Решение б/н Решение в отношении уполномоченного органа - отдела эконом. ... от 11 августа 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
26.11.2010 г. Дело № 6949/03-2010
г. Ульяновск
УСТАНОВИЛА:
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, пода-ваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению. Вместе с тем, в нарушение указан-ных норм Закона о размещении заказов, в конкурсной документации открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию автограждан-ской ответственности владельцев транспортных средств, подлежащих страхованию (66.03.000) не указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, по-даваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовы-ми актами Российской Федерации, а также отсутствует инструкция по ее заполнению.
Нарушение пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов было допущено по причи-не того, что в администрации отсутствует программное обеспечение для приема заявок в форме элек-тронного документа. Финансовые средства на установку автоматизированной системы должны были поступить по областной программе «Реформирование муниципальных финансов» в 2009 году, но в связи с финансовым кризисом району не были выделены. В муниципальном образовании также не-достаточно средства на указанные цели.
Кроме того, в соответствии со статьей 938 Гражданского кодекса РФ в качестве страховщиков договоры страхования могут заключать юридические лица, имеющие разрешение (лицензии) на осу-ществление страхования соответствующего вида. Почечуев А.Е. – физическое лицо, не являющееся потенциальным участником указанного конкурса.
Вместе с тем, в пункте 20 Информационных карт конкурсных заявок отсутствуют указание на возможность подачи заявки в форме электронного документа и инструкция по ее заполнению.
В соответствии пунктом 7 части 4 Порядка формирования, обеспечения размещения, исполне-ния и контроля за исполнением муниципального заказа (утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» от 16.09.2009 г. № 13/96) уполномоченный орган осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе. Следовательно, нарушение пункта 1 части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов допущено уполномоченным органом - Отделом эко-номического мониторинга, прогнозирования, планирования и размещения муниципального заказа администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области.
Таким образом, жалоба Почечуева А.Е. является обоснованной.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на уча-стие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.
Указанный порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 «Об ут-верждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государствен-ных или муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 722).
Согласно пункту 28 Постановления Правительства РФ N 722 для определения рейтинга заявки по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» в конкурсной документации устанавливаются:
а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;
б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае при-менения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных пока-зателей составляет 100 баллов;
в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае не-применения показателей.
В пункте 2 части 30 «Информационные карты конкурсных заявок» установлено, что количество баллов по критерию «качество услуг» определяется конкурсной комиссией в ходе оценки предложе-ний о качестве услуг участников конкурса и их сопоставления между собой, с учетом следующей ин-формации, представленной в предложении о качестве услуг (согласно пункту 3.5.1 «Информационной карты конкурса»):
- предложение о диспетчерской службе по сопровождению страховых случаев;
- предложение об эвакуации автотранспортного средства с места аварии;
- предложение об аварийном комиссаре;
- уровень сервиса оказываемых услуг.
Вместе с тем, в нарушение установленного порядка максимальное значение в баллах для каждо-го показателя не определено конкурсной документацией.
В соответствии пунктом 7 части 4 Порядка формирования, обеспечения размещения, исполне-ния и контроля за исполнением муниципального заказа (утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» от 16.09.2009 г. № 13/96) уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней с момента регистрации заявки на размещение заказа путем проведения конкурса, аукциона, составляет конкурсную документацию, документацию об аукционе, подготов-ленную на основании поданных муниципальными заказчиками заявок на организацию и размещения заказа, и направляет ее муниципальным заказчиком для утверждения. Следовательно, нарушение час-тей 2, 7 статьи 28 Закона о размещении заказов допущено уполномоченным органом - Отделом эко-номического мониторинга, прогнозирования, планирования и размещения муниципального заказа администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области.
2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 4 статьи 22, час-тей 2, 7 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. Обязать уполномоченный орган, муниципального заказчика устранить допущенные наруше-ния путем возврата заявок участникам размещения заказа, внесения изменения в конкурсную доку-ментацию и продления срока приема заявок в порядке, предусмотренном законодательством о раз-мещении заказов, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 6949/03-2010 уполномоченному должностному лицу Ульянов-ского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правона-рушении.
Отдел экономического мониторинга, прогно-зирования и планирования администрации МО «Радищевский район» Ульяновской об-ласти 26.11.2010 г. г. Ульяновск руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о раз-мещении заказов) и на основании своего решения от 26.11.2010 г. по делу № 6949/03-2010, возбуж-денного по жалобе Почечуева А.Е. на действия уполномоченного органа (муниципальный заказчик – Управление образования Администрации муниципального образования «Радищевский район», далее – Управление образования Администрации МО «Радищевский район», заказчик, уполномо-ченный орган – Отдел экономического мониторинга, прогнозирования, планирования и размещения муниципального заказа администрации муниципального образования «Радищевский район» Улья-новской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 181. ОК-2010 на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по обязательному страхова-нию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств, подлежащих страхова-нию (66.03.000) для Управления образования Администрации муниципального образования «Ра-дищевский район» Ульяновской области на 2011 год (начальная (максимальная) цена контракта – 5 820,88 руб., дата окончания срока подачи заявок – 20.12.2010 г.) по признакам нарушения пункта 1части 4 статьи 22, частей 2, 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, Управлению образования администрации МО «Радищевский район», Отделу экономи-ческого мониторинга, прогнозирования, планирования и размещения муниципального зака-за администрации МО «Радищевский район» Ульяновской области в срок до 08.12.2010 г. устранить нарушения пункта 1 части 4 статьи 22, частей 2, 7 статьи 28 Закона о размещении зака-зов путем возврата заявок участникам размещения заказа, внесения изменения в конкурсную до-кументацию и продления срока приема заявок в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольно-го органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях установлена административная ответственность.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольно-го органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Управление образования администрации МО «Радищевский район» Ульяновской области
_______________________________________
433910, Ульяновская область, р.п. Радищево, ул. Свердлова, 15
_______________________________________
433910, Ульяновская область,
р.п. Радищево, пл. 50 лет ВЛКСМ, д. 11.
ПРЕДПИСАНИЕ № 126
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В срок до 15.12.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.