Решение №1917-03 Признать жалобу ООО «Лифтсервис» необоснованной. от 28 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

27.04.2021                                                                                                   Дело № 073/07/3-205/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления <...>;

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта <...>,

- специалиста-эксперта <...>;

 

 

           в присутствии                   

  - от АО «ГНЦ НИИАР», закупочной комиссии:  

<...> (доверенность № 73/8-н/73-2021-2-236 от 22.04.2021 г., паспорт),

   - ООО «Лифтсервис»:       

<...> (доверенность б/н от 21.04.2021 г.);

 

рассмотрев дело № 073/07/3-205/2020 по жалобе ООО «Лифтсервис» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме № 32110058387 (наименование объекта закупки – «Право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов АО «ГНЦ НИИАР»; заказчик – Акционерное общество «Государственный научный центр – научно - исследовательский институт атомных реакторов», далее – заказчик, начальная (максимальная) цена договора – 4 137 600,00 руб., дата подведения итогов закупки – 06.04.2021 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2581 от 16.04.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Лифтсервис» на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме № 32110058387.

Жалоба ООО «Лифтсервис» содержит указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, при проведении указанной закупки заказчиком и закупочной комиссией был допущен ряд нарушений, а именно:

- при подсчете баллов по критерию «опыт» заявителю необоснованно занижена оценка, а победителю необоснованно завышена, так как ООО «Лифтсервис» представило справку об опыте работ с 2018 года почти на пять миллионов, а ООО «ИнТЦ» начало оказывать услуги по техническому обслуживанию лифтов в 2018 году, и имеет всего два контракта на сумму меньше 40% начальной (максимальной) цены;

- заявитель высказывает сомнения относительно наличия у победителя договора страхования гражданской ответственности на суму не менее 1 млн. рублей, заключенного до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

 

Вх. № 2872 от 23.04.2021 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «Лифтсервис» поступили дополнения к жалобе, содержащие, в том числе, указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы ООО «ИнТЦ» имеет опыт выполнения работ на сумму 856 077,30 без НДС, так как победитель применяет упрощенную систему налогообложения и установление различных требований к квалификации участников закупки в различных закупках на один и тот же объект нарушает права и законные интересы ООО «Лифтсервис». Кроме того, ООО «Лифтсервис» просит провести проверку действий оператора электронной торговой площадки в связи со снижениям цены победителем во время проведения переторжки.

 

Вх. № 2850 от 23.04.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

Рассмотрение и оценка заявок на участие в указанной закупке, в том числе, присвоение баллов по критерию «Опыт участника закупки» были осуществлены на основании требований, установленных в закупочной документации, в соответствии с установленными заказчиком формулами, исходя из тех документов и сведений, которые были представлены участниками закупки в составе заявок и получены от участников после дозапроса. Разъяснения результатов оценки заявок были предоставлены заявителю в соответствии с Положением о закупке. 19.04.2021 г. между заказчиком и ООО «ИнТЦ» заключен договор по результатам рассматриваемой закупки.

 

На заседании Комиссии 23.04.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика и секретарь закупочной комиссии с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 27.04.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 27.04.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе и дополнениях к ней.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 05.03.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме № 32110058387, наименование объекта закупки – «Право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов АО «ГНЦ НИИАР» (начальная (максимальная) цена договора – 4 137 600,00 руб.).

10.03.2021 г. на основании решения заказчика в закупочную документацию были внесены изменения.

Согласно протоколу № 511-04/094/1 от 24.03.2021 г. заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по запросу предложений № 32110058387 на участие в закупке подано 2 заявки, закупочной комиссией принято решение о направлении запросов по уточнению заявок участникам закупи. 

В соответствии с протоколом № 511-04/094/2 от 30.03.2021 г. заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по запросу предложений № 32110058387 закупочной комиссией было принято решение о допуске обеих заявок к дальнейшему участию в закупке и проведении процедуры переторжки в заочной форме на ЭТП по снижению первоначальной (указанной в заявке) цены на ЭТП ЭТС Фабрикант.

Согласно протоколу № 511-04/094/3 от 06.04.2021 г. заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на оценочной стадии и подведению итогов по запросу предложений № 32110058387 победителем было признано ООО «ИнТЦ».

19.04.2021 г. по результатам запроса предложений № 32110058387 между заказчиком и ООО «ИнТЦ» был заключен договор № 83/2021/64/18143-Д.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Лифтсервис» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В своей деятельности заказчик руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 07.02.2012 г. № 37) (далее – ЕОСЗ, Положение о закупках).

В соответствии со статьей 4.2.1. ЕОСЗ открытый одноэтапный запрос предложений в электронной форме без квалификационного отбора является одним из способов осуществления конкурентной процедуры.

 

1) Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Согласно подпункту 4.1 пункта 1.5 раздела 1 приложения № 10 к ЕОСЗ при осуществлении закупки работ или услуг заказчик может установить требование к участнику закупки о наличии наличии опыта: «должен иметь в рамках заключенных договоров на ______________ завершенные/ оказанные в 20__-20__ гг. (последние 3 года) работы/ услуги на общую сумму не менее ___ [указывается в размере не более 40% от стоимости данных работ/услуг согласно расчету НМЦ с округлением в соответствии с общими правилами округления до тысяч, либо не более одного завершенного проекта по оказанию сопоставимых предмету договора услуг]».

Таким образом, ЕОСЗ предусматривает установление требования к участникам в том виде, который выберет заказчик на свое усмотрение – наличие опыта в денежном выражении или количестве завершенных проектов.

Подпункт 3.1 подраздела 2.1 раздела 2 части 1 закупочной документации № 32110058387 содержит требование о наличии опыта у участника: «должен иметь в рамках заключенных договоров по техническому обслуживанию лифтов, оказанные в 2018-2020 гг. услуги в количестве не менее 1 завершенного проекта», что соответствует требованиям ЕОСЗ.

При этом, согласно статьи 5.2 главы 5 ЕОСЗ несоблюдение данного требования является основанием для отклонения заявки, а не критерием оценки заявок и присвоения баллов.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Лифтсервис» является необоснованной в указанной части.

 

2) Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Согласно подпункту 1.10 пункта 1 «Участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам закупки, в том числе» подраздела 2.1 раздела 2 части 1 закупочной документации № 32110058387 участник закупки должен обладать специальной правоспособностью в соответствии с действующим законодательством РФ (или законодательством государства, на территории которого будет использоваться поставляемая по договору продукция), связанной с осуществлением видов деятельности, предусмотренных договором, в том числе необходимыми лицензиями на выполнение работ или оказание услуг, полученными не позже изначально установленного в извещении и документации о закупке срока окончания подачи заявок, в объеме выполняемых работ, услуг, а именно: должен иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, видов работ, требуемые для выполнения договора, право на заключение которого является предметом настоящей закупки: договор страхования гражданской ответственности на сумму не менее 1 млн. рублей.

При этом в качестве документов, подтверждающих соответствие установленным требованиям, участник обязан предоставить в составе заявки:

- копии разрешающих документов на осуществление видов деятельности, видов работ, требуемые для выполнения договора, а именно: копии документов, указанные в столбце «Требования» подпункта 1.10 вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности и/или работ (договор страхования гражданской ответственности на сумму не менее 1 млн. рублей). Если разрешающий документ заканчивает свое действие в период с момента изначально установленного срока окончания подачи заявок до момента выбора победителя закупки, и новый разрешающий документ не представлен, то в состав заявки на участие в закупке включаются: ранее действовавшее разрешение и документы, подтверждающие запрос нового разрешающего документа с подтверждением о приеме такого запроса от соответствующего органа.

Заявка ООО «ИнТЦ» на участие в указанной закупке не содержала договор страхования гражданской ответственности на сумму не менее 1 млн. рублей.

На основании пункта 7.6 раздела 1 приложения № 12 к ЕОСЗ в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке на отборочной стадии закупочная комиссия вправе принять решение об уточнении заявок на участие в закупке, в том числе, в отношении разрешающих документов.

Согласно протоколу № 511-04/094/1 заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по запросу предложений № 32110058387 на участие в закупке подано 2 заявки, закупочной комиссией принято решение о направлении запросов по уточнению заявок участникам закупи. 

Исх. № 64-51/3226 от 24.03.2021 г. заказчиком в адрес ООО «ИнТЦ» был направлен уточняющий запрос, в том числе, о предоставлении договора страхования гражданской ответственности на сумму не менее 1 млн. рублей.

29.03.2021 г. от ООО «ИнТЦ» в адрес заказчика поступили запрашиваемые документы и сведения, в том числе, договор страхования гражданской ответственности на сумму не менее 1 млн. рублей – договор № 55/21/47308020 от 25.03.2021 г.

В соответствии с протоколом № 511-04/094/1 заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по запросу предложений № 32110058387 закупочной комиссией было принято решение о допуске обеих заявок к дальнейшему участию в закупке и проведении процедуры переторжки в заочной форме на ЭТП по снижению первоначальной (указанной в заявке) цены на ЭТП ЭТС Фабрикант.

Указанные действия закупочной комиссии соответствуют требованиям ЕОСЗ и Закона о закупках, и жалоба ООО «Лифтсервис» является необоснованной в указанной части.

 

3) Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Раздел 3 закупочной документации № 32110058387 содержит критерии оценки и методику присвоения баллов участникам закупки, в том числе, подкритерий «Опыт участника закупки» в рамках которого оценивается «Опыт участника закупки отсутствуют завершенные в 2018-2020г. заключенные договора по оказанию услуг по техническому обслуживанию лифтов»

Оценка осуществляется по формуле: БОу i = Оу i/ Оу max *100 * 25%, где: Оуi – суммарная стоимость завершенных участником в 2018-2020 гг. работ в рамках заключенных договоров по оказанию услуг по техническому обслуживанию лифтов, i-го участника, руб., Oуmax – максимальный опыт (стоимость завершенных участником в 2018 - 2020 гг. работ в рамках заключенных по оказанию услуг по техническому обслуживанию лифтов из представленного опыта всех допущенных участников, но не более предельного значения, руб. Предельное значение опыта: 6 896 тыс. руб. без НДС. В случае если Oуi более чем предельное значение, то Oуi принимается равным такому предельному значению.

Таким образом, методика оценки заявок не предусматривает предоставление для оценки участниками договоров и контрактов, заключенных на основании Закона о закупках и Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, с условием о наличии сведений о них в соответствующих реестрах контрактов или договоров.

В ходе анализа документов и сведений, представленных в составе заявок на участие в указанной закупке Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что ООО «ИнТЦ» в составе заявки представлена справка об опыте выполнения договоров по Форме 3 с указанием всех необходимых сведений в отношении 44 договоров на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию лифтов (в 2019 – 2020 гг.), с приложением копий договоров и актов выполненных работ по ним, на общую сумму 14 747 862,98 руб. без НДС. При этом, учитывая требования раздела 3 документации № 32110058387, закупочной комиссией к учету для присвоения баллов по подкритерию «Опыт участника закупки» были учтены только договора по оказанию услуг по техническому обслуживанию лифтов – договор № 19/19-л от 18.03.2019 г., № 23/19-л от 15.04.2019 г., № 141/19-л от 11.12.2019 г. на общую сумму 7 873 900,26 руб. без НДС, что было выше установленного документацией предельного значения. ООО «Лифтсервис» в свою очередь представило документы и сведения в отношении 21 договора за период с 2018 по 2020 гг. на общую сумму 4 996 031,00 без НДС, что менее предельного значения.

Баллы были присвоены участникам закупки исходя из установленной в закупочной документации формулы, что свидетельствует об отсутствии нарушений положений ЕОСЗ и Закона о закупках в действиях закупочной комиссии при оценке заявок.

 

4) Учитывая, что у Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области отсутствуют полномочия по рассмотрению жалоб в части обжалования действий оператора электронной торговой площадки, жалоба ООО «Лифтсервис» на действия ЭТП ЭТС «Фабрикант» при проведении процедуры подачи ценовых предложений по указанной закупке не подлежит рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России.

 

5) Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что согласно подпункту 8.6 пункта 8 раздела 1 приложения № 12 к ЕОСЗ любой участник закупки после размещения протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии вправе направить организатору запрос о разъяснении причин отказа ему в допуске к участию в закупке. При этом ЕОСЗ не предусматривает разъяснение порядка оценки заявок или предоставления сведений о составе и содержании заявок других участников по запрос. ООО «Лифтсервис» не было отказано в допуске, в связи с чем доводы заявителя о нарушении порядка разъяснения результатов оценки заявок не находят своего фактического подтверждения.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Лифтсервис» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

      <...>

 

Члены комиссии

 

     <...>

 

     <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны