Решение №403-03 Признать жалобу ООО «Космофарм» необоснованной. от 3 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

29.01.2021                                                                                                   Дело № 073/06/33-27/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

- от ФГБУ ФВЦМР ФМБА России:

- <…> (доверенность № 35 от 19.01.2021 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/33-27/2021 по жалобе ООО «Космофарм» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368400000220000447 (наименование объекта закупки – «Поставка лекарственного препарата (МНН: Йогексол)»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный высокотехнологичный центр медицинской радиологии Федерального медико-биологического агентства», далее - заказчик; начальная (макси-мальная) цена контракта – 2 981 780,00 руб., срок окончания подачи заявок – 25.01.2021 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 302 от 25.01.2021 г., № 370 от 26.01.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Космофарм» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368400000220000447.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, указание на объем наполнения препарата Йогексол нарушает положения Постановления Правительства РФ № 1380 от 15.11.2017 г., поскольку документация не содержит документального подтверждения установления данной характеристики.

 

Вх. № 426 от 27.01.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

Описание объекта закупки сформировано в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 г. № 1380. В соответствии с требованиям Закона о контрактной системе заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности. Объектом закупки является лекарственный препарат с одним МНН, в одной лекарственной форме – раствор для инъекций. Документация содержит обоснование необходимости установления в документации такой характеристики как объем наполнения флакона. По данным Государственного реестра лекарственных средств имеется 13 лекарственных препаратов разных производителей с характеристиками, необходимыми заказчику.

 

На заседании Комиссии 28.01.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 29.01.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.12.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368400000220000447, наименование объекта закупки – «Поставка лекарственного препарата (МНН: Йогексол)» (начальная (макси-мальная) цена контракта – 2 981 780,00 руб.).

22.01.2021 г. было опубликовано разъяснение положений документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 26.01.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 4 заявки, 3 заявки были отклонены.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 27.01.2021 г. заявка единственного участника аукциона была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Космофарм» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

При этом заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

Исходя из содержания пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 г. № 1380 утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно подпункту «в» пункта 5 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 г. № 1380 при описании объекта закупки не допускается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий.

Исходя из содержания пункта 6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 г. № 1380, описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами «в» - «и» пункта 5 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 г. № 1380, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368400000220000447 объектом закупки является поставка лекарственного препарата (МНН: Йогексол).

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368400000220000447 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0368400000220000447 содержится таблица с функциональными, техническими и качественными характеристиками объекта закупки, в том числе: фасовка (100 мл., 200 мл., 500 мл. и 50 мл.) с указанием обоснования применения такой характеристики: «в связи с тем, что дозы препарата варьируются в широких пределах и зависят от многих факторов: возраста пациента, массы тела, методики выполняемого обследования и др. Установление требования к объему наполнения первичной упаковки лекарственного препарата обусловлено возможностью выполнять любые виды исследований с применением индивидуальных точных доз и без потери препарата».

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.

Учитывая, что лекарственные препараты оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку лекарственных средств, главным является достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций. Согласно пояснениям, представленным заказчиком на рассмотрение жалобы, требования к фасовке препарата были установлены исходя из особенностей контингента больных учреждения, а также из необходимости проведения экстренных диагностических процедур при оказании специализированной медицинской помощи. Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России был сделан вывод о том, что указание в объекте закупки разной фасовки лекарственного препарата обусловлено реальными потребностями заказчика.

Кроме того, согласно государственному реестру лекарственных средств (www.grls.rosminzdrav.ru) лекарственному препарату с МНН Йогексол с необходимыми заказчику характеристиками соответствует товар не менее чем 13 производителей. Лекарственный препарат с МНН Йогексол находится в свободном обороте на территории Российской Федерации, следовательно, любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку такой продукции. Доказательств того, что установление требований заказчика ограничило ООО «Космофарм» в участии в аукционе, не предоставлено. Отсутствие товара с необходимыми характеристиками у участника закупки не может являться признаком ограничения круга участников закупки.

Исходя из изложенного, жалоба ООО «Космофарм» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Космофарм» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны