Решение б/н Решение и предписание в отношении Филиала ФГУП «ВГТРК» «ГТРК... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

24.03.2010                                                                                                                                    г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии -
члены комиссии:            -,
рассмотрев дело №6205/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Фе-дерации о рекламе по факту распространения в информационной программе «Местное время. Вести - Ульяновск» на телеканале «Россия-1» рекламы «Тарифный план «Z» закрытого акционерного об-щества «Ульяновск-GSM» (далее - ЗАО «Ульяновск-GSM»), содержащей признаки нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рек-ламе»),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки наруше-ния законодательства о рекламе, - федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания», в лице филиала «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Волга» (далее - Филиал ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Волга»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Симбирская, дом 5,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Фе-дерации о рекламе 03.11.2009 специалистами Ульяновского УФАС России произведена запись рек-ламного видеоролика «Тарифный план «Z» ЗАО «Ульяновск-GSM», транслировавшегося в инфор-мационной программе «Местное время. Вести - Ульяновск» на телеканале «Россия-1», содержащего признаки нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О рекламе» (служебная записка №57 от 16.02.2010).
Ульяновским УФАС России определением от 26.02.2010 возбуждено дело №6205/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распростране-ния указанной рекламы.  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся при-знаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен Филиал ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Волга».  Рассмотрение дела назначено на 24.03.2010.
На рассмотрении дела 24.03.2010 представитель Филиала ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Волга» пояснил, что филиал факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признает.  Распространение рекламного видеоролика тарифного плана «Z» ЗАО «Ульяновск-GSM» без предва-рительного сообщения о последующей трансляции рекламы произошло из-за недостаточного кон-троля и надзора со стороны работников канала, ответственных за выход сюжетов в эфир, в частно-сти, руководителя рекламной (коммерческой) группы Корниловой Елизаветы Владимировны.
Исследовав материалы дела №6205/05-2010, заслушав пояснения представителя лица, участ-вующего в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу «Тарифный план «Z» ЗАО «Ульяновск-GSM», транслировавшуюся в информационной программе «Местное время. Вести - Ульяновск» на телеканале «Россия-1», ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из сле-дующего.
03.11.2009 в 20 час. 30 мин в информационной программе «Местное время. Вести - Ульяновск» в разделе «Деловые новости» транслировался видеоролик следующего содержания.
Ведущий выпуска новостей Наталья Степанова сообщает: «С середины осени жители Улья-новской области могут значительно уменьшить свои траты на мобильную связь. Специально для самых общительных и рациональных компания «Ульяновск-GSM» представляет новый тариф «Z», сильными преимуществами которого являются безлимитные sms по всей России, уникальная по доступности стоимость звонков и мобильного Интернета».
Далее транслируется видеоролик с кадрами, в которых присутствует реклама тарифа «Z», размещенная на наружной рекламной конструкции, съемка распространения листовок с рекламой тарифа «Z» на улицах города Ульяновска, а также демонстрируются реклама тарифа «Z», сотовый телефон и монитор компьютера с информацией о тарифе «Z».
Данный видеоролик сопровождаются закадровым комментарием: «Пришло время «Z» - пози-тивный, заметный, дерзкий. Многие сначала заинтересовались яркой  креативной рекламой, а затем и содержанием этого нового тарифного плана от «Ульяновск-GSM». Недорогие звонки, безлимит-ные sms по всей России, доступный мобильный Интернет».
Елена Савельева, заместитель генерального директора по маркетингу ЗАО «Ульяновск-GSM»: «С новым тарифом «Z»  абоненты «Ульяновск-GSM»  могут общаться по супервыгодным ценам. На «Z» можно звонить внутри своей сети от 0 копеек за минуту. Также на «Z» есть пакет без-лимитных sms, который позволяет отправлять неограниченное количество sms-сообщений в любые регионы России. Поскольку «Z» - для самых активных и продвинутых пользователей, то и мобиль-ным Интернетом можно пользоваться по 15 копеек за мегабайт».
Далее следуют кадры с рекламой тарифа «Z» и съемок в салонах обслуживания ЗАО «Улья-новск-GSM», сопровождаемые закадровым комментарием: «Ульяновск-GSM» внимательно отно-сится к пожеланиям своих абонентов. Специально для жителей нашей области предназначена мо-дификация нового предложения - тариф «Z - регион».
Елена Савельева, заместитель генерального директора по маркетингу ЗАО «Ульяновск-GSM»: «Тариф  «Z - регион» - также новое предложение из линейки «Z», которое специально адре-совано для жителей области и малых городов. Всего 5 копеек - это цена звонков и sms, которая го-ворит сама за себя. А звонить в соседние с нашей областью регионы можно по местным ценам, то есть по полтора рубля за минуту. Надо сказать, эти предложения уже стали сверхпопулярными сре-ди наших абонентов, а это значит, что  «Z» - новый востребованный стиль общения».
Затем следуют видеокадры с рекламой тарифа «Z», в которых присутствуют говорящие по сотовому телефону люди и кадры с улиц города Ульяновска, сопровождающемся голосом за ка-дром: «Специалисты уверены, что с появлением бренда «Z» доверие абонентов к своему родному оператору  станет еще выше. Ведь теперь можно общаться по настоящему свободно, выгодно и с отличным качеством связи. Так что подключайтесь,  «Z» - ваш пропуск в мир безграничного обще-ния!».
В соответствии с п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресован-ная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирова-ния, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекла-мирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на при-влечение внимания к которым направлена реклама.
Видеоролик о  тарифном плане «Z» ЗАО «Ульяновск-GSM», транслировавшийся в информа-ционной телепрограмме «Местное время. Вести - Ульяновск», был доступен для просмотра неогра-ниченному кругу лиц, направлен на привлечение внимания к тарифу «Z» оператора сотовой связи ЗАО «Ульяновск-GSM» (используются видеокадры с изображением рекламы тарифа «Z» ЗАО «Ульяновск-GSM»), формирует (в видеоролике рассказывается о преимуществах данного тарифа: безлимитные sms по всей России, звонки внутри своей сети - от 0 копеек за минуту, мобильный Интернет - по 15 копеек за мегабайт и т. д.) интерес к тарифному плану «Z» ЗАО «Ульяновск-GSM» и способствует его продвижению на рынке.
Таким образом, видеоролик о тарифе «Z» оператора сотовой связи ЗАО «Ульяновск-GSM» является рекламой указанного тарифного плана.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О рекламе» прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
В информационной телепрограмме «Местное время. Вести - Ульяновск» транслировалась реклама тарифа «Z» оператора сотовой связи ЗАО «Ульяновск-GSM» без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы, что является нарушением ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно свидетельству о регистрации электронного средства массовой информации №77-1144 от 30.09.1999  «Российское телевидение» зарегистрировано как информационное, общественно-политическое, культурно-просветительское, научно-познавательное, публицистическое, музыкальное, развлекательное, спортивное (реклама (не более 25%)) средство массовой информации.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 1 ст. 14 закона несет рекламораспространитель.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Телепрограмма «Местное время. Вести - Ульяновск» подготовлена Филиалом ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Волга».
Таким образом, в данном случае рекламораспространителем является Филиал ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Волга».
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями зако-нодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Фе-дерального закона «О рекламе»).  Административная ответственность за нарушение законодатель-ства Российской Федерации о рекламе предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рек-ламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 и пунктом 1 части 2 статьи 33, час-тями 1-5 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «Тарифный план «Z» закрытого акционерного общества «Ульяновск-GSM», транслировавшуюся в информационной программе «Местное время. Вести - Ульяновск» на телеканале «Россия-1», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 14 Фе-дерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать федеральному государственному унитарному предприятию «Всероссийская го-сударственная телевизионная и радиовещательная компания», в лице филиала «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Волга», предписание о прекращении нарушения за-конодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Феде-ральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об администра-тивном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об адми-нистративных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 07.04.2010.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                       
Члены Комиссии                                                                                                    

                             
Филиал ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Волга»
Ул. Симбирская, д. 5, г. Ульяновск, 432071

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 10
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

24.03.2010                                                                                                                                  г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии -
члены комиссии:           
на основании своего решения от 24 марта 2010 года по делу №6205/05-2010 о признании рекламы «Тарифный план «Z» закрытого акционерного общества «Ульяновск-GSM», транслиро-вавшейся в информационной программе «Местное время. Вести - Ульяновск» на телеканале «Рос-сия-1», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 14 Федерального за-кона от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонополь-ным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Федеральному государственному унитарному предприятию «Всероссийская государ-ственная телевизионная и радиовещательная компания», в лице филиала «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Волга», расположенного по адресу: г. Улья-новск, ул. Симбирская, дом 5,  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы «Тарифный план «Z» ЗАО «Ульяновск-GSM» в том виде, в котором она транслировалась в информационной программе «Местное время. Вести - Ульяновск» на телеканале «Россия-1» 03.11.2009, то есть без предварительного сообщения о последующей трансляции рекла-мы.
2. Федеральному государственному унитарному предприятию «Всероссийская государствен-ная телевизионная и радиовещательная компания», в лице филиала «Государственная телевизион-ная и радиовещательная компания «Волга», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Сим-бирская, дом 5, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 26 апреля 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения зако-нодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трех-сот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                       
Члены Комиссии                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны