Решение №ИС/1972/23 Решение по делу № 073/10/104-230/2023 от 10 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-230/2023

03.05.2023

г. Ульяновск

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии

врио руководителя управления <…>,

членов Комиссии:

ведущего специалиста-эксперта <…>,

специалиста-эксперта <…>.,

в присутствии: - от ГУЗ Ульяновская областная станция

переливания крови:

- <…> (доверенность от 27.04.2023 г. № 17);

- <…> (доверенность от 27.04.2023 г. № 16),

- от ООО «ПМК»:

- <…> (доверенность б/ н от 22.11.2022 г.),

по обращению Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная станция переливания крови (далее – ГУЗ «УОСПК», заказчик) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Приволжская медицинская компания» (далее – ООО «ПМК») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 03682000013230000040001 от 21.03.2023 г. «Набор контейнеров для донорской крови, без добавок» (электронный аукцион № 0368200001323000004),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2424-ЭП/23 от 25.04.2023 г. (дата поступления в ЕИС – 25.04.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ «УОСПК» о включении сведений в отношении ООО «ПМК» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

Вх. № 2491-ЭП/23 от 28.04.2023 г. от ООО «ПМК» в Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

В рамках исполнения контракта ООО «ПМК» направило в адрес дистрибьютора обращение о поставке товара, необходимого заказчику.

Обществом был получен ответ о невозможности поставки медицинского изделия (контейнер полимерный для крови и ее компонентов стерильный однократного применения) ввиду остановки производителем (ООО «Лидкор») производства медицинских изделий и прекращения ООО «Виробан» (производственная площадка по изготовлению изделий из пластика и ПВХ для службы крови и эфферентных методов) производства всей номенклатуры медицинских изделий.

ООО «ПМК» в адрес заказчика было направлено письмо с приложением писем производителей о невозможности осуществления поставки товара по причине прекращения производства.

В целях исполнения обязательств по контракту, ООО «ПМК» направило запросы на предоставление коммерческих предложений на поставку контейнера, однако аналогичный товар на рынке отсутствует.

ООО «ПМК» является добросовестным поставщиком и предпринимало все возможные меры для разрешения сложившейся ситуации.

ООО «ПМК» не имело намерения уклоняться от исполнения контракта и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения дела 02.05.2023 г. представители заказчика поддержали доводы, приведенные в обращении, представители ООО «ПМК» поддержали ранее представленные письменные пояснения в полном объеме.

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 10 мин. 03.05.2023 г. для анализа материалов дела.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «ПМК» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

21.03.2023 г. между ГУЗ «УОСПК» и ООО «ПМК» был заключен государственный контракт № 03682000013230000040001 «Набор контейнеров для донорской крови, без добавок» (цена контракта – 183 260, 00 руб.).

Согласно пункту 5.1 раздела 5 «Сроки и порядок поставки» государственного контракта срок поставки товара: с момента заключения договора до 30 марта 2023 года.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, обязательства по контракту ООО «ПМК» исполнены не были, в связи с чем исх. № 73-иогв-11.ПО-УОСПК/148исх. от 31.03.2023 г. ГУЗ «УОСПК» в адрес поставщика была направлена претензия.

В ответ на полученную претензию в письме от 07.04.2023 г. (исх. № ПМК/25) ООО «ПМК» сообщило заказчику о невозможности поставки необходимого товара в связи с прекращением ООО «Лидкор» производства полимерной продукции.

Платежным поручением № 263 от 14.04.2023 г. ООО «ПМК» произвело оплату неустойки по претензии заказчика.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 9 «Порядок изменения и расторжения договора» гражданско-правового договора № 03682000013230000040001 от 21.03.2023 г., заключенного между ГУЗ «УОСПК» и ООО «ПМК», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

В связи с ненадлежащим исполнением ООО «ПМК» обязательств по контракту, 11.04.2023 г. ГУЗ «УОСПК» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 11.04.2023 г. в 13 час. 57 мин. (МСК) решение заказчика размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю).

Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «ПМК» о принятом заказчиком решении является 11.04.2023 г.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 21.04.2023 г.

Вместе с тем, поставка товара, предусмотренного контрактом, ООО «ПМК» до 23 час. 59 мин. 21.04.2023 г. не осуществлена.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО «ПМК» нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 24.04.2023 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа материалов дела антимонопольным органом сделан вывод, что со стороны ООО «ПМК» отсутствовали намеренные действия по неисполнению обязательств по контракту.

Невозможность общества осуществления поставки товара связана с прекращением производства необходимых заказчику контейнеров (указанный факт подтверждается письмом производителя медицинских изделий ООО «Лидкор» от 20.03.2023 г.).

При этом, в целях надлежащего исполнения обязательств по контракту, ООО «ПМК» направляло запросы коммерческих предложений иным поставщикам и производителям, однако был получен ответ об отсутствии необходимого товара (указанный факт также подтверждается представленными скрин-шотами).

Таким образом, в данной ситуации, включение сведений в отношении ООО «ПМК» в реестр недобросовестных поставщиков не является необходимой мерой ответственности, и Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ООО «ПМК» в реестр не включать.

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Приволжская медицинская компания» (адрес: <…>; ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

 

<…>

<…>.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ООО "Приволжская медицинская компания"
ИНН 1660271168, ОГРН 1161690096039
ГУЗ УОСПК
ИНН 7326016369, ОГРН 1027301408298