Решение №2578-03 1. Признать жалобу филиала СПАО «Ингосстрах» в Ульяновской о... от 8 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

03.06.2020                                                                         Дело № 073/07/3.3-250/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>

 

- от МУП «Ульяновскэлектротранс»:

- <…> (доверенность № 20/28 от 29.05.2020 г.),

- <…> (доверенность № 20/29 от 29.05.2020 г.),

- <…> (доверенность № 20/30 от 29.05.2020 г.),

- от закупочной комиссии:

- <…> (паспорт),

 

 

 

     

рассмотрев дело № 073/07/3.3-250/2020 по жалобе филиала СПАО «Ингосстрах» в Ульяновской области (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика при проведении конкурса в электронной форме № 32009084550 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров трамваев и троллейбусов (ОСГОП) МУП «Ульяновскэлектротранс»; заказчик – Муниципальное унитарное предприятие «Ульяновскэлектротранс», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 948 830,56 руб., дата рассмотрения заявок – 12.05.2020 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3536 от 25.05.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба филиала СПАО «Ингосстрах» в Ульяновской области на действия закупочной комиссии заказчика при проведении конкурса в электронной форме № 32009084550.

Жалоба СПАО «Ингосстрах» содержит указание на следующее.

СПАО «Ингосстрах» полагает, что комиссия Заказчика допустила нарушение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках, осуществив оценку и сопоставление заявки СПАО «Ингосстрах» по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Размер уставного капитала СПАО «Ингосстрах» подтвержден предоставленной копией Формы по ОКУД: 0420125 Бухгалтерского баланса СПАО «Ингосстрах» за 2019 год и составляет 27,5 млрд. руб., что больше, чем Кпред - предельно необходимое Заказчику значение показателя, равное 5 млрд. руб. В соответствии с формулой, установленной Заказчиком для расчёта баллов по показателю «Размер уставного капитала по состоянию на 31.12.2019 год», баллы должны быть рассчитаны следующим образом: НЦБтах = КЗ х 100.

Таким образом, баллы СПАО «Ингосстрах» по показателю «Размер уставного капитала по состоянию на 31.12.2019 год» должны быть присвоены в количестве 50 баллов.

Итоговый рейтинг оценки СПАО «Ингосстрах» по критерию «Квалификация участников закупки» (баллы) должен составлять 20 баллов, итоговый рейтинг в рамках процедуры, соответственно, - 100 баллов. То есть заявка СПАО «Ингосстрах» должна была набрать максимальное количество баллов.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 48 от 07.05.2020 заявка СПАО «Ингосстрах» на участие поступила первой, соответствовала требованиям конкурсной документации, допущена к участию в конкурсе. Таким образом, в случае осуществления заказчиком оценки заявки способом, установленным в конкурсной документации, СПАО «Ингосстрах» должно было быть признано победителем конкурса.

 

На заседании Комиссии 01.06.2020 г., которое происходило в дистанционном режиме, представитель филиала СПАО «Ингосстрах» в Ульяновской области поддержала доводы жалобы, представители заказчика и член закупочной комиссии возражали против жалобы, представили письменные возражения (исх. № 10-901 от 01.06.2020 г.), содержащие указание на следующее.

Заказчик считает, что жалоба подана с нарушением требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. В связи с тем, что обе поданные заявки содержали значение больше максимально предельного значения был проведен расчет по формуле «а», указанной в подкритерии. Контракт по результатам конкурса заключен в установленный законом срок.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 03.06.2020 г. для анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 16.04.2020 г. было опубликовано извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме № 32009084550, наименование объекта закупки – «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров трамваев и троллейбусов (ОСГОП) МУП «Ульяновскэлектротранс» (начальная (максимальная) цена контракта – 948 830,56 руб.).

22.04.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

22.04.2020 г. в документацию на основании решения заказчика были внесены изменения.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в электронной форме № 47 от 06.05.2020 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме № 48 от 08.05.2020 г. обе заявки были допущены к участию в процедуре.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме № 49 от 12.05.2020 г. победителем конкурса было признано АО «СОГАЗ».

25.05.2020 г. между заказчиком и АО «СОГАЗ» на основании результатов конкурса в электронной форме № 32009084550 был заключен договор № 241/01.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу филиала СПАО «Ингосстрах» в Ульяновской области обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Муниципальное унитарное предприятие «Ульяновскэлектротранс» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Приказом № 291 от 24.09.2018 г. директора МУП «Ульяновскэлектротранс» утверждено «Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия «Ульяновскэлектротранс»» (редакция № 7 от 10.02.2020 г., далее – Положение о закупках, Положение).

В соответствии с пунктом 6.3. статьи 6 «Порядок осуществления конкурентной закупки» Положения о закупках для осуществления конкурентной закупки разрабатывается и утверждается документация о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением о закупке и включает в себя, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Аналогичные положения изложены в пункте 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Раздел 8 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» документации о проведении конкурса в электронной форме № 32009084550 содержит критерии оценки заявок, в том числе, критерий № 3 «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» (Значимость критерия составляет - 20%, Коэффициент значимости  – 0,2, Максимальный рейтинг по критерию с учетом значимости – 20 баллов).

Одним из показателей по критерию «Квалификация участников закупки» является размер уставного капитала по состоянию на 31.12.2019 год.

Сведения подтверждаются предоставлением копии Формы по ОКУД: 0420125 Бухгалтерского баланса за 2019 год.

Баллы по данному показателю присваиваются в следующем порядке:

 

«Для получения итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «размер уставного капитала», умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Значимость показателя К2 - 50%.

Показатель оценки – «Квалификация участников закупки в части наличия финансовых ресурсов: размер уставного капитала»:

 

а) в случае если Кmax<Кпред, - по формуле:

НЦБ1i = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);

 

б) в случае если  Кmax>Кпред, - по формуле:

НЦБ1i = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);

 

при этом НЦБmax = КЗ x 100, где: КЗ - коэффициент значимости показателя, Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается, Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки, Кпред - предельно необходимое заказчику значение показателя, равное 5 млрд. руб., НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком. Для получения итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «качество оказываемых услуг», умножается на соответствующую указанному критерию значимость. Максимальное количество баллов – 100, Кз2 - коэффициент значимости – 0,5».

 

В ходе анализа представленных документов и сведений Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что размер уставного капитала по состоянию на 31.12.2019 года участников закупки составляет 27 500 000 000 руб. и 30 327 754 100 руб., что превышает предельно необходимое заказчику значение показателя, равное 5 000 000 000,00 руб. (Кmax>Кпред).

В указанном случае, согласно установленному документацией порядку оценки подлежит применению формула для расчета показателя б), тогда как закупочной комиссией, в нарушение положений конкурсной документации применена формула а).

Комиссия Ульяновского УФАС России отмечет, что именно с целью недопущения ограничения конкуренции Закон о закупках обязывает действовать закупочную комиссию на основании положений документации и Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что указанные действия закупочной комиссии, выразившиеся в нарушении порядка оценки заявок на участие в конкурсе, нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, жалоба филиала СПАО «Ингосстрах» в Ульяновской области является обоснованной.

 

Учитывая, что 25.05.2020 г. между заказчиком и АО «СОГАЗ» на основании результатов конкурса в электронной форме № 32009084550 был заключен договор № 241/01, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание не выдавать.

 

Относительно доводов заказчика о неправомерном принятии Ульяновским УФАС России жалобы филиала СПАО «Ингосстрах» в Ульяновской области к рассмотрению Комиссия поясняет следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме № 49 от 12.05.2020 г. был размещен заказчиком в единой информационной системе 13.05.2020, жалоба направлена в антимонопольный орган 22.05.2020 г. и зарегистрирована в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Ульяновском УФАС России (Утверждена руководителем Управления ФАС по Ульяновской области в 2014 г.) 25.05.2020 г.

Таким образом, жалоба филиала СПАО «Ингосстрах» в Ульяновской области подана с соблюдением срока, установленного в части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу филиала СПАО «Ингосстрах» в Ульяновской области обоснованной.

2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Учитывая, что договор по результатам конкурса в электронной форме № 32009084550 заключен, предписание не выдавать

4. Передать материалы дела № 073/07/3.3-250/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

          <…>

 

Члены комиссии

 

          <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны