Решение №ИС/3265/23 Жалобы ООО «РЕГИОНГРУПП», ООО «МОНТАЖПРОЕКТ» признаны необос... от 20 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

18.07.2023                                                                                             Дело № 073/06/106-452/2023

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

 

- заместителя начальника отдела <…>,      

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от ФГБ ПОУ «УФК» Минздрава России:

- <…> (доверенность № 15 от 13.07.2023 г.),

 

     

рассмотрев дело № 073/06/106-452/2023 по жалобам ООО «РЕГИОНГРУПП» и ООО «МОНТАЖПРОЕКТ» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368100000523000007 (наименование объекта закупки – «Услуги по разработке проектно-сметной документации на монтаж автоматической адресной пожарной сигнализации и системы звукового оповещения людей о пожаре 3 типа в помещениях ФГБ ПОУ «УФК» Минздрава России по адресу: г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, 37/110»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский фармацевтический колледж» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 156 300,00 руб.,

срок окончания подачи заявок12.07.2023 в 10 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, главой 6 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4177-ЭП/23 от 12.07.2023 (дата размещения в ЕИС – 11.07.2023) и вх. № 4193-ЭП/23 от 13.07.2023 (дата размещения в ЕИС – 12.07.2023) в Ульяновское УФАС России поступили жалобы ООО «РЕГИОНГРУПП» и ООО «МОНТАЖПРОЕКТ», соответственно, на положения извещения при проведении электронного аукциона № 0368100000523000007.

По мнению заявителей жалоб, заказчиком неправомерно установлено требование о членстве участников закупки в СРО, так как в извещении должно быть установлено требование о наличии аттестата проектировщика, что ограничивает число участников.

 

Вх. № 4257-ЭП/23 от 14.07.2023 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Требование о членстве участника закупки в СРО на выполнение проектных работ установлено исходя из положений ГрК РФ. При этом, согласно извещению об осуществлении закупки при исполнении контракта проектировщики должны соблюдать все требования законодательства, в том числе в области пожарной безопасности. На участие в закупке было подано 4 заявки, которые были признаны соответствующими, что свидетельствует об отсутствии ограничений для участия.

 

На заседании Комиссии 17.07.2023, проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:15 18.07.2023 для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 03.07.2023 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368100000523000007, наименование объекта закупки – «Услуги по разработке проектно-сметной документации на монтаж автоматической адресной пожарной сигнализации и системы звукового оповещения людей о пожаре 3 типа в помещениях ФГБ ПОУ «УФК» Минздрава России по адресу: г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, 37/110» (начальная (максимальная) цена контракта – 156 300,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 12.07.2023 на участие в указанной закупке поступило 4 заявки, ценовые предложения поступали от 3 участников, цена была снижена на 16,59 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 14.07.2023 заявки всех участников закупки были признаны соответствующими, определен победитель.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «РЕГИОНГРУПП» и ООО «МОНТАЖПРОЕКТ» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 12 части 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно извещению № 0368100000523000007 заказчиком установлены требования к участникам закупок в соответствии с п пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации). При этом минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 10 статьи 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 11 статьи 55.16 ГрК РФ. Подтверждением членства в соответствующей саморегулируемой организации является наличие сведений в едином реестре о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах.

Объектом закупки согласно извещению № 0368100000523000007 является разработка проектно-сметной документации на монтаж автоматической адресной пожарной сигнализации и системы звукового оповещения людей о пожаре 3 типа в помещениях ФГБ ПОУ «УФК» Минздрава России по адресу: г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, 37/110.

Приложение к извещению № 0368100000523000007 является файл «Описание объекта закупки и количество» описанием требований заказчика к объекту закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Пункт 3 файла «Описание объекта закупки и количество» содержит требования к выполняемым работам, в том числе, указание на то, что результатом работ должно является:

1. Раздел 4 «Конструктивные и объемно-планировочные решения»;

2. Раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства»: пояснительная записка, сводный сметный расчет, локальный сметный расчет, ведомость объемов работ.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ.

Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, исходя положений части 1 и части 2 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется в отношении подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка.

Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Исходя из предмета закупки, учитывая положения ГрК РФ, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика, установившего в извещениях требование к участнику о наличии членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования отсутствуют признаки нарушения Закона о контрактной системе.

Кроме того, исходя из требований извещения № 0368100000523000007 (описание объекта закупки и проект контракта) в ходе выполнения работ исполнитель обеспечивает соблюдение, в том числе требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», а также обеспечивает наличие всех необходимых аттестатов и разрешительных документов для выполнения работ.

Также согласно протоколу подачи ценовых предложений от 12.07.2023 на участие в указанной закупке поступило 4 заявки из чего следует, что доводы заявителей об ограничении числа участников закупки не находят своего фактического подтверждения.

На основании вышеизложенного, жалобы ООО «РЕГИОНГРУПП» и ООО «МОНТАЖПРОЕКТ» являются необоснованными.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РЕГИОНГРУПП» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «МОНТАЖПРОЕКТ» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

ООО "МОНТАЖПРОЕКТ"
ИНН 7733383572, ОГРН 1227700241460
Общество с ограниченной ответственностью "РЕГИОН ГРУПП"
ИНН 9724123388, ОГРН 1237700149543
Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский фармацевтический колледж» Министерства здравоохранения Российской Федерации
ИНН 7325000711, ОГРН 1027301165253