Решение №2702-03 Признать жалобу ООО «ЮИК» необоснованной. от 16 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

РЕШЕНИЕ

 

10.06.2020                                                                                                        Дело № 073/07/3.3-260/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

           в присутствии                     - от АО «ГНЦ «НИИАР»:

                                                         - <…> (доверенность № 73/99-н/73-2020-1-6 от 09.01.2020),

                                                         - <…> (доверенность № 73/99-н/73-2019-3-729 от 27.12.2019),

                                                        - от закупочной комиссии:

                                                        - <…> (паспорт);

 

рассмотрев дело № 073/07/3.3-260/2020 по жалобе ООО «ЮИК» (далее – заявитель) на действия заказчика и закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме № 32009101700 (наименование объекта закупки – «Право заключения договора на поставку изоляторов стержневых»; заказчик – Акционерное общество «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 1 089 000,00 руб., дата подведения итогов закупки – 19.05.2020 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3793 от 01.06.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ЮИК» на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме № 32009101700.

Жалоба ООО «ЮИК» содержит указание на следующее. 

По результатам ранжирования заявок на участие в запросе котировок закупочной комиссией принято решение признать победителем запроса котировок ООО «Торговый дом «Изолятор» с ценой заявки 840 000 рублей 00 копеек, с учетом НДС.

Заявитель жалобы считает решение закупочной комиссии по рассмотрению ценовых предложений и подведению итогов по запросу котировок на право заключения договора на поставку изоляторов стержневых (Протокол № 511-04/179/2 от 19.05.2020) незаконным, необоснованным и не соответствующим условиям, на которых проводился запрос котировок в электронной форме № 32009101700.

При подготовке предложения на заключение договора на поставку изоляторов стержневых в соответствии с Техническим предложением, другими документами, поданными на ЭТП, ООО «ЮИК» уполномоченному лицу заказчика <…> был задан вопрос о предоставлении телефонного номера технического специалиста по изоляторам, в связи с тем, что телефонный номер <...> указанный в закупочной документации не отвечает, а также с просьбой уточнить у тех. специалиста «возможна ли замена фарфорового изолятора на полимерный изолятор?». Уполномоченным лицом заказчика <…> был дан ответ, полученный от технического специалиста: «На ПС 1М 220кВ установлены только фарфоровые и используем только фарфоровые». Контактный телефон: <…> 7-92-34».  Согласно ответу уполномоченного лица заказчика <…> к поставке принимаются изоляторы только с фарфоровой изоляцией, то же самое подтвердил технический специалист.  На основании полученных ответов ООО «ЮИК» предложило к поставке изолятор фарфоровый типа ИОС-110-2000 УХЛ1, хотя могло предложить изоляторы с полимерной изоляцией, по стоимости ниже предложенной ООО «ТД «Изолятор».

Таким образом, уполномоченное лицо заказчика <…> предоставила заявителю жалобы недостоверную информацию об условиях проведения запроса котировок № 32009101700. Недостоверная информация уполномоченного лица заказчика привела к принятию закупочной комиссией незаконного решения о признании победителем запроса котировок ООО «Торговый дом «Изолятор».

 

Вх. № 3958 от 08.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

27.04.2020 г. ООО «ЮИК» направило вопрос по техническому заданию на электронную почту <…> в нарушение требований подпункта 2.1. пункта 2 Раздела 1 Приложения 12 к Единому отраслевому стандарту закупок (Положению закупок) ГК «Росатом» и пункта 2.1 части 2 документации.

Подразделом 4.1. Раздела 4 Технического задания Закупочной документацией установлены технические, функциональные и качественные характеристики (потребительские свойства) товаров. В тоже время наименование носит рекомендательный характер, допускается поставка аналога, что не ограничивает ООО «ЮИК» в подготовке технического предложения, в том числе на поставку изолятора с полимерной изоляцией при условии «Аналог допустим при соответствии технических характеристик. Аналог должен обеспечивать целостность конструкции при монтаже и прокладке».

Пунктом 2 части 2 Порядка проведения закупки Закупочной документации установлены конкретные, однозначно трактуемые требования о подаче запросов и получении разъяснений положений документации.

В соответствии с подпунктом 2.1. пункта 2 части 2 документации любое заинтересованное лицо вправе направить организатору запрос о даче разъяснений положений документации через ЭТП не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. На ЭТП вопрос «Возможна ли замена фарфорового изолятора на полимерный изолятор?» не поступал.

Кроме того, подпункт 2.4. пункта 2 части 2 документации однозначно устанавливает требование - участник закупки вправе ссылаться только на информацию, полученную от организатора в порядке, предусмотренном документацией, что противоречит основанию для направления жалобы в антимонопольный орган, так как участник ссылается на информацию, полученную неофициально, в нарушение условий закупочной документации.

В ответе специалиста <…>, не являющейся уполномоченным лицом заказчика по вопросам технического задания, не содержится запрет или ограничение на поставку изоляторов, в соответствии с Техническим заданием. Технический специалист <…>, не являющийся уполномоченным лицом заказчика по вопросам технического задания, в своем ответе констатирует факт использования фарфоровых изоляторов и не обязывает участника к поставке только фарфоровых изоляторов. Ответ носит неофициальный и сугубо информационный характер.

 

Представители заказчика и секретарь закупочной комиссии на заседании Комиссии 08.06.2020 г., проводимой в дистанционном режиме, с доводами жалобы не согласились, поддержали возражения, представленные ранее.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 10.06.2020 г. для анализа материалов по делу.

   

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 22.04.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса котировок в электронной форме № 32009101700, наименование объекта закупки – «Право заключения договора на поставку изоляторов стержневых» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 089 000,00 руб.).

29.04.2020 г. и 04.06.2020 г. в документацию были внесены изменения.

29.04.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

В соответствии с протоколом от 15.05.2020 г. № 511-04/179/1 на участие в закупке поступило три заявки, все заявки были допущены.

Согласно протоколу подведения итогов от 19.05.2020 г. № 511-04/179/2 по результатам ранжирования заявок на участие в запросе котировок закупочной комиссией принято решение признать победителем запроса котировок ООО «Торговый дом «Изолятор».

  

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЮИК» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В своей деятельности заказчик руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 07.02.2012 г. № 37) (далее – ЕОСЗ, Положение о закупках).

В соответствии со статьей 4.2.1. ЕОСЗ открытый запрос котировок в электронной форме является одним из способов осуществления конкурентной процедуры.

В соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном Законом о закупках и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Согласно части 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 3.3 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с Законом о закупках, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

Согласно части 2.2 статья 6.2.2. Положения о закупках 2.2. в случае получения запроса о разъяснении положений документации о конкурентной закупке заказчик размещает на официальном сайте соответствующий ответ в случаях, порядке и сроки, предусмотренные приложением № 12 к Положению о закупках.

Согласно пункту 16 извещения об осуществлении закупки № 32009101700 формы и порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений закупочной документации указаны в пункте 2 части 2 закупочной документации.

Согласно пункту 2 части 2 закупочной документации заказчиком установлен следующий порядок дачи разъяснений положений документации:

    1. Любое заинтересованное лицо вправе направить организатору запрос о даче разъяснений положений документации через ЭТП не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При поступлении указанного запроса позже данного срока организатор вправе не отвечать на данный запрос.
    2. При поступлении запроса в срок, указанный в пункте 2.1 настоящего раздела, организатор размещает на официальном сайте и на ЭТП соответствующий ответ с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил данный запрос в течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления такого запроса.
    3. Разъяснения положений закупочной документации не должны изменять условия такой документации, в том числе предмет закупки и существенные условия проекта договора. Участник закупки вправе ссылаться только на информацию, полученную от организатора в порядке, предусмотренном документацией.

Аналогичные положения изложены в части 2 приложения № 12 к Положению о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявителем жалобы на электронную торговую площадку, в установленном заказчиком порядке запрос на разъяснения положений документации в части технического задания не направлялся. Таким образом, заявитель жалобы в обоснование своих требований ссылается на информацию, полученную с нарушением порядка установленного документацией, Положением о закупках и Законом о закупках.

Учитывая изложенное, в отсутствие подтверждений надлежащего направления заявителем запросов разъяснений документации, Комиссии Ульяновского ФАС России не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода жалобы.

Ранжирование заявок было произведено комиссией в соответствии с требованиями документации и довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика и закупочной комиссии отсутствуют нарушения Положения о закупках и Закона о закупках и жалоба ООО «ЮИК» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЮИК» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

       <…>

 

<…>

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны