Решение №3791-03 Жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» признана необоснованной. от 23 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

22.07.2019                                                                      Дело № 073/06/33-15 816/2019

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

 

- ведущего специалиста-эксперта К<…>;

- ведущего специалиста-эксперта Н<…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/33-15 816/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (далее – ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368100007519000255, наименование объекта закупки: «Поставка лекарственных препаратов» (заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница № 172 Федерального медико-биологического агентства» (далее – ФГБУЗ «Клиническая больница № 172 Федерального медико-биологического агентства», заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 966 741,00 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 17.07.2019 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4805 от 15.07.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0368100007519000255.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, требование заказчика о поставке товара по позиции 2 технического задания (МНН «Цефоперазон+Сульбактам») в определенной дозировке не соответствует требованиям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 15.11.2017 г. № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 г. № 1380).

 

На заседание Комиссии 19.07.2019 г. представитель ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 17.07.2019 г. 09:49).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 19.07.2019 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (исх. № 172/5536 от 18.07.2019 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

В соответствии с требованиями пункта 6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 г. № 1380 заказчиком в аукционную документацию включено обоснование описания объекта закупки: 2000 мг+2000 мг – данная дозировка 4 г необходима для пациентов с суточной дозировкой лекарственного препарата 8 г (4 г каждые 12 часов). Суточная дозировка 8 г применяется для пациентов при тяжелых и рефрактерных инфекциях. Указанная дозировка необходима для быстрого и качественного оказания медицинской помощи, поскольку для медицинского персонала быстрее развести 4 г (2000 мг+2000 мг) лекарственного препарата в одном флаконе и ввести пациенту, чем развести два флакона и объединить в капельнице или шприце, поскольку это дополнительные временные затраты и увеличение риска возможного инфицирования вводимых растворов.

В государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано более трех препаратов различных производителей с необходимой заказчику дозировкой.

Кроме того, заказчиком в аукционной документации предусмотрена поставка лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве и некратных эквивалентных дозировках.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 22.07.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 09.07.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100007519000255, наименование объекта закупки: «Поставка лекарственных препаратов» (начальная (максимальная) цена контракта – 966 741,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0368100007519000255 от 18.07.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0368100007519000255 от 19.07.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 2 участников закупки, наименьшее предложение о цене контракта составило 720 221,79 руб. (заявка № 1, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта 25,5 %).

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»  необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 Закона о контрактной системе.

В силу части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности описания) утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 г. № 1380.

Пунктом 1 Особенностей описания лекарственных препаратов установлено, что настоящим документом устанавливаются особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - лекарственные препараты), в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок (далее соответственно - документация о закупке, закупка).

Так, подпунктом «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ № 1380 установлено, что при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают, в том числе дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг).

Вместе с тем, в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ № 1380 эквивалентные дозировки лекарственного препарата не должны предусматривать необходимость делить таблетку, порошок или иную твердую лекарственную форму.

Согласно пункту 5 Особенностей описания, при описании объекта закупки не допускается указывать:

а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;

б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, «МЕ» (международная единица) может быть конвертирована в «мг» или «процент» может быть конвертирован в «мг/мл» и т.д.);

в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;

г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;

д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;

е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, «ампула», «флакон», «блистер» и др.);

ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;

з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);

и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

При этом в силу пункта 6 Особенностей описания, описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами «в» - «и» пункта 5 Постановления Правительства РФ № 1380, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с положениями части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и положениями Особенностей описания, а также исходя из пункта 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд от 28.06.2017 г. следует, что заказчик вправе устанавливать дополнительные требования к объекту закупки в аукционной документации, если их соблюдение необходимо для удовлетворения потребностей заказчика и они носят объективный характер.

Из анализа аукционной документации № 0368100007519000255 следует, что в соответствии с пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является поставка лекарственных препаратов.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0368100007519000255 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки (товара) и количество» к аукционной документации № 0368100007519000255 содержится таблица с указанием ОКПД2, международного непатентованного наименования, конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе: сведения о лекарственных формах, дозировках и единицах измерения лекарственного препарата; общего количества единиц измерения.

Пункт 2 таблицы приложения № 1 к аукционной документации № 0368100007519000255 предусматривает поставку лекарственного препарата с МНН «Цефоперазон+ Сульбактам», в том числе, со следующими характеристиками: «Лекарственная форма препарата: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, дозировка 2000 мг+2000 мг – данная дозировка 4 г необходима для пациентов с суточной дозировкой 8 г (4 г каждые 12 часов)».

Согласно сведениям из государственного реестра лекарственных препаратов, представленных заказчиком, лекарственный препарат с МНН «Цефоперазон+ Сульбактам» в дозировке 2000 мг+2000 мг  выпускается более чем тремя производителями, в том числе, и двумя российскими.

В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе в праве установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Из системного толкования приведенных норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.

Из пояснений заказчика следует, что лекарственный препарат с МНН: Цефоперазон + Сульбактам с лекарственной формой: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения с дозировкой 2000 мг+2000 мг предназначен для пациентов с суточной дозировкой 8 г (4 г каждые 12 часов) и данная дозировка является основной в работе специалистов заказчика и является необходимой для надлежащего оказания медицинской помощи. При получении препарата с меньшей дозировкой медицинскому персоналу ФГБУЗ «Клиническая больница № 172 Федерального медико-биологического агентства» необходимо будет затрачивать большее количество времени на разведение лекарственного препарата, что ведет к дополнительным временным затратам и не соответствует потребности медицинского учреждения.  

Кроме того, согласно пункту 3 приложения № 1 «Описание объекта закупки (товара) и количество» к аукционной документации № 0368100007519000255 допустимо предложение лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Таким образом, медицинским учреждением в аукционной документации установлены требования к лекарственному препарату с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемой деятельности, в связи с чем Комиссия Ульяновского УФАС России делает вывод о том, что доводы заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» необоснованной.  

Председатель комиссии

С<…>

Члены комиссии

К<…>

Н<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны