Решение №6421-03 Жалоба ООО «КС-Строй» признана необоснованной. от 29 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
27.11.2019 Дело № 073/06/64-16 059/2019
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления <…>; |
членов
в отсутствие сторон
|
- ведущего специалиста-эксперта <…>; - ведущего специалиста-эксперта <…>;
|
рассмотрев дело № 073/06/64-16 059/2019 по жалобе ООО «КС-Строй» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368100000619000064 (наименование объекта закупки – «Оказание услуги по профессиональной уборке помещений Ульяновского государственного университета и поддержанию в них чистоты»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный университет», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 11 639 999,42 руб.; срок окончания подачи заявок – 21.11.2019 г. в 08 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 7866 от 20.11.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «КС-Строй» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368100000619000064.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Требования к товарам, используемым при оказании услуг (позиции 2, 3, 5, 6, 7 таблицы № 4) противоречат требованиям законодательства о контрактной системе, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товаров после его производства противоречит законодательству.
На заседание Комиссии 26.11.2019 г. представитель ООО «КС-Строй» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 22.11.2019 г. в 11:09).
Представитель заказчика на заседании Комиссии 26.11.2019 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения содержащие, в том числе, указание на следующее.
В соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком при описании объекта закупки использованы характеристики товаров, указанные в документах государственной стандартизации. Заказчик является образовательным учреждением и при проведении мероприятий по уборке для заказчика является обязательным соблюдение требований СанПин 2.4.2.2821-10 и СП 2.1.2.2844-11, согласно которым допускается применение только разрешенных в установленном порядке моющих и чистящих средств. Запросов на разъяснение положений документации от участников закупки не поступало и на участие в процедуре было подано 11 заявок, что также свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 27.11.2019 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 13.11.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100000619000064, наименование объекта закупки – «Оказание услуги по профессиональной уборке помещений Ульяновского государственного университета и поддержанию в них чистоты» (начальная (максимальная) цена контракта – 11 639 999,42 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме от 22.11.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 11 заявок, две из которых были отклонены.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0368100000619000064 от 25.11.2019 г. ценовые предложения поступили от 6 участников закупки, цена была снижена на 17,5%.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.11.2019 г. вторые заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «КС-Строй» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки осуществляется использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 4 раздела 1 «Общие сведения об аукционе в электронной форме» документации № 0368100000619000064 объектом закупки является оказание услуги по профессиональной уборке помещений Ульяновского государственного университета и поддержанию в них чистоты.
Пункт 6 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0368100000619000064 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к документации об аукционе в электронной форме «Техническое задание».
Приложении № 1 к документации об аукционе в электронной форме «Техническое задание» содержит подробное описание объекта закупки – места оказания услуг, их объем и его расчет, перечень услуг и периодичность их оказания, общие требования к оказываемым услугам, а также таблицу № 4 «Дезинфицирующие, моющие и хозяйственные товары используемые при оказании услуг по профессиональной уборке помещений Ульяновского государственного университета и поддержания в них чистоты»:
№ п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя товара |
Требование к значению показателя |
Требование к указанию значения показателя участникам закупки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
Средство для чистки сантехники. |
Функциональные свойства |
гелеобразный пенный концентрат с моющим и дезинфицирующим действием; эффективен против ржавчины, накипи, известковых отложений, жиров на кафеле, керамике, граните, а также на окрашенных поверхностях |
Значение не изменяется |
Назначение |
для ежедневной чистки унитазов, писсуаров, раковин, а также для мойки стен и полов в туалетных, душевых, ванных зонах |
Значение не изменяется |
||
Плотность при 20°С |
не более 1,30 г/см3 |
Указывается конкретное значение |
||
Водородный показатель рН |
не менее 5% |
Указывается конкретное значение |
||
Состав |
вода, поверхностно-активные вещества (ПАВ), ароматизатор и краситель |
Значение не изменяется |
||
3 |
Средство для дезинфекции уборочного инвентаря |
Необходимый эффект |
Антимикробным действием в отношении бактерий, включая микобактерии туберкулеза, вирусов Коксаки, энтеральных и парентеральных гепатитов, ВИЧ- инфекции, гриппа и др.возбудителей ОРВИ, атипичной пневмонии, аденовиросов, грибов кандида. |
Значение не изменяется |
Срок годности рабочих растворов |
не менее 2 суток |
Указывается конкретное значение |
||
Форма поставки |
таблетки |
Значение не изменяется |
||
Действующее вещество |
натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты |
Значение не изменяется |
||
Класс опасности (по степени воздействия на организм) |
3-й класс опасности |
Значение не изменяется |
||
5 |
Мыло туалетное твердое
|
Внешний вид |
отсутствуют на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп |
Значение не изменяется |
|
|
|||
|
|
Температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла (титр) |
Не уже 35-41°С |
указывается значение в виде диапазона |
|
|
Первоначальный объем пены |
не менее 320 см3 |
Указывается конкретное значение |
|
|
Качественное число |
не менее 74 г |
Указывается конкретное значение |
|
|
Марка |
нейтральное или ординарное |
Значение не изменяется |
|
|
|||
6 |
Мыло жидкое |
Внешний вид |
однородная жидкость без посторонних примесей |
Значение не изменяется |
|
|
Водородный показатель рН |
Не уже 5,0-8,5 |
указывается значение в виде диапазона |
|
|
Пенообразующая способность (пенное число) |
не менее 145 мл |
Указывается конкретное значение |
|
|
Пенообразующая способность (устойчивость пены) |
не менее 0,8 |
Указывается конкретное значение |
|
|
Массовая доля хлоридов |
не более 6,0 % |
Указывается конкретное значение |
|
|
|||
7 |
Освежитель воздуха |
Форма |
в аэрозольных металлических баллонах с пропеллентом |
Значение не изменяется |
|
|
|||
|
|
Емкость баллона |
более 250 мл |
Указывается конкретное значение |
|
|
Степень эвакуации содержимого аэрозольной упаковки |
не менее 95 % |
Указывается конкретное значение |
|
|
|||
|
|
Избыточное давление в аэрозольной упаковке при 20 °С, МПа (кгс/см2) |
Не уже 0,2 (2,0) – 0,9 (9,0) |
указывается значение в виде диапазона |
|
|
Запах |
хвойный; морской; цветочный; цитрусовый |
Значение не изменяется |
|
|
Металл баллона |
алюминий, жесть |
Значение не изменяется |
Закон о контрактной системе не устанавливает обязанность об указании заказчиками в документации об аукционе наименований ГОСТов, ТУ, СНиПов, поскольку на отдельные товары, работы, услуги нормативные требования могут отсутствовать, а обязывает использовать стандартные показатели, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании.
В соответствии с пунктом 3 письма ФАС России от 01.07.2016 г. № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Вместе с тем, вышеуказанные показатели товаров (позиция 2 -плотность при 20°С, позиция 3 - срок годности рабочих растворов, позиция 5 - первоначальный объем пены, качественное число, позиция 6 - массовая доля хлоридов, позиция 7 - степень эвакуации содержимого аэрозольной упаковки) используемых при оказании услуг, предусмотрены нормативными документами (ГОСТ 31696-2012, ГОСТ 28546-2002, ГОСТ 32481-2013, ГОСТ 32478-2013), содержатся в сопроводительной документации на товары, и не требуют проведения испытаний определенной партии товара после производства.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.11.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 11 заявок, две из которых были отклонены, что подтверждает отсутствие признаков ограничения доступа к участию в закупке и возможность оформления первой части заявки.
При этом заявителем жалобы не представлено документального подтверждения, что спорные характеристики могут быть известны только при испытании определенной партии товара после его производства, а также каким-либо образом препятствуют надлежащему заполнению заявок и делают невозможным участие в указанной закупке.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО «КС-Строй» является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «КС-Строй» необоснованной.
Председатель комиссии |
<…> |
Члены комиссии |
<...> <…> |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.