Решение №3332-03 1. Признать жалобу ООО «Приволжская медтехника» обоснованной... от 16 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

14.07.2021                                                                                                 Дело № 073/06/33-415/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- начальника отдела <…>,                

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России:

- <…> (доверенность № 109 от 04.06.2021 г.),

- от ООО «Приволжская медтехника»:

- <…> (доверенность б/н от 12.07.2021 г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/33-415/2021 по жалобе ООО «Приволжская медтехника» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368400000221000284 (наименование объекта закупки – «Поставка аппаратов суточного мониторирования артериального давления (Филиал №2)»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства; начальная (максимальная) цена контракта – 483 260,01 руб., срок окончания подачи заявок – 08.07.2021 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5060 от 07.07.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Приволжская медтехника» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368400000221000284.

Содержание жалобы составило указание на то, что, в нарушение статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе техническое задание аукционной документации составлено таким образом, что по совокупности всех требований к товару подходит единственная модель - монитор суточного автоматического измерения артериального давления «КАРДИАН МД» (производитель - УП «КАРДИАН»).

Такой показатель как «Чехол одноразовый, шт», установленный в документации, не позволяет предложить товар иных производителей.

 

Вх. № 5207 от 13.07.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

Согласно анализу представленных на российском рынке аппаратов суточного мониторирования, комплектации нескольких производителей рассматриваемых аппаратов (помимо УП «КАРДИАН) предполагают в своем составе наличие чехлов, а именно: ООО «Петр Телегин» (Комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования ФД «БиПиЛАБ»), ООО «МЕДИКОМ» (Комплекс аппаратуры с электронной памятью для регистрации, анализа и отображения ЭКС («ИКАР»)), ООО «Ф-маркет» (Комлекс для длительного мониторирования ЭКГ «Холтер КАМА» и Комплекс для многосуточного мониторирования физиологических параметров «Кардиолинк»), что по мнению заказчика, подтверждается регистрационными удостоверениями.

Также заказчик отмечает, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

 

На заседании Комиссии 13.07.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель ООО «Приволжская медтехника» поддержал доводы жалобы, представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:15 14.07.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

После перерыва ООО «Приволжская медтехника» представлены дополнения к жалобе от (вх. № 5240 от 14.05.2021 г.), согласно которым общество приводит сравнительную характеристику товаров производителей, перечисленных заказчиком в возражении на жалобу по требованиям, указанным заказчиком в аукционной документации, исходя из которой следует, что характеристикам, установленным в аукционной документации, соответствует товар единственного производителя УП «КАРДИАН».

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 24.06.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368400000221000284, наименование объекта закупки – «Поставка аппаратов суточного мониторирования артериального давления (Филиал №2)».

28.04.2021, 30.04.2021, 05.07.2021 были опубликованы разъяснения положений документации.

30.04.2021 г. на основании решения заказчика были внесены изменения в аукционную документацию.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.07.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, которые были допущены до участия в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 12.07.2021 г. ценовые предложения поступали от 2 участников аукциона, цена была снижена до 463 929,53 руб.

В соответствии с протоколом подведения электронного аукциона от 13.07.2021 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Приволжская медтехника» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0368400000221000284 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации об электронном аукционе.

Техническое задание (описание объекта закупки и количество) (Приложение № 1) к документации № 0368400000221000284 содержит, в том числе указание на наименование показателей, требования к их значению, а также требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки, в частности:

Наименование показателя товара

Требование к значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

Чехол одноразовый, шт.

30

значение показателя не изменяется

Согласно сведениям, представленным заказчиком в ходе рассмотрения жалобы, техническому описанию объекта закупки помимо УП «КАРДИАН» соответствует товар следующих производителей: ООО «Петр Телегин» (Комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования ФД «БиПиЛАБ»), ООО «МЕДИКОМ» (Комплекс аппаратуры с электронной памятью для регистрации, анализа и отображения ЭКС («ИКАР»)), ООО «Ф-маркет» (Комлекс для длительного мониторирования ЭКГ «Холтер КАМА» и Комплекс для многосуточного мониторирования физиологических параметров «Кардиолинк»),

 

Вместе с тем, как указано заявителем жалобы, оборудование Комплекс аппаратуры с электронной памятью для регистрации, анализа и отображения ЭКС («ИКАР») (производитель - ООО «МЕДИКОМ») и Комлекс для длительного мониторирования ЭКГ «Холтер КАМА» (производитель – ООО «Ф-маркет») не предназначено для измерения артериального давления, а Комплекс для многосуточного мониторирования физиологических параметров «Кардиолинк» (производитель – ООО «Ф-маркет») не соответствует ряду значений показателей, указанных в аукционной документации, в том числе и значению показателя «Чехол одноразовый, шт.», а Комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования ФД «БиПиЛАБ» (производитель – ООО «Петр Телегин») также не соответствует значению показателя «Чехол одноразовый, шт.», что подтверждается представленным письмом производителя ООО «Петр Телегин» (исх. № б/н от 16.07.2021 г.), в котором указано, что данное оборудование не содержит в комплекте чехлы одноразовые.

Доказательств обратного заказчиком в ходе рассмотрения жалобы не представлено.

Учитывая изложенное, доказательств, свидетельствующих о соответствии закупаемого товара товару иных производителей, кроме УП «КАРДИАН», заказчиком не представлено. 

Описание объекта закупки в указанном виде не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, соответственно, жалоба ООО «Приволжская медтехника» является обоснованной.

 

Таким образом, жалоба ООО «Приволжская медтехника» является обоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Приволжская медтехника» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0368400000221000284;

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию № 0368400000221000284, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства, 

на что выдать предписание.

  1. Передать материалы дела № 073/06/33-415/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны