Решение №КП/156/23 Решение по делу № 073/10/104-734/2022 от 16 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-734/2022

 

11.01.2023

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

- заместителя руководителя управления <>,

 

членов Комиссии:

 

- ведущего специалиста-эксперт <>,

- специалиста-эксперта <>.,

 

 

 

в отсутствие представителей,

 

по обращению Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Чердаклинская Средняя школа № 1 имени доктора Леонида Михайловича Рошаля (далее – МБОУ Чердаклинская СШ № 1, заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Волга-Проект» (далее – ООО «Волга-Проект») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением муниципального контракта в одностороннем порядке № 10 от 24.05.2022 г. «Устройство детского городка БДД на территории МБОУ Чердаклинская СШ №1» (ЭА № 0168500000622001668),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3167-ЭП/22 от 29.12.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение МБОУ Чердаклинская СШ № 1 о включении сведений в отношении ООО «Волга-Проект» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

Вх. № 47-ЭП/23 от 10.01.2023 г. от ООО «Волга-Проект» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В рамках заключенного контракта 15.08.2022 г. ООО «Волга-Проект» уведомило заказчика о готовности к сдаче работ с направлением актов выполненных работ. Заказчиком работы приняты не были.

30.09.2022 г. подрядчик повторно направил акты выполненных работ, которые были заказчиком акцептированы.

Пунктом 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, устранено нарушение условий контракта.

Недостатки, послужившие основанием для одностороннего отказа от исполнения договора, были устранены подрядчиком в течение 10-ти дневного срока, при этом, акты выполненных работ были отклонены заказчиком 13.12.2022 г.

Вместе с тем, мотивированный отказ в адрес общества заказчиком направлен не был.

ООО «Волга-Проект» фактически работы выполнены и результат выполненных работ используется заказчиком.

 

Представители сторон подключение к видео-конференцсвязи не обеспечили (доказательство надлежащего извещения – отчет о направления уведомления по электронной почте 29.12.2022 г. в 10:40).

 

В рассмотрении обращения был объявлен перерыв до 15 час. 30 мин. 11.01.2023 г.

 

На заседании Комиссии после перерыва 11.01.2023 г. представитель ООО «Волга-Проект» поддержал доводы, изложенные в представленных пояснениях.

 

В рассмотрении обращения повторно был объявлен перерыв до 17 час. 00 мин. 11.01.2023 г.

 

Вх. № 105-ЭП/23 от 12.01.2023 г. от ООО «Волга-Проект» поступило ходатайство об отложении рассмотрения обращения на 19.01.2023 г.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Волга-Проект» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

24.05.2022 г. между МБОУ Чердаклинская СШ № 1 и ООО «Волга-Проект» был заключен муниципальный контракт № 10 «Устройство детского городка БДД на территории МБОУ Чердаклинская СШ №1» (цена контракта – 2 525 206,00 руб.).

В соответствии с пунктом 1.4 раздела 1 «Предмет контракта» контракта срок выполнения работ устанавливается с момента заключения контракта по 15.07.2022 г.

Работы выполняются в соответствии с Календарным графиком (Приложение № 3).

Согласно пункту 5.6 раздела 5 «Порядок сдачи и приемки работ» муниципального контракта подрядчик в письменном виде (или телефонограммой, посредством факсимильной связи, с последующим письменным подтверждением) не менее чем за один рабочий день уведомляет представителя заказчика о необходимости освидетельствования скрытых работ и передает ему исполнительную документацию с письменным подтверждением соответствии переданной документации фактически выполненным работам (с приложением фотоотчета об их выполнении).

В соответствии с пунктом 5.5 указанного раздела муниципального контракта приемка выполненных работ осуществляется заказчиком в течение 10 (десяти) рабочих дней после получения в единой информационной системе в сфере закупок структурированного документа о приемке.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, а также размещенным в Единой информационной системе, МБОУ Чердаклинская СШ № 1 были приняты и оплачены работы по контракту на общую сумму 1 528 065, 60 руб., при этом, в адрес ООО «Волга-Проект» в рамках заключенного контракта заказчиком направлялся ряд претензий (исх. № 157 от 20.06.2022 г., исх. № 168 от 22.07.2022 г.) относительно нарушения сроков выполнения работ.

28.07.2022 г., 05.08.2022 г. МБОУ Чердаклинская СШ № 1 было направлено уведомление о начислении неустойки.

Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе, 15.08.2022 г. ООО «Волга-Проект» были направлены документы о выполнении работ по контракту.

На основании акта осмотра выполненных работ по установке детского городка БДД на территории МБОУ Чердаклинская СШ № 1 заказчиком был установлен факт ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в части ровности асфальтобетонного покрытия площадки, качества уплотнения смеси и т.д. (указанные недостатки были отражены в претензии от 22.08.2022 г.).

При этом, заказчиком было принято решение о возможности произвести оплату по контракту по принятым работам и 23.11.2022 г. произведена оплата ООО «Волга-Проект» на сумму 1 528 065, 60 руб.

19.08.2022 г. ОГКУ «Департамент автомобильных дорог» были проведены лабораторные испытания, по результатам которых был сделан вывод о том, что качество уплотнения асфальтобетонного слоя по показателю содержания пустот в кернах (вырубах) из готового покрытия по среднему арифметическому значению и единичным измерениям не соответствует требованиям ГОСТ Р 58406.2-2020.

Исх. № 189 от 23.08.2022 г. МБОУ Чердаклинская СШ № 1 в адрес ООО «Волга-Проект» было направлено предписание по устранению нарушений, также в письме от 23.08.2022 г. (исх. № 190) заказчик сообщил о недостатках в реестре исполнительной документации.

В письме от 29.09.2022 г. (исх. № 223) МБОУ Чердаклинская СШ № 1 сообщило о несоответствии представленного акта о приемке выполненных работ.

Исх. № 257 от 28.11.2022 г. МБОУ Чердаклинская СШ № 1 в адрес ООО «Волга-Проект» была направлена повторная претензия относительно не исполнения обязательств по контракту.

Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе 12.12.2022 г. ООО «Волга-Проект» разместило документы о выполненных работах на общую сумму 997 140, 40 руб.

Вместе с тем, МБОУ Чердаклинская СШ № 1 было отказано в приемке работ.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 10 «Порядок изменения и расторжения контракта» муниципального контракта № 10 от 24.05.2022 г., заключенного между МБОУ Чердаклинская СШ № 1 и ООО «Волга-Проект», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

01.12.2022 г. МБОУ Чердаклинская СШ № 1 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 13.12.2022 г. в 16 час. 41 мин. (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «Волга-Проект» о принятом заказчиком решении является 13.12.2022 г.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 23.12.2022 г.

Вместе с тем, работы по заключенному контракту до 23 час. 59 мин. 23.12.2022 г. выполнены не были.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО «Волга-Проект» нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 26.12.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов следует, что ООО «Волга-Проект» выполнило большую часть контракта (60,5 %).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Волга-Проект» отсутствуют признаки недобросовестности, соответственно, включение сведений об ООО «Волга-Проект» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение сведения в отношении ООО «Волга-Проект» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Относительно ходатайства ООО «Волга-Проект» о продлении срока рассмотрения обращения Комиссия Ульяновского УФАС России сообщает, что в соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ» орган контроля рассматривает обращение в течении пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Волга-Проект» (адрес: <>; ИНН <>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<>

 

Члены Комиссии:

<>

 

<>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

2023-171

 

 

Связанные организации

ООО "Волга-Проект"
ИНН 7328094651, ОГРН 1177325014239
МБОУ Чердаклинская СШ №1
ИНН 7323004502, ОГРН 1027301111331