Решение №ИС/1566/23 Решение по делу № 073/10/104-177/2023 от 14 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-177/2023

11.04.2023

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии

заместителя руководителя управления – начальника отдела <..,>,

членов Комиссии:

специалиста-эксперта <…>,

специалиста-эксперта <...>,

в присутствии: - от ФГБОУ ВО УИГА:

- <…> (доверенность № 215 от 30.12.2022 г.);

- от ООО Производственно-коммерческая фирма «Спецтехкомплект»:

- <…> (доверенность № 1 от 06.04.2023 г.),

по обращению федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее – ФГБОУ ВО «УИГА», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «Спецтехкомплект» (далее – ООО ПФК «СТК») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта «Поставка пожарно-технического вооружения» (аукцион в электронной форме № 0368100010823000029),

УСТАНОВИЛА:

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 14.03.2023 г. размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0368100010823000029 «Поставка пожарно-технического вооружения» (начальная (максимальная) цена контракта – 75 507,52 руб.).

В соответствии с протоколом подачи ценового предложения от 24.03.2023 г., ценовое предложение было подано 2 участниками закупки, цена контракта была снижена на 11.49 %.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 28.03.2023 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям закупочной документации и законодательства о контрактной системе. Победителем аукциона было признано ООО ПФК «СТК».

04.04.2023 г. ООО ПФК «СТК» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

Вх. № 1888-ЭП/23 от 04.04.2023 г. (дата поступления в ЕИС – 04.04.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО «УИГА» о включении сведений в отношении ООО ПФК «СТК» в реестр недобросовестных поставщиков.

Вх. № 1964-ЭП/23 от 07.04.2023 г. в Ульяновское УФАС России от ООО ПФК «СТК» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

В регламентированный срок ООО ПФК «СТК» подписало проект контракта с приложением информации, предусмотренной частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе (реестр исполненных контрактов).

Вместе с тем, в связи с допущенной технической ошибкой сотрудника общества, один из представленных в списке контрактов был указан дважды (2183110434621000073, 2183110434621000073, 2183110434621000037).

При этом, в рамках данной закупки в целях исполнения контракта ООО ПФК «СТК» заблаговременно осуществило закупку необходимого заказчику товара.

ООО ПФК «СТК» на протяжении длительного периода времени является добросовестным исполнителем многочисленных государственных контрактов.

На основании вышеизложенного, ООО ПФК «СТК» просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 10.04.2023 г. представитель заказчика поддержала обращение, представитель ООО ПФК «СТК» поддержал ранее представленные пояснения в полном объеме. В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:30 11.04.2023 г. для анализа материалов по делу.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО ПФК «СТК» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с информацией, содержащейся в единой информационной системе, 30.03.2023 г. ФГБОУ ВО «УИГА» был направлен проект контракта для подписания ООО ПФК «СТК».

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В данном случае регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен – 06.04.2023 г. в 23:59 (МСК).

Согласно сведениям, представленным из личного кабинета электронной площадки 03.04.2023 г. ООО ПФК «СТК» был направлен подписанный проект контракта с приложением документа, подтверждающего добросовестность участника, в виде реестра исполненных контрактов (2183110434621000073, 2183110434621000037).

Вместе с тем, представленная ООО ПФК «СТК» информация, подтверждающая добросовестность участника, не соответствует требованиям, установленным частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, так как указана информация об исполнении только двух контрактов (2183110434621000073, 2183110434621000037).

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, надлежащего обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

04.04.2023 г. ООО ПФК «СТК» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок надлежащего обеспечения исполнения контракта.

Учитывая, что в регламентированный срок подписания контракта победителем электронного аукциона не были представлены надлежащие сведения, подтверждающие добросовестность участника в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, ООО ПФК «СТК» правомерно было признано уклонившимся от заключения контракта на поставку пожарно-технического вооружения.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку Комиссией Ульяновского УФАС России был сделан вывод о намерении общества исполнить обязательства по контракту и неисполнение требований законодательства в части предоставления надлежащего обеспечения исполнения контракта было вызвано технической ошибкой сотрудника общества.

Кроме того, обществом заблаговременно в целях исполнения контракта в полном объеме был закуплен товар, предлагаемый к поставке (УПД № ТДС00920886 от 30.03.2023 г., № 120 от 31.03.2023 г.).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что в действиях ООО ПФК «СТК» отсутствуют признаки недобросовестности, соответственно, включение сведений об ООО ПФК «СТК» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ООО ПФК «СТК» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «Спецтехкомплект» (адрес: 456502, Челябинская обл., Сосновский р-н, с. Большие Харлуши, ул. Заречная, д. 112 В; ИНН 7460032420) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ФГБОУ ВО УИГА
ИНН 7303002000, ОГРН 1027301176627
Общество с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «СПЕЦТЕХКОМПЛЕКТ»
ИНН 7460032420, ОГРН 1177456004406