Решение №ИС/1776/24 Решение по делу № 073/10/104-165/2024 от 1 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-165/2024

27.03.2024

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

 

главного специалиста – эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Ж<…>

 

в присутствии: - от муниципального казённого учреждения «Управление делами администрации города Ульяновска»:

- Т<…> (доверенность б/н от 21.06.2023);

- от ИП Б<…>

- Д<…> (доверенность № 1 от 22.03.2024),

 

по обращению муниципального казенного учреждения «Управление делами администрации города Ульяновска» (далее – МКУ «Управление делами администрации города Ульяновска», заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Б<…> (далее – ИП Б<…>, поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта «Поставка стульев на металлическом каркасе» (ЗК № 0368300000124000321),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 26.02.2024 было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0368300000124000321, наименование объекта закупки – «Поставка стульев на металлическом каркасе» (начальная (максимальная) цена контракта – 134 000,00 руб.).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.03.2024 заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, определен победитель.

20.03.2024 ИП Б<…> был признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

 

Вх. № 1913-ЭП/24 от 21.03.2024 (дата поступления в ЕИС – 20.03.2024) в Ульяновское УФАС России поступило обращение МКУ «Управление делами администрации города Ульяновска» о включении сведений в отношении ИП Б<…> в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Вх. № 2027-ЭП/24 от 26.03.2024 в Ульяновское УФАС России от ИП Б<…> поступили пояснения по факту уклонения от заключения контракта, содержащие указание на следующее.

ИП Б<…> не имел намерения уклоняться от подписания контракта.

Неподписание контракта в регламентированный срок было связано с тем, что при подаче ценовых предложений ответственным сотрудником была допущена техническая ошибка, в части указания цены за единицу товара в размере 1750,00 руб., из расчета 1750,00 руб./1 стул на металлическом каркасе, в то время как ИП Б<…> намеревался предложить цену контракта в размере 117 250,00 руб.

Учитывая, что несоответствие предложенной цены было выявлено после окончания подачи заявок и опубликования протокола определения поставщика, ИП Б<…> не имел возможности отозвать заявку.

При этом товар, необходимый заказчику, ИП Б<…> был заблаговременно закуплен на общую сумму 93 150, 00 руб.

 

На заседании Комиссии 26.03.2024 в рамках дистанционного режима рассмотрения, представитель заказчика поддержал направленное обращение, представитель ИП Б<…> поддержал ранее направленные пояснения в полном объеме.

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16 час. 00 мин. 27.03.2024 для документального анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП Б<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе, МКУ «Управление делами администрации города Ульяновска» 06.03.2024 был направлен проект контракта для подписания ИП Б<…>

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен – 07.03.2024 в 23 час. 59 мн. (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок ИП Б<…> не направил подписанный со своей стороны проект контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

20.03.2024 ИП Б<…> был признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

Учитывая, что в регламентированный срок подписания контракта победителем запроса котировок не был представлен подписанный проект контракта, ИП Б<…> правомерно признан уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа материалов дела следует, что у ИП Б<…> отсутствовало намерение уклоняться от подписания контракта и неподписание контракта в установленный срок связано с тем, что ИП Б<…> при подаче заявки на участие в закупке была допущена техническая ошибка при указании цены контракта.

При этом ИП Б<…> , в целях надлежащего исполнения контракта, заблаговременно была произведена закупка товара, необходимого заказчику (счет-фактура от 01.11.2023).

Таким образом, при указанных обстоятельствах включение сведений в отношении ИП Батлукова С.А. в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ИП Б<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении индивидуального предпринимателя Б<…> (адрес: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

МКУ «Управление делами администрации города Ульяновска»
ИНН 7325102103, ОГРН 1117325000693