Решение №6013-03 1. Признать жалобу ООО «Торофарм» обоснованной. 2. Признать... от 23 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
21.12.2020 Дело № 073/06/69-709/2020
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>; |
членов
в отсутствие сторон
|
- начальника отдела <…>; - ведущего специалиста-эксперта <…>;
|
рассмотрев дело № 073/06/69-709/2020 по жалобе ООО «Торофарм» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300026720000033 (наименование объекта закупки – «Лекарственный препарат - Имипенем+Циластатин»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр), далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 237 849,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 08.12.2020 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 8928 от 14.12.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Торофарм» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300026720000033.
Содержание жалобы составило указание на то, что победитель закупки – ООО «Медикэр» предложил к поставке товар, не удовлетворяющий требованиями документации в связи с чем, заявка победителя подлежала отклонению.
Вх. № 9065 от 17.12.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили письменные пояснения по жалобе, содержащие указание на то, что заказчик и аукционная комиссия с доводами жалобы согласны, нарушение было допущено неумышленно и произошло вследствие технической ошибки.
Заседание Комиссии 18.12.2020 г. проходило без участия сторон, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 21.12.2020 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 24.11.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300026720000033, наименование объекта закупки – «Лекарственный препарат - Имипенем+Циластатин» (начальная (максимальная) цена контракта – 237 849,00 руб.).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0368300026720000033 от 03.12.2020 г. на участие в указанной закупке поступило 3 заявки, все заявки были признаны соответствующими.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 04.12.2020 г. ценовые предложения поступали от трех участников закупки, цена была снижена на 33,65 %.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0368300026720000033 от 04.12.2020 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Торофарм» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0368300026720000033.
Согласно пункту 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368300026720000033 объектом закупки является лекарственный препарат - Имипенем+Циластатин.
Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368300026720000033 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.
В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0368300026720000033 в виде таблицы содержится описание необходимого к поставке товара с указанием наименований показателей товара, единиц измерения, требований к значениям показателей и требований заказчика к указанию значений показателей участником закупки, в том числе, такие характеристики как:
№ п/п |
Международное непатентованное (химическое, группировочное) наименование или торговое наименование лекарственного препарата. |
Сведения о лекарственных формах, дозировках и единицах измерения лекарственного препарата2 |
Количество |
Дополнительные характеристики |
|||
Наименование показателя товара |
Требование к значению показателя |
Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки |
Обоснование необходимости указания дополнительных характеристик |
||||
1
|
Имипенем+Циластатин
|
Основной вариант поставки: Порошок для приготовления раствора для инфузий, 500 мг+500 мг, единица измерения товара: грамм |
200 |
Объём наполнения первичной упаковки |
1 гр |
Значение не изменяется |
Указанный объем первичной упаковки рассчитан исходя из разовой дозы, которую необходимо ввести одному пациенту, в строгом соответствии с назначением. Превышение объема первичной упаковки при разовом применении влечет неполное использования лекарственного препарата, оставшийся объём средства будет утилизирован, вследствие невозможности его дальнейшего хранения и использования. Данный факт влечет за собой неэффективное использование лекарственного препарата и выделенных денежных средств
|
2
|
Имипенем+Циластатин
|
Основной вариант поставки: Порошок для приготовления раствора для инфузий 250 мг+250 мг, единица измерения товара: грамм |
50
|
Объём наполнения первичной упаковки |
0,5 гр |
Значение не изменяется |
Указанный объем первичной упаковки рассчитан исходя из разовой дозы, которую необходимо ввести одному пациенту, в строгом соответствии с назначением в педиатрической практики. Превышение объема первичной упаковки при разовом применении влечет неполное использования лекарственного препарата, оставшийся объём средства будет утилизирован, вследствие невозможности его дальнейшего хранения и использования. Данный факт влечет за собой неэффективное использование лекарственного препарата и выделенных денежных средств
|
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0368300026720000033 от 03.12.2020 г. на участие в указанной закупке поступило 3 заявки, все заявки были признаны соответствующими.
В ходе документального анализа заявок на участие в указанном аукционе и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
Заявка № 77 (ООО «МЕДИКЭР») содержала предложение о поставке по обеим позициям приложения № 1 к документации лекарственного препарата Имипенем+Циластатин (торговое наименование «Имипенем и Циластатин Джодас» ЛСР-010475/08) с одним вариантом поставки 500 мг+500 мг, что не соответствует требованиям документации.
Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что заявка № 77 (ООО «МЕДИКЭР») содержит информации, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не соответствующую установленным в документации требованиям и подлежала отклонению на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, действия аукционной комиссии, принявшей решение о соответствии первой части заявки № 77 (ООО «МЕДИКЭР») требованиям документации и законодательства нарушают положения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, жалоба ООО «Торофарм» является обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Торофарм» обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязать аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки № 0368300026720000033 и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно, с учетом принятого решения и требований законодательства, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 073/06/69-709/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Председатель комиссии |
<…> |
Члены комиссии |
<…>
<…>
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.