Решение №1496-03 Сведения в отношении Акционерного общества «Симбирск-Лада» (... от 9 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-39

 

 

07.04.2021

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления <…>;

 

членов Комиссии:

 

начальника отдела <…>;

ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

           

             в присутствие:      - от Государственного казенного учреждения здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер имени С.Д. Грязнова»:

      - <…> (доверенность № 22 от 30.03.2021 г.);

      - от Акционерного общества «Симбирск-Лада»:

     - <…> (доверенность № 18АБ1564284 от 08.06.2021 г.),

                                                             

на основании обращения Государственного казенного учреждения здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер имени С.Д. Грязнова» (далее – ГКУЗ ОКПТД им. С.Д. Грязнова, заказчик) о включении сведений в отношении Акционерного общества «Симбирск-Лада» (далее – АО «Симбирск-Лада») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта «Легковой автомобиль» (извещение 0168500000621000490),

УСТАНОВИЛА:

 

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 04.03.2021 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 790 900,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки, на участие в электронном аукционе от 12.03.2021 г. заявка АО «Симбирск-Лада» была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

30.03.2021 г. АО «Симбирск-Лада» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

 

Вх. № 2128 от 01.04.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ГКУЗ ОКПТД им. С.Д. Грязнова о включении сведений в отношении АО «Симбирск-Лада» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 07.04.2021 г. представитель ГКУЗ ОКПТД им. С.Д. Грязнова поддержала пояснения, указанные в обращении.

 

Представитель АО «Симбирск-Лада» пояснил, что общество не имело намерения уклоняться от подписания контракта и готово исполнить контракт в полном объеме.

Вместе с тем, не направление подписанного проекта контракта в регламентированный срок было связано по независящим от общества причинам, а именно в связи с изменением наименования заказчика, что затягивало процесс оформления банковской гарантии.

Сведения о внесении изменений в отношении наименования заказчика в ЕГРЮЛ были внесены лишь 25.03.2021 г., банковская гарантия была получена 29.03.2021 г.

Направление контракта после оформления банковской гарантии было также невозможным в связи с отсутствием электроэнергии на территории предприятия по причине пробоя подводящего к ТП1 высоковольтного кабеля 29.03.2021 г., ремонт был завершен только 30.03.2021 г., за регламентированным сроком подписания контракта.  

Указанные пояснения были также представлены в письменном виде (вх. № 2328 от 07.04.2021 г.).

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении АО «Симбирск-Лада» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.                                               

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки, на участие в электронном аукционе от 12.03.2021 г. заявка АО «Симбирск-Лада» была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с представленной информацией заказчиком с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, ГКУЗ ОКПТД им. С.Д. Грязнова 17.03.2021 г. АО «Симбирск-Лада» был направлен проект контракта для подписания.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 22.03.2021 г. в 23:59 (МСК).

В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки АО «Симбирск-Лада» 22.03.2020 г. разместило протокол разногласий относительно положений проекта контракта.

Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

24.03.2020 г. заказчик обработал протокол разногласий и повторно разместил проект контракта в Единой информационной системе для его подписания победителем аукциона.

Согласно части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 29.03.2021 г. в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок, АО «Симбирск-Лада» не направило подписанный проект контракта.

30.03.2021 г. АО «Симбирск-Лада» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку не подписание контракта было вызвано по независящим от общества причинам, а именно, в связи с внесением изменений в наименование организации.

Указанный факт подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ с указанием о внесении записи 24.03.2021 г.

При этом, АО «Симбирск-Лада» в целях подписания контракта в качестве обеспечения исполнения контракта была получена банковская гарантия, выданная АО КБ «Модульбанк», 29.03.2021 г.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным АО «Симбирск-Лада», 29.03.2021 г. в связи с возникшей аварийной ситуацией, на территории организации отсутствовала электроэнергия (акт аварийного отключения от 29.03.2021 г.).

Таким образом, учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении АО «Симбирск-Лада» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Акционерного общества «Симбирск-Лада» (адрес: 432072, г. Ульяновск, проспект Созидателей, д. 27; ИНН 7328011461) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны