Решение №3255-03 Признать жалобу ООО «Компания «ВИСМЕДИА» необоснованной. от 11 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

08.07.2022                                                                                               Дело № 073/06/106-367/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от ОГБПОУ УМТ, комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (доверенность № 11 от 04.07.2022 г., паспорт),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 25 от 10.01.2022 г.),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/106-367/2022 по жалобе ООО «Компания «ВИСМЕДИА» (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000622002469 (наименование объекта закупки – «Видеостудия»; заказчик – Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский многопрофильный техникум», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 2 520 000,00 руб., дата подведения итогов – 30.06.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4116 от 04.07.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания «ВИСМЕДИА» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000622002469.

Содержание жалобы содержит указание на следующее.

Заявитель не согласен с отклонением заявки общества в связи с тем, что Единый реестр Российской радиоэлектронной продукции не содержит сведений о товаре «Видеостудия» с кодом ОКПД2 26.40.33.190. Извещением установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 г. № 1236, вместе с тем объектом закупки является «Видеостудия» с кодом ОКПД2 26.40.33.190. Действие Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 г. № 1236 распространяется на товар с кодом ОКПД2 58.29.50.000. Из описания объекта закупки следует, что программное обеспечение поставляется предустановленным на компьютер и рассматривать отдельно аппаратную и программную части недопустимо, поскольку они не могут функционировать друг без друга. Предоставление лицензионных прав предполагает наличие лицензионного договора, который отсутствует в документации о закупке. Соответственно, по мнению заявителя, заказчик не планировал покупку дополнительных прав (лицензий) на использование программного обеспечения. Заявитель считает, что так как программное обеспечение, в ходящее в комплект видеостудии, попадает под запрет на допуск иностранного программного обеспечения, заказчик должен указать программное обеспечение отдельным кодом ОКПД2 и заказчиком не верно определен код ОКПД2 для товаров, которые нужно приобрести.  

 

Вх. № 4168 и № 4191 от 06.07.2022 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Вне зависимости от объекта закупки, если закупаемый товар содержит в своем составе программное обеспечение, у заказчика возникает обязанность устанавливать запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств. Заявка № 31 (ООО «Компания «ВИСМЕДИА») была отклонена ввиду отсутствия в реестре российского программного обеспечения сведений о программном обеспечении, предложенном в заявке участника.

 

На заседании Комиссии 07.07.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика и член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 08.07.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 17.06.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000622002469, наименование объекта закупки – «Видеостудия» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 520 000,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 29.06.2022 г. предложения поступали от 2 участников, цена была снижена на 9,5 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 30.06.2022 г. заявка 1 участника была признана несоответствующей требованиям извещения и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Компания «ВИСМЕДИА» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Относительно доводов ООО «Компания «ВИСМЕДИА» о несоответствии положений извещения № 0168500000622002469 требованиям законодательства, в том числе, о неверном выборе кода ОКПД2 для объекта закупки и установления заказчиком ограничений допуска Ульяновское УФАС России поясняет следующее.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0168500000622002469 срок окончания подачи заявок был установлен 29.06.2022 г. 09:00 (МСК+1). Следовательно, ООО «Компания «ВИСМЕДИА» вправе было обжаловать положения извещения до 09:00 29.06.2022 г.

Вместе с тем, жалоба ООО «Компания «ВИСМЕДИА», в том числе, на положения извещения, подана в Ульяновское УФАС России по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, а именно 01.07.2022 г.

Таким образом, учитывая положение пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба ООО «Компания «ВИСМЕДИА» на положения извещения об осуществлении закупки № 0168500000622002469 не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

2. В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска.

Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1236), а именно пунктом 2 Постановления № 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Согласно пункту 2.2 Постановления № 1236 подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных; подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и баз данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных.

Согласно извещению № 0168500000622002469 заказчиком на основании статьи 14 Закона о контрактной системе установлены условия допуска – участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018 г. (Приложение № 1), ограничения допуска – Постановление Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 г. «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» и запреты - Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Постановлением № 1236 не установлены требования к документам, которые подтверждают соответствие участника закупки и (или) предлагаемых им товаров, работ или услуг запретам, установленным Постановлением № 1236.

Закон о контрактной системе устанавливает, что информация о стране происхождения товара декларируется участником закупки в заявке на участие в закупке, а поскольку Постановлением № 1236 не предусмотрен документ, которым подтверждается, что страной происхождения предлагаемого к поставке программного обеспечения является Российская Федерация, комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие информации, предоставленной участником закупки, самостоятельно.

В соответствии с пунктом 37 правил формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, утвержденных Постановлением № 1236 (далее - Правила), сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными. Пунктом 38 Правил предусмотрено, что доступ к сведениям, содержащимся в реестре, обеспечивается путем размещения сведений на официальном сайте, и предоставления оператором реестра безвозмездно по запросам заинтересованных лиц.

Таким образом, любое заинтересованное лицо, вправе ознакомиться со сведениями, размещенными в реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - Реестр).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, в случае отсутствия в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Пункт 4 части 12 статья 48 Закона о контрактной системе предусматривает, что при рассмотрении заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов от 30.06.2022 г. заявка № 31 (ООО «Компания «ВИСМЕДИА») была признана не соответствующей не основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, Постановления №1236: отсутствие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, данная заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В ходе анализа документов и сведений, содержащихся в заявке № 31 (ООО «Компания «ВИСМЕДИА») Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что заявка заявителя содержит декларацию о стране происхождения, предлагаемого к поставке программного обеспечения (Российская Федерация), вместе с тем, информация о наличии в реестре российского программного или в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных отсутствуют.

Таким образом, заявка № 31 (ООО «Компания «ВИСМЕДИА») не соответствует установленным на основании статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановления № 1236 запретам, и комиссией по осуществлению закупок правомерно принято решение о несоответствии участника закупки и поданной им заявки на основании пункта 4 части 12 статья 48 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Компания «ВИСМЕДИА» является необоснованной

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Компания «ВИСМЕДИА» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны