Решение №ИС/1033/22 Решение по делу № 073/10/104-569/2022 от 20 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-569/2022

17.10.2022

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>,

 

членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта <...>,

специалиста-эксперта <...>,

 

в присутствии: от Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области:

- <...> (доверенность № 42-д от 28.06.2022 г.);

от Индивидуального предпринимателя

Парцевской Виктории Александровны:

- <...>(доверенность № 525 от 12.10.2022 г.),

 

по обращению Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области (далее - заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя П<...> (далее – ИП П<...>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта «Шифр: 73-2022-нр5786 Государственные символы Российской Федерации в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» (ЭА № 0168500000622003622),

 

УСТАНОВИЛА:

В Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 15.09.2022 г. размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 090 000,00 руб.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 23.09.2022 г. на участие в закупке было подано 11 заявок, предложение о цене контракта было снижено на 48,23 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.09.2022 г. победителем электронного аукциона № 0168500000622003622 была признана ИП П<...>

10.10.2022 г. ИП П<...> была признана уклонившейся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

Вх. № 1417-ЭП/22 от 12.10.2022 г. (дата поступления в ЕИС – 10.10.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области о включении сведений в отношении ИП П<...> в реестр недобросовестных поставщиков.

Вх. № 1453-ЭП/22 от 13.10.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило ходатайство Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области о предоставлении возможности подписания контракта с ИП П<...> ввиду добросовестности индивидуального предпринимателя.

 

Вх. № 1458-ЭП/22 от 13.10.2022 г. в Ульяновское УФАС России от ИП П<...> поступили пояснения по делу, содержащие указание на то, что 07.10.2022 г. Парцевская В.А. находилась на приеме у врача ГБУЗ СО СГП № 14 в связи с растяжением связок голеностопного сустава.

При этом, у ИП П<...> не было намерения уклоняться от подписания контракта, является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов. Кроме того, в настоящее время 60 % товара, необходимого заказчика, находится на складе и готово к отгрузке. На основании изложенного ИП П<...> просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 14.10.2022 г. представители заказчика поддержали направленное обращение и ходатайство о предоставлении возможности заключения контракта, представитель ИП П<...> также поддержал представленные письменные возражения.

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 05 мин. 17.10.2022 г. для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП П<...>. в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с информацией, содержащейся в единой информационной системе, 27.09.2022 г. Министерством просвещения и воспитания Ульяновской области был направлен проект контракта для подписания ИП П<...>

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В данном случае регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 04.10.2022 г. в 23:59 (МСК).

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, 04.10.2022 г. ИП П<...>. был направлен протокол разногласий в части положений проекта контракта, размещен указанный протокол 06.10.2022 г. в 04:24.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;

2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, подлежит обязательному учету.

06.10.2022 г. заказчик разместил доработанный проект контракта (приняв все замечания исполнителя к проекту контракта).

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Регламентированный срок подписания контракта был установлен – 07.10.2022 г. в 23:59.

Вместе с тем, в установленный срок ИП П<...> не направила подписанный со своей стороны проект контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

10.10.2022 г. ИП П<...>. была признана уклонившейся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку неподписание контракта было вызвано тем, что в регламентированный срок подписания контракта ИП П<...>находилась в учреждении здравоохранения, что подтверждается представленной справкой ГБУЗ Самарской области «Самарская городская консультативно-диагностическая поликлиника № 14».

При этом, согласно сведениям, представленным ИП П<...> в рамках рассмотрения обращения, в целях подписания контракта ИП П<...> была получена независимая гарантия № 40079-22-10 от 07.10.2022 г., выданная ПАО «Промсвязьбанк».

Кроме того, 04.10.2022 г. ИП П<...> была произведена оплата по счету от 04.10.2022 г. АО «Татпроф» за алюминиевый профиль в размере 310 658, 67 руб. (платежное поручение № 254 от 04.10.2022 г.), а также по счету от 30.09.2022 г. ИП Б<...> за материалы в размере 79 800, 00 руб. (платежное поручение № 250 от 02.10.2022 г.).

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что вышеуказанные действия ИП П<...> подтверждают отсутствие намеренных действий нарушения законодательства о контрактной системе в части направления подписанного проекта контракта в регламентированный срок и включение сведений о предпринимателе в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ИП П<...> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Относительно ходатайства заказчика о предоставлении возможности подписать контракт, заявленном представителями на заседании Комиссии и направленном в антимонопольный орган вх. № 1453-ЭП/22 от 13.10.2022 г., Ульяновское УФАС России поясняет, что у антимонопольного органа в сфере закупок отсутствуют полномочия по продлению сроков подписания контракта и выдаче предписания заказчику на заключение контракта. При этом

 

Руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об Индивидуальном предпринимателе П<...> (адрес: <...>; ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

2022-1167

 

 

Связанные организации

Министерство просвещения и воспитания УО
ИНН 7325057605, ОГРН 1057325098082