Решение №ИС/3278/24 Решение по делу № 073/06/106-372/2024 от 24 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
19.06.2024 Дело № 073/06/106-372/2024
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя комиссии |
- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>, |
членов комиссии: в присутствии (с использованием системы видео-конференц- связи), |
- заместителя начальника отдела <…>, - главного специалиста-эксперта <…>, - от ГУЗ «УОКССМП»: - <…> (доверенность № 09 от 17.06.2024), - от Агентства государственных закупок Ульяновской области: - <…> (доверенность № 50 от 09.01.2024), |
рассмотрев дело № 073/06/106-372/2024 по жалобе ООО «Медицинские расходные материалы» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000624002824 (наименование объекта закупки – «Расходные материалы медицинского назначения»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая станция скорой медицинской помощи» (далее – заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 346 500,00 руб., срок окончания подачи заявок – 13.06.2024 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 4064-ЭП/24 от 13.06.2024 (дата размещения в ЕИС – 11.06.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Медицинские расходные материалы» на положения извещения электронного аукциона № 0168500000624002824.
Содержание жалобы содержит указание на следующее.
По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно, заказчиком установлено требование к товару («конструкция – выполнены в форме прищепки (зажима) с металлической пружиной…»), которое является излишним, необоснованным и ограничивает число участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе и статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Вх. № 4196-ЭП/24 и № 4197-ЭП/24 от 18.06.2024 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.
Требования к товару установлены исходя из потребности заказчика, обусловленной спецификой деятельности, и цели закупки. Требованиям к товару соответствует товар не менее двух производителей.
На заседании Комиссии 19.06.2024, проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, поддержали представленные пояснения в полном объеме. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 15 мин. 19.06.2024 для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ООО «Медицинские расходные материалы» установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 04.06.2024 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000624002824, наименование объекта закупки – «Расходные материалы медицинского назначения» (начальная (максимальная) цена контракта – 346 500,00 руб.).
10.06.2024 были опубликованы разъяснения положений извещения.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 13.06.2024 на участие в указанной закупке поступило 4 заявки, цена была снижена на 64,48 %
В соответствии с протоколом подведения итогов от 17.06.2024 заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО «Медицинские расходные материалы» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, а именно описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупки, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями с учетом ограничений, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000624002824 объектом закупки является поставка расходных материалов медицинского назначения (Электрод для электрокардиографии).
Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.
Описание объекта закупки – это фиксация заказчиком в извещении о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Такая фиксация требований заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны заказчика должным исполнением контракта.
Согласно правовой позиции ФАС России, выраженной в письме от 20.09.2021 № ПИ/79427/21, объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товара соответствовало как минимум два производителя.
Извещением об осуществлении закупки № 0168500000624002824 и приложением к нему (файл «Описание объекта закупеки.xls»), установлены функциональными, техническими и качественными характеристиками товара, в том числе наименование товара, наименование показателей товара, единиц измерения, требования к значению показателя, требования заказчика к указанию значения показателей участником закупки, единицы измерения и количество, включая такую характеристики по одной из позиций как:
.
конструкция |
выполнены в форме прищепки (зажима) с металлической пружиной, металлическими токосъемниками с металлическим винтом для фиксации отведения кабеля пациента |
Согласно пояснениям, представленным заказчиком данное требование к товару установлено исходя из специфики деятельности и учреждения здравоохранения (оказание экстренной и неотложной помощи выездными бригадами скорой медицинской помощи в условиях повышенной интенсивности использования оборудования, например за май 2024 осуществлено 26 563 вызова, при которых аппарат ЭКГ применялся 8 577 раз), круглосуточный характер которой при постоянном использовании оборудования приводит к тому, что данные электроды подвергаются многоразовой обработке дезинфицирующими средствами, процесс разрушения пластика происходит значительно быстрее и при меньших нагрузках по сравнению с металлической пружиной.
Заказчиком представлена информация, согласно которой описанию объекта закупки по спорным требованиям (выполнены в форме прищепки (зажима) с металлической пружиной, металлическими токосъемниками с металлическим винтом для фиксации отведения кабеля пациента) соответствуют товары следующих производителей: Юнимед Медикал Сюплайс, Инк и Чайна Циндао Брайт Медикал Мануфэкчуринг Ко., Лтд., доказательств обратного заявителем не представлено.
Учитывая изложенное, жалоба ООО «Медицинские расходные материалы» является необоснованной в указанной части.
Доводы ООО «Медицинские расходные материалы» о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства, в том числе статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным указанным Федеральным законом, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. С учетом изложенного, заявители имеют право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Медицинские расходные материалы» необоснованной.
Председатель комиссии: |
<…> |
Члены комиссии: |
<…> <…> |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.