Решение №4484-03 сведения об ООО Информационно-издательский центр «Дайджест М... от 28 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-104

 

26.08.2019

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления С<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

ведущего специалиста-эксперта Н<…>

 

           

             в отсутствие представителей,

 

на основании обращения Областного государственного казенного учреждения «Управление делами Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Управление делами Ульяновской области», заказчик) о включении сведений об участнике закупки Обществе с ограниченной ответственностью Информационно-издательский центр «Дайджест М» (далее – ООО ИИЦ «Дайджест М», участник)  в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по замене и вводу в эксплуатацию технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографы) и комплектующих к ним (извещение № 0168200002419005688),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 25.07.2019 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 36 050, 00 руб.

25.07.2019 г., 05.08.2019 г. заказчиком были размещены разъяснения положений аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.08.2019 г. заявка ООО ИИЦ «Дайджест М» была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Протоколом от 16.08.2019 г. ООО ИИЦ «Дайджест М» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением подписанного проекта контракта.

 

Вх. № 5604 от 19.08.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» о включении сведений в отношении ООО ИИЦ «Дайджест М» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседание Комиссии 23.08.2019 г. представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в обращении.

  

Представители ООО ИИЦ «Дайджест М» на заседании Комиссии 23.08.2019 г. пояснили, что неподписание контракта в регламентированный срок произошло по независящим от общества причинам.

Согласно договору субаренды нежилого помещения от 01.10.2018 г. ООО ИИЦ «Дайджест М» в целях осуществления деятельности арендует помещение у ООО «Кедр».

Информационным письмом ООО «Кедр» сообщило о возможных перебоях в подаче электроэнергии в период с 13.08.2019 г. по 16.06.2019 г.      

По результатам электронного аукциона заявка единственного участника закупки была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Регламентированный срок подписания контракта 13.08.2019 г.

Вместе с тем, 13.08.2019 г. в связи со скачками в напряжении электроэнергии все компьютеры ООО ИИЦ «Дайджест М» вышли из строя, в связи с чем, были направлены на исследование в ООО «СРО Эксперт».

По результатам исследования ООО ИИЦ «Дайджест М» были получены технические заключения 14.08.2019 г. на каждый компьютер.

В этот же день ООО ИИЦ «Дайджест М» обратилось в удостоверяющий центр с целью перевыпуска электронной подписи.

 Представители ООО ИИЦ «Дайджест М» пояснили, что общество не уклонялось от подписания контракта и в целях его подписания перечислило денежные средства на расчетный счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта.

ООО ИИЦ «Дайджест М» является добросовестным исполнителем контрактов и просит Комиссию Ульяновского УАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:40 26.08.2019 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО ИИЦ «Дайджест М» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.08.2019 г. заявка ООО ИИЦ «Дайджест М» была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта ООО ИИЦ «Дайджест М» для подписания 09.08.2019 г.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 13.08.2019 г. в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок ООО ИИЦ «Дайджест М» не направило подписанный со своей стороны проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечение исполнения контракта или протокол разногласий.   

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

16.08.2019 г. ООО ИИЦ «Дайджест М» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением подписанного проекта контракта в регламентированный срок.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно представленным документам и сведениям ООО ИИЦ «Дайджест М», не подписание контракта было вызвано технической неисправностью компьютеров, на котором установлена электронная цифровая подпись, что связано со сбоем в подаче электрической энергии (Технические заключения ООО «СРО Эксперт» № 19ТЗ-1105, № 19ТЗ-1103, № 19ТЗ-1104, № 19ТЗ-1105 от 14.08.2019 г.).

Таким образом, учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России в полном объеме была дана оценка совершенных действий ООО ИИЦ «Дайджест М» на предмет добросовестности общества в связи с чем, было принято решение сведения в отношении ООО ИИЦ «Дайджест М» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

сведения об обществе с ограниченной ответственностью Информационно-издательский центр «Дайджест М» (адрес: 445035, Самарская область, г. Тольятти, ул. Голосова, д. 75 А; ИНН 6323077523) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны