Решение №КП/3955/23 Решение по делу № 073/10/104-546/2023 от 31 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-546/2023

28.08.2023

г. Ульяновск

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии

- заместителя руководителя управления <…>,

членов Комиссии:

в отсутствие сторон

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

по обращению Государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» (далее – ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного») о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя А<…> (далее – ИП А<…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 01685000006230014070001 от 28.04.2023 г. на поставку мебели (ЭА № 0168500000623001407),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5021-ЭП/23 от 21.08.2023 (размещено в ЕИС – 21.08.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» о включении сведений в отношении ИП А<…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке № 01685000006230014070001 от 28.04.2023 г.

Стороны подключение или явку на рассмотрения дела 25.08.2023 не обеспечили (доказательство надлежащего извещения – подтверждение направления уведомления на адреса электронной почты 22.08.2023 в 08 час. 16 мин., информация о проведении внеплановой проверки также размещена в единой информационной системе – www.zakupki.gov.ru).

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14 час. 50 мин. 28.08.2023 для анализа материалов дела.

Вх. № 5065-ЭП/23 от 23.08.2023 в Ульяновское УФАС России от ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» поступили запрашиваемые сведения (переписка в рамках исполнения контракта).

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ИП А<…> в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

28.04.2023 между ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» и ИП А<…> был заключен контракт № 01685000006230014070001 на поставку мебели (цена контракта – 980 302, 19 руб.).

Согласно пункту 3.1 контракта № 01685000006230014070001 поставщик самостоятельно доставляет товар заказчику по адресам:

- г. Ульяновск, пр. Врача Сурова, д. 4, ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного»;

- г. Ульяновск, пр. Авиастроителей, д. 5, поликлиническое отделение № 1;

- г. Ульяновск, пр. Генерала Тюленева, д. 6, поликлиническое отделение № 2;

- г. Ульяновск, б-р Киевский, д. 1 А, Центр семейной реабилитации «Первоцвет», в течение 60 календарных дней с момента заключения контракта. Поставщик не менее чем за 2 (два) дня до осуществления поставки товара направляет в адрес заказчика уведомление о времени и дате доставки товара в место доставки.

Приложение № 1 к контракту содержит Спецификацию к контракту с указанием наименования необходимой заказчику мебели, характеристик и т.д. в количестве 10 позиций.

Учитывая, что контракт был заключен 28.04.2023 г., регламентированный срок исполнения обязательств является дата не позднее 27.06.2023 г.

Пунктом 4.1 раздела IV «Взаимодействие сторон» установлена обязанность поставщика предоставлять заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету контракта, а также своевременно предоставлять заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе, о сложностях, возникающих при исполнении контракта.

Вместе с тем, согласно информации, полученной от заказчика, поставщик требования контракта не исполнил, в срок, установленный контрактом № 01685000006230014070001 поставку товара не осуществил, документы об исполнении контракта через ЕИС заказчику не направил, в связи с чем, 23.06.2023 г. заказчиком в адрес ИП А<…> было направлено уведомление.

В письме от 02.08.2023 г., направленном ИП А<…> в адрес заказчика, поставщик уведомил заказчика о невозможности поставки мебели в цвете «Ясень шимо светлый» и рассмотреть возможность согласования иного цвета мебели («Бук светлый»).

В ответе на полученное уведомление заказчик сообщил (исх. от 03.08.2023 г.) о невозможности изменения цвета мебели.

В письме от 04.08.2023 г. ИП А<…>просил заказчика расторгнуть контракт по соглашению сторон.

Исх. от 07.08.2023 г. ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» в адрес ИП А<…>была направлена претензия относительно неисполнения обязательств по контракту и расчета пени.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.3 раздела XI контракта № 01685000006230014070001 установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ в порядке, предусмотренном ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

07.08.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 01685000006230014070001 от 28.04.2023 в связи с нарушением условий контракта и неисполнением ИП А<…> принятых на себя обязательств.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 07.08.2023 в 14 час. 17 мин. (МСК+1) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ИП А<…> о принятом заказчиком решении является 07.08.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 17.08.2023.

Вместе с тем, поставка товара, предусмотренного контрактом ИП А<…> до 23 час. 59 мин. 17.08.2023 г. осуществлена не была.

Учитывая изложенное, решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 18.08.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Из анализа материалов в рамках рассмотрения обращения Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующему выводу.

Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В силу части 1 статьи 523 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (часть 2 статьи 450 ГК РФ).

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Учитывая положения законодательства о контрактной системе, факт подачи участником заявки на участие в закупке является подтверждением, что ему понятны и он согласен с условиями и требованиями, установленными заказчиком.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

В указанном случае ИП А<…> в установленный контрактом срок не исполнил обязательства по контракту, кроме того, в нарушении положений контракта не уведомлял заказчика о ходе исполнения, либо о невозможности исполнения обязательств.

Письмо о согласовании иного цвета мебели ИП А<…> было направлено в адрес заказчика за регламентированными сроками исполнения контракта, что подтверждает недобросовестность поставщика.

Самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях поставки товара как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.

ИП А<…> явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об исполнении ИП А<…> условий контракта надлежащим образом или свидетельствующие о невозможности исполнения обязательств по контракту в установленные сроки вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.

Объективных, мотивированных и достоверных причин неисполнения контракта, либо причин, лишающих возможность исполнения контракта как того требуют условия контракта со стороны ИП А<…> Комиссией не установлено.

На основании изложенного, учитывая доказанный факт неисполнения ИП А<…> своих обязательств по контракту, существенность допущенных нарушений условий контракта, а также то обстоятельство, что заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении контракта, отсутствие со стороны ИП А<…> безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по контракту, Ульяновское УФАС России приходит к выводу о допущенной ИП А<…> при исполнении им своих обязательств по контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП А<…> мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении индивидуального предпринимателя А<…> (адрес: <…>; ИНН <…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя А<…> (адрес: <…>; ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

18.08.

2023

22.08.2023

21.08.2023

-

21.08.2023

28.08.2023

28.08.2023

-

31.08.2023

31.08.2023

-

-

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного»
ИНН 7328013620, ОГРН 1027301579128