Решение №245-03 1. Признать жалобу ООО ЧОО «ГАРНИЗОН» необоснованной. 2. При... от 20 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

17.01.2021                                                                                                   Дело № 073/06/105-7/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

 

- заместителя начальника отдела <…>,      

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 23 от 10.01.2022 г.),

- от ООО ЧОО «Гарнизон»:

- <…> (доверенность б/н от 04.06.2021 г.),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/105-7/2022 по жалобе ООО ЧОО «ГАРНИЗОН» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621005125 (наименование объекта закупки – «Услуги круглосуточного обеспечения правопорядка, охраны имущества, пропускного режима на объекте ОГБУК «Дворец книги»; заказчик – Областное государственное бюджетное учреждение культуры «Дворец книги - Ульяновская областная научная библиотека имени В.И. Ленина», далее - заказчик; уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 3 133 614,72 руб., дата подведения итогов – 29.12.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 21 от 10.01.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «ГАРНИЗОН» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621005125.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заявка № 25 (ООО ЧОО «ГАРНИЗОН) была незаконно отклонена при рассмотрении вторых частей заявки. Кроме того, заявитель считает, что заказчик необоснованно в составе заявки требует предоставить именно копию лицензии на осуществление частной охранной деятельности, тогда как не все потенциальные участники могут предоставить такие копии лицензии в связи с прекращением выдачи лицензий охранным организациями уполномоченным органом в связи с их заменой на выписки из реестра лицензий.

 

Вх. № 153 от 14.01.2022 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По итогам проведения электронного аукциона аукционной комиссией заявка ООО ЧОО «ГАРНИЗОН» была признана не соответствующей, так как не была представлена лицензия. В данном аукционе приняло участие 7 участников, 5 участников исполнили требования, установленные документацией, и были признаны соответствующими. Таким образом, заказчик не ограничивал возможность участия и не создавал условия для воспрепятствования участия в аукционе. Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО ЧОО «ГАРНИЗОН».

 

Вх. № 170 от 14.01.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

ООО ЧОО «Гарнизон» была предоставлена копия выписки из реестра, которая не была подписана усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа. Кроме того, проверить наличие действующей лицензии по данной выписке не представилось возможны, так как двухмерных штриховой код не сканировался и не осуществлял переход по ссылке. Решение аукционной комиссии по заявке, поданной ООО ЧОО «Гарнизон» о ее несоответствии законно и обоснованно. Также, никаких запросов о даче разъяснений по поводу предоставления документов по указанной выше закупке от ООО ЧОО «Гарнизон» не поступало. Кроме того, контракт был заключен и подписан сторонами 12.01.2022 г.

 

На заседании Комиссии 14.01.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 17.01.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 16.12.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621005125, наименование объекта закупки – «Услуги круглосуточного обеспечения правопорядка, охраны имущества, пропускного режима на объекте ОГБУК «Дворец книги» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 133 614,72 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.12.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 7 заявок, все были допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 27.12.2021 г. ценовые предложения поступали от 6 участников закупки, цена была снижена до 1 614 645,94 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.12.2021 г. заявки 2 участников электронного аукциона были признаны несоответствующими требованиям документации и законодательства.

12.01.2022 г. по результатам указанного электронного аукциона между заказчиком и победителем был заключен контракт.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО ЧОО «ГАРНИЗОН» необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В отношении доводов заявителя жалобы в части нарушения заказчиком положений законодательства при установлении требований к составу заявки на участие в закупке, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621005125 срок окончания подачи заявок был установлен 24.12.2021 г., 09:00, соответственно, ООО ЧОО «ГАРНИЗОН» вправе было обжаловать положения документации до 09:00 24.12.2021 г.

Вместе с тем, жалоба ООО ЧОО «ГАРНИЗОН», в том числе на положения документации, направлена письмом по почте в Ульяновское УФАС России по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, а именно 30.12.2021 г.

Таким образом, учитывая положение части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба ООО ЧОО «ГАРНИЗОН» на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации электронного аукциона № 0168500000621005125 объектом закупки являются услуги круглосуточного обеспечения правопорядка, охраны имущества, пропускного режима на объекте ОГБУК «Дворец книги».

Пункт 4 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и инструкция по её заполнению» аукционной документации № 0168500000621005125 содержит указание, в том числе, на то, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов: требуется лицензия на осуществление частной охранной деятельности, в соответствии п.32 ст.12 ФЗ от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и в соответствии с Федеральным законом от 11.03.1992 г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ». Виды услуг, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности:

- защита жизни и здоровья граждан;

- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

- охрана объектов или имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 ст. 11 закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.12.2021 г. заявки 2 участников электронного аукциона были признаны несоответствующими требованиям документации и законодательства, в том числе заявка № 25 (ООО ЧОО «ГАРНИЗОН») в связи с непредставлением копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

В ходе анализа заявки № 25 (ООО ЧОО «ГАРНИЗОН») Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки обществом отсутствует копия лицензии, предусмотренная пунктом 4 раздела 3 документации № 0168500000621005125 и в качестве документа, подтверждающего соответствие участника установленным требованиям представлена выписка из реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности (по состоянию на 08:56 05.07.2021 г.).

Учитывая, что в соответствии с положениями документации № 0168500000621005125 требовалось предоставление в составе заявки лицензии на осуществление частной охранной деятельности (или ее копии), в действиях аукционной комиссии, рассмотревшей вторые части заявок на участие в указанном аукционе, и признавшей заявку ООО ЧОО «ГАРНИЗОН» несоответствующей требованиям документации, отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе, и жалоба ООО ЧОО «ГАРНИЗОН» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ЧОО «ГАРНИЗОН» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО ЧОО «ГАРНИЗОН» не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации № 0168500000621005125.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны