Решение №3221-03 Признать жалобу ООО «Урал Контракт» необоснованной. Признать... от 15 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


РЕШЕНИЕ

14.07.2020                                                                                                                  Дело № 073/06/33-368/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>,

-  ведущего специалиста-эксперта <…>;

рассмотрев дело № 073/06/33-368/2020 по жалобам ООО «АтлантикПро» и ООО «Урал Контракт» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000620000454 (наименование объекта закупки – «Текущий ремонт помещений на 3 этаже в Хирургическом корпусе № 2 ГУЗ ОКОД»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 12 961 683,60 руб.; срок окончания подачи заявок – 08.07.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4682 от 07.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Урал Контракт» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000620000454.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе локальная смета составлена в соответствии с недействующим ГОСТ 30970-2002.

 

Вх. № 4704/1 от 07.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «АтлантикПро» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000620000454.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение требований Закона о контракт-ной системе документация содержит ненадлежащие требования к составу и содержанию первой части заявки, что ограничивает число участников закупки.

 

10.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобы, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Документация не содержит показателей товаров, поставляемых при выполнении работ и предусматривает предоставление в первой части заявки только согласия.

 

Вх. № 4849 от 13.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступили письменные возражения на жалобы от уполномоченного органа аналогичные пояснениям заказчика. Кроме того, уполномоченный орган в своих возражениях указывает, что доводы заявителей о невозможности формирования предложения потенциальными участниками и ограничения их количества не находят своего фактического подтверждения, поскольку на участие в закупке поступило 27 заявок.

 

Рассмотрение жалоб 13.07.2020 г. проходило без участия сторон, в рассмотрении жалоб объявлялся перерыв до 09:45 14.07.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.06.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000620000454, наименование объекта закупки – «Текущий ремонт помещений на 3 этаже в Хирургическом корпусе № 2 ГУЗ ОКОД» (начальная (максимальная) цена контракта – 12 961 683,60 руб.).

03.07.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие от 09.07.2020 г. на участие в указанной закупке было подано 27 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 10.07.2020 г. ценовые предложения поступали от 3 участников закупки, цена была снижена на 28,50 %.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Урал Контракт» и ООО «АтлантикПро» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000620000454 описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации и указание на то, что в случае, если в описании объекта закупки указаны конкретные нормативные документы, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации (Технические регламенты, ГОСТы и т.п.), и в такие нормативные документы внесены изменения либо такие документы признаны утратившими силу, к исполнению принимаются действующие нормативные документы.

Пункт 3 приложения № 1 к документации № 0168500000620000454 предусматривает, что функциональными, техническими и качественными характеристиками, эксплуатационными характеристиками объекта закупки являются локальная смета № ЛС-02-02 (приложение № 3 к документации об электронном аукционе), ведомость объемов работ (дефектная ведомость) (приложение № 4 к документации об электронном аукционе), план помещений (приложение № 5 к документации об электронном аукционе).

Локальная смета № ЛС-02-02 содержит ссылку на ГОСТ 30970-2002 «Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия», который заменен на ГОСТ 30970-2014

Вместе с тем, пункт 6.1 раздела 4 «Проект контракта» документации № 0168500000620000454 предусматривает, что результат выполненных работ должен в полном объёме соответствовать сметной документации, требованиям закона и иных правовых актов об охране окружающей среды и о безопасности строительных работ, требованиям, предусмотренным в сметной документации и в обязательных для сторон строительных нормах и правилах.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Урал Контракт» является необоснованной.

 

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены в разделе 3 документации № 0168500000620000454.

Согласно документации № 0168500000620000454 объектом закупки является текущий ремонт помещений на 3 этаже в Хирургическом корпусе № 2 ГУЗ ОКО.

При этом, описание объекта закупки, установленное в приложении № 1 к документации не содержит конкретные показатели товаров, передаваемых заказчику, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Таким образом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать только согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Раздел 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168500000620000454 содержит общую типовую инструкцию, включающую в себя все варианты заполнения заявок для всех видов работ, услуг и поставки товара.

03.07.2020 г. в единой информационной системе были опубликованы разъяснения положений документации, указывающие на то, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать только согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Довод заявителя об ограничении числа участников закупки также не находит своего фактического подтверждения, поскольку в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие от 09.07.2020 г. на участие в указанной закупке было подано 27 заявок.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «АтлантикПро» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Урал Контракт» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Атлантик-Про» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны