Решение №ИС/3219/23 Решение по делу № 073/06/106-442/2023 от 18 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

13.07.2023 Дело № 073/06/106-442/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>.,

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 42 от 05.07.2023),

- от ОГКУ «Ульяновскобстройзаказчик»:

- <…> (доверенность № 43 от 26.06.2023),

- от ООО «Симбирск-Строй-Консалт»:

- <…> (доверенность б/н от 03.07.2023),

- от ООО «ЦХД Инжиниринг»

- <…> (доверенность № 6 от 10.01.2023),

рассмотрев дело № 073/06/106-442/2023 по жалобам ООО «Симбирск-Строй-Консалт» и ООО «СПК-Инжиниринг» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623002268 на выполнение работ по проектированию и строительству Производственно-складского здания портовой особой экономической зоны на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области; заказчик – ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» (далее - заказчик), уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее - уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 934 000 000,00 руб., дата подведения итогов – 03.07.2023), по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4044-ЭП/23 от 07.07.2023 (дата размещения в ЕИС – 06.07.2023) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Симбирск-Строй-Консалт» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623002268.

Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее.

По мнению заявителя жалобы, действия комиссии по осуществлению закупок нарушают требования Закона контрактной системе и выбор победителя (ООО «ЦХД Инжиниринг») является незаконным по следующим основаниям:

- заявитель не соответствует требованиям пункта 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку в отношении ООО «ЦХД Инжиниринг» рассматривается дело о признании общества несостоятельным (А41-101212/2022);

- ООО «ЦХД Инжиниринг» некорректно указало местонахождение своей организации, что не соответствует подпункту «г» пункта 1 части 1 статьи 43 закона о контрактной системе;

- Выручка победителя за последние 5 лет (2018 – 2022) суммарно составляет 5 130 750 млн.руб., соответственно организация не могла исполнить договорных обязательств на заявленные в качестве опыта 6 019 244 917,65 руб.

Вх. № 4077-ЭП/23 от 10.07.2023 (дата размещения в ЕИС – 07.07.2023) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «СПК-Инжиниринг» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623002268.

Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее.

По мнению заявителя жалобы, действия комиссии по осуществлению закупок нарушают требования Закона контрактной системе и заявки ООО «БИЛД» и ООО «ЦХД Инжиниринг» подлежат отклонению на основе следующего:

- ООО «ЦХД Инжиниринг» не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам закупки, так как в отношении общества ФНС России в ЕГРЮЛ внесены сведения о недостоверности информации о юридическом адресе компании, в настоящее время в отношении победителя возбуждено дело о банкротстве (А41-101212/2022), у общества имеются задолженность по заработной плате, перед иными кредиторами, а также задолженность перед внебюджетными фондами РФ, при этом, согласно открытым источникам ООО «ЦХД Инжиниринг» не исполнило ни одни контракт или договор, заключенные в порядке Закона о контрактной системе или Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ, а также вызывает сомнение представленный для присвоения баллов опыт;

- ООО «БИЛД» не соответствует требованиям пункта 2.1. статьи 31 Закона о контрактной системе, так как у данного участника имеются неоплаченные штрафы по заключенным ранее контрактам.

Кроме того, заявитель указывает, что, по его мнению, при проведении закупки допущено нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вх. № 4124-ЭП/23 от 11.07.2023 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

Закон о контрактной системе не содержит определения понятия «недостоверность сведений» и дополнительных пояснений по этому вопросу, поэтому и критерии, по которым следует оценивать достоверность информации, сведений и данных, предоставленных участниками закупки, не указаны. В Гражданском кодексе Российской Федерации также отсутствуют специальные нормы, регулирующие это понятие. Таким образом, Законом о контрактной системе не установлены обязательства заказчика проверять достоверность информации, представленной участниками закупок. Сведения, представленные победителем в качестве дополнительных требований, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 2571 полностью соответствуют сведениям, размещенным в открытых источниках.

Вх. № 4132-ЭП/23 от 11.07.2023 в Ульяновское УФАС России поступили возражения на жалобы от уполномоченного органа, содержащие указание, в том числе на следующее.

В настоящее время в соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной в отношении победителя отсутствует решение арбитражного суда о признании участника закупки несостоятельным (банкротом) или об открытии конкурсного производства – решение по делу А41-101212/2022 не принято.

Заявка победителя в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе содержит выписку ЕГРЮЛ, а также указание на юридический адрес и адрес местонахождения участника.

Наличие у победителя задолженности по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации свыше 25% его балансовой стоимости активов за 2022 год не подтверждены документально.

Вх. № 4141-ЭП/23 от 11.07.2023 в Ульяновское УФАС России от ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» поступили дополнения к жалобе, содержащие бухгалтерский баланс ООО «ЦХД Инжиниринг» за 2019, 2020, 2021, 2022 годы, а также выписку ЕГРЮЛ ООО «ЦХД Инжиниринг».

Вх. № 4160-ЭП/23 от 12.07.2023 в Ульяновское УФАС России от ООО «ЦХД Инжиниринг» поступили возражения на жалобы, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Общество в настоящее время не признано несостоятельным (банкротом) в отношении которого открыто конкурсное производство.

На дату подачи заявки указанный в заявке адрес являлся достоверным, что подтверждается выпиской в ЕГРЮЛ в составе заявки и договорами субаренды. Кроме того, обществом в налоговый орган направлено заявление о подтверждении указанных данных.

ООО «Симбирск-Строй-Консалт» анализирует выручку общества за период с 2018 по 2022 годы, в то время как договор, представленный в качестве подтверждения необходимого опыта, выполнялся в период с 2015 по 2019 годы и выручка за период его исполнения составила 7 083 602 840,00 руб.

У общества отсутствует задолженность по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации свыше 25% его балансовой стоимости активов за 2022 год, а причисленные ООО «СПК-Инжиниринг» судебные дела не связаны с взысканием налогов или иных обязательных платежей и относятся к взысканию штрафов. Кредиторская задолженность, о которой говорится в жалобе ООО «СПК-Инжиниринг» составляет 7,9 % от выручки за последний календарный год и в настоящее время не подтверждена судом.

Сомнения заявителей в отношении опыта победителя и наличия у него возможностей исполнить контракт являются субъективным мнением заявителей и не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах.

На заседании Комиссии 12.07.2023, проводимом в дистанционном режиме, представители заявителей поддержали доводы жалоб, представители заказчика, уполномоченного органа и ООО «ЦХД Инжиниринг» с доводами жалоб не согласились, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16 час. 00 мин. 13.07.2023 для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.05.2023 г. было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623002268 на выполнение работ по проектированию и строительству Производственно-складского здания портовой особой экономической зоны на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 934 000 000,00 руб.).

02.06.2023 г. в извещение были внесены изменения.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.07.2023 поступило 5 заявок, комиссией по осуществлению закупок была произведена оценка вторых частей заявок участников, 2 заявки были отклонены.

Согласно протоколу подведения итогов от 03.07.2023 заявки трех участников конкурса были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, определен победитель.

Рассмотрев представленные материалы Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобы ООО «Симбирск-Строй-Консалт» и ООО «СПК-Инжиниринг» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

На заседании Комиссии Ульяновского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении № 0168500000623002268 не установлено требование к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, заявка ООО «БИЛД» не может быть признана не соответствующей требованиям части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и жалоба ООО «СПК-Инжиниринг» является необоснованной в указанной части.

2. В силу подпункта «о» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

На основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

2.1) В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в том числе, о непроведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

На заседании Комиссии Ульяновского УФАС России установлено, что заявка № 120 (ООО «ЦХД Инжиниринг») содержит декларацию о соответствии победителя требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе о непроведении ликвидации победителя и отсутствии решения арбитражного суда о признании победителя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

При этом Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве информация о признании победителя (ООО «ЦХД Инжиниринг») несостоятельным (банкротом) и открытии в отношении него конкурсного производства или ликвидации победителя отсутствует.

Учитывая изложенное, доводы ООО «Симбирск-Строй-Консалт» и ООО «СПК-Инжиниринг» о несоответствии победителя требованиям пункта 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не находят своего фактического подтверждения и жалобы ООО «Симбирск-Строй-Консалт» и ООО «СПК-Инжиниринг» являются необоснованными в указанной части.

2.2.) Согласно пункту 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

Согласно позиции ФАС России, отраженной в письме от 04.10.2016 № РП/68457-ПР/16 отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации может подтвердить Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы, в случае обращения заказчика в соответствующий орган о предоставлении информации.

ООО «СПК-Инжиниринг» в жалобе ссылается на дела А41-55253/2023, А41-9013/2023, А41-102831/2022, А41-86547/2022. При этом указанные дела связаны со взысканием штрафов и финансовых санкций с победителя, которые не являются теми обязательными платежами, которые подлежат регулярной уплате лицом, а зависят от наступления каких-либо условий, в частности, события правонарушения, поскольку административный штраф или иная финансовая санкция могут быть назначен контролирующим органом либо судом лишь при условии совершения лицом правонарушения, предусмотренного соответствующей административно-правовой нормой, в деянии которого подтвердится состав административного правонарушения.

Задолженность по заработной плате, а также иные задолженности перед кредиторами, которые имеются у юридического лица также не относятся к задолженности, предусмотренной пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Документы, подтверждающие наличие у ООО «ЦХД Инжиниринг» недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов в материалах дела отсутствуют.

Учитывая изложенное, доводы ООО «СПК-Инжиниринг» о несоответствии победителя требованиям пункта 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не находят своего фактического подтверждения, и жалоба ООО «СПК-Инжиниринг» является необоснованной в указанной части.

3. В силу подпункта «г» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Согласно подпункту «ж» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель).

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что оператором электронной площадки, в адрес заказчика направлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) сформированная на основании файла «Оригинал из ФНС.xml», полученного из ЕРУЗ (ЕИС), от 03.05.2023 содержащая, в том числе, адрес (место нахождения) победителя – 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, ул. Ольховая, д. 9, пом. 11.

Аналогичный адрес указан в выписке ЕГРЮЛ от 13.06.2023 № ЮЭ9965-23-82720577, приложенной победителем в составе заявки (№ 120), поданной на участие 14.06.2023.

Данный юридический адрес подтверждается договорами субаренды, представленными ООО «ЦХД Инжиниринг» в составе возражений на жалобы.

При этом, сведения о недостоверности (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕРЮЛ сведений о юридическом лице) в раздел «Место нахождения и адрес юридического лица» были внесены налоговым органом 03.07.2023 и в представленных оператором и победителем в составе заявки выписках ЕГРЮЛ указанная информация отсутствовала.

Согласно информации, полученной от ООО «ЦДХ Инжиниринг» победителем 05.07.2023 было подано заявление о подтверждении указанных данных в налоговый орган.

Под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (пункт 7).

Кроме того, предоставленное заказчику право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений свидетельствует о том, что располагать такой информацией заказчик должен непосредственно на момент принятия соответствующего решения, причем располагать именно доказательствами такой недостоверности, но не руководствоваться предположениями. Для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к ней заказчику необходимо располагать письменным документальным подтверждением наличия в составе заявки такого участника недостоверной информации.

Вместе с этим Комиссия Управления отмечает, что в выписке ЕГРЮЛ (на момент вынесения решения по делу), не конкретизировано какая именно информация о лице является недостоверной – о месте нахождения юридического лица или о его адресе, ввиду чего не представляется возможным определить представлена ли в составе заявки победителя недостоверная информация.

Доказательств обратного представителями заявителей не представлено, ввиду чего у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют правовые основания для признания аукционной комиссии Заказчика нарушившей положения Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалобы ООО «Симбирск-Строй-Консалт» и ООО «СПК-Инжиниринг» являются необоснованными в указанной части.

4.1) В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571).

В соответствии с позицией 7 Постановления № 2571 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, установлено дополнительное требование к участникам закупок наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами 1 и 2 позиции 7 приложения Постановления № 2571, должна составлять не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.

К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям по пункту 1 позиции 7 Постановления № 2571, относятся: исполненный договор; акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Согласно подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Аналогичные требования к порядку направления сведений о соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренным подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, содержатся в пункте 4 Инструкции по заполнению заявки (файл «Требования к составу заявки», приложение к извещению № 0168500000623002268).

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623002268 к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования на основании Постановления № 2571, также установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с позицией 7 Постановления № 2571.

2) Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, в случае проведения открытого конкурса в электронной форме, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерий «Квалификация участников закупки».

В соответствии с подпунктом «в» пункта 24 и подпунктом «б» пункта 31 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 г. № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2604) для оценки заявок по критерию оценки «Квалификация участников закупки» применяется показатель оценки «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта».

Из содержания извещения о проведении рассматриваемого конкурса следует, что заказчиком в качестве показателя критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», определен такой детализирующий показатель оценки как «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» с указанием перечня документов, подтверждающих указанную квалификацию.

Согласно подпункту «р» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

3) В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур), пункте 10.1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

Исчерпывающий перечень оснований для признания заявки не соответствующей требованиям содержатся в части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.07.2023 поступило 5 заявок, комиссией по осуществлению закупок была произведена оценка вторых частей заявок участников, две заявки были отклонены.

Согласно протоколу подведения итогов от 03.07.2023 заявки трех участников конкурса были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, определен победитель.

Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе анализа заявок на участие, а также документов о соответствии дополнительным требованиям, полученных от оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» было установлено, что ООО «ЦХД Инжиниринг» (заявка № 120) в качестве подтверждения соответствия требованиям, установленным на основании пункта 7 Постановления № 2571 и для получения баллов по критерию «Квалификация участников закупки» был предложен следующий пакет документов: договор № 9/6760-Д от 14.04.2015, заключенный с ОАО «Концерн Росэнергоатом» на строительство «Опорного центра обработки и хранения данных» ОАО «Концерн Росэнергоатом», заключенный по результатам закупки № 31502223891, акты выполненных работ по указанному договору по форме КС-2, КС-3, акты приемки законченного строительства по форме КС-11 № 1 от 21.11.2017, № 2 от 12.12.2017, № 1 от 20.03.2019 на общую сумму 6 019 244 917,65, а также разрешения на ввод в эксплуатацию № 69-RU6935000-1-С-2015 от 12.12.2017 и № № 69-RU6935000-1-С-2015 от 20.03.2019.

Аналогичные акты приемки законченного строительства, подтверждающие сумму выполненных подрядчиком работ, а также копии актов ввода объекта в эксплуатацию были представлены АО «Концерн Росэнергоатом» (вх. № 4181-ЭП/23 от 12.07.2023) в ответ на запрос Ульяновского УФАС России от 10.07.2023 (исх. № ИС/3067/23).

При этом выручка ООО «ЦХД Инжиниринг» (заявка № 120) согласно бухгалтерской отчетности за период исполнения указанного договора составила 10 683 тыс. руб. за 2015, 1 657 466 тыс. руб. за 2016, 3 374 595 тыс. руб за 2017, 527 694 тыс. руб. за 2018, 425 405 тыс. руб. за 2019 без учета НДС, что соответствует стоимости договора № 9/6760-Д от 14.04.2015.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что доводы заявителей об отсутствии у победителей опыта выполнения работ не находят своего фактического подтверждения, действия комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение о признании заявки № 120 соответствующей требованиям извещения и законодательства не нарушают требований Закона о контрактной системе и жалобы ООО «Симбирск-Строй-Консалт» и ООО «СПК-Инжиниринг» являются необоснованными в указанной части.

Доводы ООО «СПК-Инжиниринг» о возможном нарушении антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. С учетом изложенного, заявитель имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Симбирск-Строй-Консалт» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «СПК-Инжиниринг» необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью "СПК-ИНЖИНИРИНГ"
ИНН 7705989107, ОГРН 1127746470345
ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»
ИНН 7325048632, ОГРН 1047300995169
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
ООО "Симбирск-Строй-Консалт"
ИНН 7328079822, ОГРН 1147328003932