Решение №6232-03 1. Жалоба ООО «Торгтехоборудование» признана обоснованной. 2... от 19 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

15.11.2019                                                                      Дело № 073/06/31-16 123/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/31-16 123/2019 по жалобе ООО «Торгтехоборудование» (далее – заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168300001319000064 (наименование объекта закупки – «Оборудование для пищеблока детского сада на 280 мест г. Барыш»; заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Управление архитектуры и строительства» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области, далее - заказчик; уполномоченный орган - Администрация муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 4 036 263,98 руб.; срок окончания подачи заявок – 08.11.2019 г. в  09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7524 от 08.11.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Торгтехоборудование» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168300001319000064.

Жалоба содержит указание, в том числе на следующее.

По мнению заявителя жалобы, в связи с короткими сроками проведения аукциона и публикацией технического задания в трудночитаемом формате у участников закупки не было возможности надлежащим образом подготовить заявку на участие в аукционе. Кроме того, заявитель жалобы указывает, что описание объекта закупи по позициям 6, 14 и 15 не содержат единиц измерения для некоторых показателей и содержат не соответствующие единицы измерения – размер измеряется в литрах.

 

На заседании Комиссии 14.11.2019 г. представитель ООО «Торгтехоборудование» поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также дополнительно пояснил, что характеристиками пароконвектомата (пункт 7 приложения № 1), установленным в документации соответствует товар единственного иностранного производителя.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 14.11.2019 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (исх. № 1266 от 13.11.2019 г.) содержащие, в том числе, указание на следующее.

Заказчиком не были допущены нарушения сроков проведения закупки и размещения документации. При этом заказчик не обязан размещать техническое задание в формате, позволяющем копировать текст, достаточно чтобы текст был доступен для ознакомления. Вопросы, касающиеся пунктов 6, 14, 15 не препятствуют подаче заявок на участие.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 14.11.2019 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 11.11.2019 г. в 15:04).

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:45 15.11.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 7738 от 15.11.2019 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили дополнительные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Поскольку денежные средства заложены в бюджет 2019 года внесение изменений в документацию может привести к риску невозможности исполнения обязательств по контракту со стороны заказчика в 2019 году. Кроме того, заказчик пояснил, что требования к оборудованию установлены исходя из проектной документации и существует два производителя пароконвектоматов, соответствующих характеристикам, установленным в документации.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 31.10.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300001319000064, наименование объекта закупки – «Оборудование для пищеблока детского сада на 280 мест г. Барыш» (начальная (максимальная) цена контракта – 4 036 263,98 руб.).

05.11.2019 г. и 06.11.2019 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме от 08.11.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 5 заявок, 3 заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 11.11.2019 г. ценовые предложения поступали от 2 участников закупки, цена была снижена на 1,5 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.11.2019 г. обе заявки были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства, победителем аукциона признан участник с заявкой № 3.

 

Рассмотрев представленные материалы, и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Торгтехоборудование» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 г. № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).

Согласно подпунктам «а», «л», «м» пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям» возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», в том числе поисковыми системами.

В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 г. № 470 «О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти», информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»).

Однако, в документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168300001319000064, а именно Приложение № 1 «Описание объекта закупки», содержащее сведения о максимальных и минимальных значениях показателей товаров, подлежащие описанию участником закупки в заявке на участие в аукционе, размещено в формате «PDF», то есть в виде отсканированного изображения (картинки), который ограничивает поиск и копирование фрагментов текста, что не соответствует действующему законодательству. Также необходимо отметить, что указанный документ отсканирован в невысоком качестве, текст приложения расположен вертикально и имеет черные горизонтальные полосы и при копировании сведений из файла формата «PDF» в файл формата «Word» текст отображается не в структурированной виде что дополнительно усложняет подготовку заявки, а также вводит участников закупки в заблуждение и препятствует надлежащему заполнению заявки на участие в аукционе.

Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что по вопросу опубликования Приложения № 1 к документации в доступном для подготовки заявки на участие в закупке формате поступило три запроса на разъяснения от участников закупки, на два из которых (06.11.2019 г.) заказчиком в ответах на запросы было приложен данный файл в формате «Word».

Таким образом, вышеуказанные действия не соответствуют части 4 статьи 4, части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе.

 

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168300001319000064 объектом закупки является поставка оборудования для пищеблока детского сада на 280 мест г. Барыш.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168300001319000064 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 документации.

Приложение № 1 к документации «Описание объекта закупки и количество» содержит подробное описание необходимого заказчику оборудования в виде таблицы с указанием наименования товара (по 31 позиции), характеристик товара, единиц измерения и количества.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Из положений статьи 33 и 66 Закона о контрактной системе следует, что в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик в документации:

1) указывает на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определяет, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определяет, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставляет требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

В ходе анализа положений аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» содержит подробное описание объекта закупки и не содержит указание на то, какие именно потребительские свойства, функциональные и технические характеристики товаров являются показателями, установленными заказчиком для определения соответствия закупаемых товара, установленным заказчиком требованиям, а также указания на то в отношении каких показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений и в отношении каких показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя), при этом ряд позиций не имеет единиц измерения по указанным в тексте приложения № 1 параметрам или имеет некорректные единицы измерения - размер определяется литрами (позиции 6, 14, 15) что нарушает положения частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «Торгтехоборудование» является обоснованной.

 

В соответствии с пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Барышский район» от 26.11.2014 г. № 1373-А, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, и направляет данное технико-экономическое задание для размещения в уполномоченный орган.

Учитывая изложенное, нарушение части 4 статьи 4, частей 1 и 2 статьи 33, части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе допущено заказчиком, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Относительно доводов заказчика о том, что поскольку денежные средства заложены в бюджет 2019 года внесение изменений в документацию может привести к риску невозможности исполнения обязательств по контракту со стороны заказчика в 2019 году Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет, что завершение финансового года и несвоевременное планирование процедуры закупки не освобождают заказчика от соблюдения требований законодательства о контрактной системе.

 

В отношении доводов заявителя жалобы о том, что характеристиками пароконвектомата (пункт 7), установленным в документации соответствует товар единственного иностранного производителя Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет, что обжалование положений аукционной документации в порядке главы 6 Закона о контрактной системе возможно было до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе № 0168300001319000064, то есть до 08.11.2019 г. 09:00, тогда как указанные доводы были заявлены 14.11.2019 г.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Торгтехоборудование» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 4, частей 1 и 2 статьи 33, части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168300001319000064,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию № 0168300001319000064, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства, 

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/31-16 123/2019 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны