Решение №1012-03 Признать жалобу ООО «НОРД-ФАРМ» необоснованной. от 11 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

09.03.2021                                                                                                 Дело № 073/06/69-100/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от ГУЗ УОКБ:

- <…> (доверенность № 73/61-н/73-2018-3-596 от 29.06.2018 г.),

- <…> (доверенность № 01/2021 от 19.01.2021 г.)

- от аукционной комиссии:

- <…> (паспорт),

 

рассмотрев дело № 073/06/69-100/2021 по жалобе ООО «НОРД-ФАРМ» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621000180 (наименование объекта закупки – «Лекарственный препарат - Циклофосфамид»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 547 800,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 24.02.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1202 от 01.03.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «НОРД-ФАРМ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621000180.

Содержание жалобы составило указание на то, что по мнению заявителя жалобы заказчиком при рассмотрении вторых частей заявок неправомерно не были применены положения Постановления Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 г., поскольку закупаемый препарат включен в перечень ЖНЛВП и заявитель полагает, что среди предложений участников есть предложение о поставке товара иностранного происхождения.

04.03.2021 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание на то, что все три заявки, принявшие участие в аукционе содержали предложение о поставке товара российского происхождения и сертификаты СТ-1 в связи с чем у аукционной комиссии не было оснований для применения Постановления Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 г.

 

На заседании Комиссии 05.03.2021 г., проводимом в дистанционном режиме представитель заказчика не согласилась с доводами жалобы, поддержала представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 09.03.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 09.02.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621000180, наименование объекта закупки – «Лекарственный препарат - Циклофосфамид» (начальная (максимальная) цена контракта – 547 800,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.02.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 4 заявки, все заявки были допущены до участия в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 19.02.2021 г. ценовые предложения поступали от 3 участников, цена была снижена на 1,56 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.02.2021 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «НОРД-ФАРМ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1289) установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно извещению об осуществлении закупки и пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621000180 объектом закупки является поставка лекарственного препарата Циклофосфамид.

Закупаемый лекарственный препарат (Циклофосфамид) включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденный Распоряжение Правительства РФ от 12.10.2019 г. № 2406-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи».

Извещением об осуществлении закупки и пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621000180 установлены ограничения в соответствии с Постановлением № 1289.

Согласно пункту 1 Постановлению № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Аналогичные требования установлены в пункте 9 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168500000621000180.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.02.2021 г. аукционной комиссией были рассмотрены заявки, поданные участниками электронного аукциона, и все признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В ходе анализа вторых частей заявок участников электронного аукциона № 0168500000621000180 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

- заявка № 45 содержит предложение о поставке лекарственного препарата с торговым наименованием «Циклофосфан-ЛЭНС® быстрорастовримый» (ООО «ВЕРОФАРМ», Россия, регистрационное удостоверение P N00459/01 от 12.03.2012 г.), сертификат СТ-1 № 1030000007 от 22.01.2021 г.;

- заявка № 118 содержит предложение о поставке лекарственного препарата с торговым наименованием «Циклофоцил» (АО «Фармасинтез-Норд», Россия, регистрационное удостоверение ЛП-005325), сертификат СТ-1 № 0017000108 от 10.09.2020 г.;

- заявка № 143 содержит предложение о поставке лекарственного препарата с торговым наименованием Циклофосфан (ООО «КОМПАНИЯ ДЕКО», Россия, регистрационное удостоверение ЛП-001048 ), сертификат СТ-1 № 0120000061.

Таким образом, среди предложений участников отсутствуют предложения о поставке товаров происходящих из иностранных государств, и у аукционной комиссии нет оснований для применения пункта 1 Постановления № 1289.

Учитывая изложенное, доводы ООО «НОРД-ФАРМ» не находят своего фактического подтверждения и жалоба является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НОРД-ФАРМ» необоснованной.

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

      <…>

 

           <…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны