Решение №ИС/3278/24 Решение по делу № 073/06/106-372/2024 от 24 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

19.06.2024 Дело № 073/06/106-372/2024

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-

связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- главного специалиста-эксперта <…>,

- от ГУЗ «УОКССМП»:

- <…> (доверенность № 09 от 17.06.2024),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 50 от 09.01.2024),

рассмотрев дело № 073/06/106-372/2024 по жалобе ООО «Медицинские расходные материалы» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000624002824 (наименование объекта закупки – «Расходные материалы медицинского назначения»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая станция скорой медицинской помощи» (далее – заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 346 500,00 руб., срок окончания подачи заявок – 13.06.2024 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4064-ЭП/24 от 13.06.2024 (дата размещения в ЕИС – 11.06.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Медицинские расходные материалы» на положения извещения электронного аукциона № 0168500000624002824.

Содержание жалобы содержит указание на следующее.

По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно, заказчиком установлено требование к товару («конструкция – выполнены в форме прищепки (зажима) с металлической пружиной…»), которое является излишним, необоснованным и ограничивает число участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе и статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вх. № 4196-ЭП/24 и № 4197-ЭП/24 от 18.06.2024 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

Требования к товару установлены исходя из потребности заказчика, обусловленной спецификой деятельности, и цели закупки. Требованиям к товару соответствует товар не менее двух производителей.

На заседании Комиссии 19.06.2024, проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, поддержали представленные пояснения в полном объеме. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 15 мин. 19.06.2024 для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ООО «Медицинские расходные материалы» установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 04.06.2024 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000624002824, наименование объекта закупки – «Расходные материалы медицинского назначения» (начальная (максимальная) цена контракта – 346 500,00 руб.).

10.06.2024 были опубликованы разъяснения положений извещения.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 13.06.2024 на участие в указанной закупке поступило 4 заявки, цена была снижена на 64,48 %

В соответствии с протоколом подведения итогов от 17.06.2024 заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО «Медицинские расходные материалы» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, а именно описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупки, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями с учетом ограничений, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000624002824 объектом закупки является поставка расходных материалов медицинского назначения (Электрод для электрокардиографии).

Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

Описание объекта закупки – это фиксация заказчиком в извещении о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Такая фиксация требований заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны заказчика должным исполнением контракта.

Согласно правовой позиции ФАС России, выраженной в письме от 20.09.2021 № ПИ/79427/21, объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товара соответствовало как минимум два производителя.

Извещением об осуществлении закупки № 0168500000624002824 и приложением к нему (файл «Описание объекта закупеки.xls»), установлены функциональными, техническими и качественными характеристиками товара, в том числе наименование товара, наименование показателей товара, единиц измерения, требования к значению показателя, требования заказчика к указанию значения показателей участником закупки, единицы измерения и количество, включая такую характеристики по одной из позиций как:

.

конструкция

выполнены в форме прищепки (зажима) с металлической пружиной, металлическими токосъемниками с металлическим винтом для фиксации отведения кабеля пациента

Согласно пояснениям, представленным заказчиком данное требование к товару установлено исходя из специфики деятельности и учреждения здравоохранения (оказание экстренной и неотложной помощи выездными бригадами скорой медицинской помощи в условиях повышенной интенсивности использования оборудования, например за май 2024 осуществлено 26 563 вызова, при которых аппарат ЭКГ применялся 8 577 раз), круглосуточный характер которой при постоянном использовании оборудования приводит к тому, что данные электроды подвергаются многоразовой обработке дезинфицирующими средствами, процесс разрушения пластика происходит значительно быстрее и при меньших нагрузках по сравнению с металлической пружиной.

Заказчиком представлена информация, согласно которой описанию объекта закупки по спорным требованиям (выполнены в форме прищепки (зажима) с металлической пружиной, металлическими токосъемниками с металлическим винтом для фиксации отведения кабеля пациента) соответствуют товары следующих производителей: Юнимед Медикал Сюплайс, Инк и Чайна Циндао Брайт Медикал Мануфэкчуринг Ко., Лтд., доказательств обратного заявителем не представлено.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Медицинские расходные материалы» является необоснованной в указанной части.

Доводы ООО «Медицинские расходные материалы» о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства, в том числе статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным указанным Федеральным законом, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. С учетом изложенного, заявители имеют право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медицинские расходные материалы» необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ООО "Медицинские расходные материалы"
ИНН 7705952210, ОГРН 1117746449578
ГУЗ «Ульяновская областная клиническая станция скорой медицинской помощи»
ИНН 7327043830, ОГРН 1077325012390
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944