвано проблемами технического характера, а именно по причине переоформления электронной цифровой подписи (скриншот из личного кабинета ФНС России заявления на перевыпуск сертификата ЭП от 17.05.2024, сертификат выдан 20.05.2024). Кроме того, в целях исполнения контракта ИП К<…> 17.05.2024 был заключен договор-заявка № 1604-24-1 с ООО «Вигорсен-РУС» на оказании услуг по размещению и транспортировки груза.

Таким образом, при указанных обстоятельствах включение сведений в отношении ИП К<…> в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ИП К<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководствуясь подпунктом «б» пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя К<…> (адрес: <…>; ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель Комиссии:

<…>.

Члены Комиссии:

<…>

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

УФНС России по Ульяновской области
ИНН 7325051113, ОГРН 1047301036133