Решение №2279-03 Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» необоснованной. от 19 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

15.05.2020                                                                     Дело № 073/06/110.2-214/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления-начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/110.2-214/2020 по жалобе ООО «ТехСтройПартнер» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420002687 (наименование объекта закупки – «Строительство объекта: «Крытый футбольный манеж в г. Ульяновске»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Ульяновскоблстройзаказчик», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 832 366 164,12 руб.; срок окончания подачи заявок – 08.05.2020 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2957 от 07.05.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ТехСтройПартнер» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420002687.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В проекте контракта отсутствует условие о том, что результатом выполненной работы по контракту является реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора, что является нарушением части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

Указанный в документации график выполнения строительно-монтажных работ не содержит требования Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных работ, предметом которого является строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минстроя № 336/пр от 05.06.2018 г.

В нарушение требований статьи 110.2 Закона о контрактной системе и Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23.12.2019 г. № 841/пр в составе аукционной документации отсутствует проект сметы контракта.

 

Вх. № 3191 от 13.05.2020 г. от заказчика поступили письменные пояснения, в которых заказчик с доводами жалобы не соглашается и поясняет следующее.

Условие о том, что результатом выполненной работы по контракту является реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора, содержится в пункте 3.3. проекта государственного контракта.

Указанный в документации график выполнения строительно-монтажных работ соответствует Методике составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных работ, утвержденной Приказом Минстроя № 336/пр от 05.06.2018 г.

В составе аукционной документации размещен проект сметы контракта, составленный в порядке Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23.12.2019 г. № 841/пр.

 

Вх. № 3202 от 14.05.2020 г. от уполномоченного органа поступили письменные возражения, в которых уполномоченный орган с доводами жалобы не соглашается, поддерживает доводы  заказчика.

 

Заседание комиссии по рассмотрению жалобы было назначено на 14.05.2020 г., которое происходило в отсутствие сторон, Комиссий был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 13.30 15.05.2020 г.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.04.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420002687 (наименование объекта закупки – «Строительство объекта: «Крытый футбольный манеж в г. Ульяновске»).

30.04.2020 г. были опубликованы изменения и 3 разъяснения положений документации об электронном аукционе. 

Согласно протоколу проведения электронного аукциона № 0168200002420002687-1 от 08.05.2020 г. ценовое предложение поступали от 3 участников закупки, цена контракта снижена до 828 204 333,30 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168200002420002687-2 от 15.05.2020 г. заявки всех участников были признаны несоответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

  1. Согласно части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3.3. проекта контракта, являющегося разделом 4 аукционной документации № 0168200002420002687, результатом выполненной работы по контракту, является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенное, проект контракта содержит положения, аналогичные норме части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

Таким образом, при формировании аукционной документации нарушений допущено не было, жалоба ООО «ТехСтройПартнер» в указанной части является необоснованной.

 

  1. Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ.

В соответствии с пунктом 2.9. Приказа Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события: подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта; передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства; передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации; подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией; подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

Приложением № 2 к технико-экономическому заданию является график выполнения строительно-монтажных работ (файл - Приложение № 3 График выполнения работ.xls.), в котором указано следующее:

- срок подписания сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта с приложением документов, подтверждающих вынесение в натуру межевых знаков границ земельного участка согласно кадастровому плану земельного участка, в порядке, предусмотренном для подписания актов в соответствующем пункте контракта составляет 5 рабочих дней с даты заключения контракта;

- срок передачи подрядчику следующей документации: копию разрешения на строительство (реконструкцию) объекта; копию решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копию разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства 5 рабочих дней с даты заключения контракта;

- срок передачи подрядчику копии документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации составляет 5 рабочих дней с даты заключения контракта;

- срок подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией 35 дней в сроки пуско-наладочных работ (5-й этап исполнения контракта);

- срок  подписания акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта - 31.10.2022 г.

Учитывая изложенное, доводы заявителя жалобы о несоответствии графика выполнения строительно-монтажных работ требованиям Приказа Минстроя № 336/пр от 05.06.2018 не находит своего документального подтверждения, в связи с чем жалоба ООО «ТехСтройПартнер» в указанной части является необоснованной.

 

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обосновании начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр утверждены порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется.

Приложение № 2 к документации об аукционе № 0168200002420002687 содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в котором указано, что начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметным методом в соответствии с проектом сметы и локальными сметами.

В составе аукционной документации № 0168200002420002687 размещена проектно-сметная документация (приложения № 4, 5 аукционной документации).

Учитывая изложенное, норма пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе о наличии в составе аукционной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком соблюдена.

При этом согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Таким образом, контрольный орган в сфере закупок не обладает полномочиями по проверке порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта.

Учитывая изложенное, довод ООО «ТехСтройПартнер» об отсутствии в документации проекта сметы контракта, не подлежит рассмотрению.

При этом необходимо отметить, что Приложением № 1 к проекту контракта, являющегося разделом 4 аукционной документации № 0168200002420002687, размещенной в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), является проект сметы контракта.

Соответственно, жалоба ООО «ТехСтройПартнер» в указанной части является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны