Решение №КП/5946/23 Решение по делу № 073/10/5-806/2023 от 11 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

дело № 073/10/5-806/2023

 

07.12.2023

 

г. Ульяновск

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии: - заместителя руководителя управления <...>,

 

членов Комиссии: - главного специалиста-эксперта <...>,

- специалиста-эксперта <...>,

 

в присутствии: - от ОГАОУ «Лицей ядерных технологий»:

- <...>. (доверенность б/н от 06.12.2023);

- от ИП А<...>.:

- <...>(паспорт),

 

в результате рассмотрения обращения областного государственного автономного общеобразовательного учреждения «Лицей ядерных технологий» (далее – ОГАУ «Лицей ядерных технологий», заказчик) о включении сведений об участнике закупки индивидуальном предпринимателе А<...> (далее – ИП А<...>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора на поставку продуктов питания (овощи, фрукты, сухофрукты) (запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32312932338),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 07.11.2023 было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 32312932338 (наименование объекта закупки – «Поставка продуктов питания (овощи, фрукты, сухофрукты)»; заказчик – ОГАУ «Лицей ядерных технологий»; начальная (максимальная) цена договора – 592 475,00 руб.).

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок от 14.11.2023 по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок было подано 3 заявки, признанные соответствующими требованиям извещения и законодательства. Победителем закупки был признан ИП А<...>

22.11.2023 ИП А<...> был признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта договора.

 

Вх. 7518-ЭП/23 от 28.11.2023 в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГАУ «Лицей ядерных технологий» о включении сведений об участнике закупки ИП А<...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с непредставлением подписанного проекта договора.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 06.12.2023 представитель заказчика поддержал доводы, указанные в обращении.

ИП А<...>пояснил, что не имел намерения уклоняться от подписания договора.

Вместе с тем, в регламентированный срок подписания договора компьютер, на котором установлена электронная подпись, вышел из строя.

С целью исполнения обязательств по контракту были закуплены продукты питания с длительным сроком хранения.

ИП А<...> является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Указанные пояснения также представлены в письменном виде (вх. № 7750-ЭП/23 от 06.12.2023).

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. (МСК+1) 07.12.2023 для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП А<...>. в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 14.11.2023 победителем запроса котировок был признан ИП А<...>

Раздел 17 Положения о закупках ОГАОУ «Лицей ядерных технологий», утвержденного наблюдательным советом ОГАОУ «Лицей ядерных технологий» (протокол от 25.10.2023 № 17) содержит условия заключения договора по итогам проведения конкурентной закупки.

Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, Комиссии, оператора электронной площадки договор должен быть заключён не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, Комиссии, оператора электронной площадки.

Не позднее двух рабочих дней, следующих за днём размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС и на электронной площадке без своей подписи проект договора.

Согласно сведениям, представленным заказчиком с личного кабинета электронной площадки, проект договора для подписания ИП А<...> был размещен заказчиком 14.11.2023.

Не позднее пяти рабочих дней, следующих за днём размещения заказчиком проекта договора, участник закупки, с которым заключается договор, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект договора и одновременно размещает на электронной площадке и в ЕИС подписанный проект договора, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора. При этом такой участник закупки в случаях, предусмотренных разделом 9.5.1 настоящего Положения о закупке, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанным разделом;

2) формирует, подписывает электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в ЕИС протокол разногласий в случае наличия разногласий в отношении информации, включённой в проект договора, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в документации о закупке и (или) извещении о закупке, и положениям заявки такого участника закупки.

Таким образом, регламентированной датой подписания проекта договора для ИП А<...>. являлась дата, не позднее 21.11.2023.

Вместе с тем, в установленный срок ИП А<...> проект договора подписан не был.

В соответствии с пунктом 29 извещения о проведении закупки участник считается уклонившимися от заключения договора, в том числе в случае неподписания проекта договора в установленные извещением о закупке или документацией о закупке сроки.

22.11.2023 ИП А<...> был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта договора.

Учитывая, что ИП А<...>. не представил надлежащим образом подписанный проект договора, действия заказчика по признанию победителя уклонившимся от подписания договора являются правомерными.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.

При этом положения о закупках и Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о закупках.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ИП А<...> в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что неподписание проекта договора было вызвано техническим сбоем в работе компьютера, на котором установлена электронная цифровая подпись. Указанный факт подтверждается представленной квитанцией № 1976 от 23.11.2023.

Таким образом, в указанных обстоятельствах Комиссия Ульяновского УФАС России не находит умышленных действий индивидуального предпринимателя в целях срыва договора заказчика и приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ИП А<...>. в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе («Реестр контрактов»), ИП А<...>является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов, что также подтверждает добросовестность поставщика.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение сведения в отношении ИП А<...>. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного, руководствуясь приказом ФАС России № 164/13 от 18.03.2013, Комиссия вынесла

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

 

Сведения в отношении индивидуального предпринимателя А<...>а (адрес:<...>; ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

2023-6262

 

 

Связанные организации

ОГАОУ «Лицей ядерных технологий»
ИНН 7329036860, ОГРН 1227300002445