Решение №736-03 Сведения в отношении общества с ограниченной ответственность... от 20 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-22

 

 

17.02.2021

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Б<…>

 

                в присутствие:                      - от Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница:

                                                                - М<…> (доверенность № 01/2021 от 12.01.2021 г.);

                                                                - ООО «Изумруд»:

                                                                - А<…> (доверенность б/н от 12.02.2021 г.),

                                                                - З<…> (решение № 1 от 12.02.2019 г.);

 

на основании обращения Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница (далее – ГУЗ «УОКБ», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Изумруд» (далее – ООО «Изумруд») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 1367 от 05.10.2020 г. на поставку шовного материала для отделения микрохирургии глаза (извещение № 0168500000620001367),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 735 от 10.02.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ «УОКБ» о включении сведений в отношении ООО «Изумруд» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 16.02.2021 г. представитель ГУЗ «УОКБ» пояснил, что в рамках исполнения контракта, ООО «Изумруд» обязательства по контракту не исполнены.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 16.02.2021 г. представители ООО «Изумруд» пояснили, что общество не имело намерения уклоняться от исполнения контракта.

ООО «Изумруд» в установленные контрактом сроки были переданы контрольные образцы товара.

Учитывая, что на основании проведенной заказчиком экспертизы ГУЗ «УОКБ» не был принят поставленный товар, общество предприняло все возможные меры для устранения нарушений, а именно компенсировало затраты на проведение экспертизы и повторно направило контрольные образцы по средствам экспресс доставки.

Вместе с тем, доставка товара была осуществлена только 10.02.2021 г. по независящим от ООО «Изумруд» причинам.   

Представители ООО «Изумруд» указали, что общество является добросовестным поставщиком и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.  

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:30 17.02.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Изумруд» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

05.10.2020 г. между ГУЗ «УОКБ» и ООО «Изумруд» был заключен государственный контракт № 1367 на поставку шовного материала для отделения микрохирургии глаза (цена контракта 490 446, 12 руб.).

Пунктом 5.1 раздела 5 «Порядок поставки товара и документация» контракта установлен срок и периодичность поставки: по заявкам заказчика в течение 20 календарных дней с момента получения заявки по телефону (факсу) период с 01.01.2021 г. до 15.12.2021 г.

Согласно пункту 7.1 раздела 7 «Контрольные образцы, качество, комплектность» контракта в течение 5 рабочих дней после подписания сторонами контракта поставщик, по требованию заказчика, обязан передать ему для утверждения 10% каждого наименования товара согласно спецификации (приложение № 1 к контракту), но не менее 1 единицы товара, в случае если общее количество данной позиции менее 10, по каждой позиции ассортимента.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, ООО «Изумруд» были поставлены контрольные образцы в соответствии с условиями контракта.

Вместе с тем, по результатам внутренней экспертизы контрольных образцов товара, проведенной заказчиком, были выявлены ряд несоответствий товара условиям контракта, в связи с чем, заказчиком было принято решение о направлении контрольных образцов на внешнюю экспертизу.

Актом экспертизы, проведенной Союзом «Ульяновская торгово-промышленная палата» от 29.12.2020 г. подтверждено, что образцы шовного материала производства ООО «Медин-Н» не соответствуют требованиям контракта № 1367 от 05.10.2020 г.   

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 12 «Срок действия контракта, изменение и расторжение контракта» контракта № 1367 от 05.10.2020 г., заключенного между ГУЗ «УОКБ» и ООО «Изумруд», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

15.01.2021 г. ГУЗ «УОКБ» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 15.01.2021 г., было направлено на почтовый адрес ООО «Изумруд» заказным письмом с уведомлением 18.01.2021 г., на адрес электронной почты 18.01.2021 г., а также размещено в единой информационной системе 15.01.2021 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что решение было вручено ООО «Изумруд» 29.01.2020 г., датой вступления указанного решения в силу является дата по истечении десяти дней -  09.02.2021 г.

Согласно сведениям, представленным сторонами, на основании пункта 14 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО «Изумруд» 02.02.2021 г. были повторно направлены контрольные в адрес заказчика по средствам экспресс почты.

Вместе с тем, заказчиком был получен товара только 10.02.2021 г., после вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу.    

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов было установлено, что ООО «Изумруд» в рамках исполнения контракта были предприняты меры по устранению вывяленных заказчиком нарушений.

При этом, задержка в поставке товара в рамках десятидневного срока в течение которого решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и поставщику представлено время на устранение нарушений при исполнении контракта произошла по вине экспресс почты.

Указанный факт подтверждается представленным ООО «Изумруд» официальным письмом АО «Фрейт Линк» (товарный знак Pony Express) от 12.02.2021 г.   

Учитывая изложенное, в указанном случае, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений об ООО «Изумруд» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «Изумруд» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Изумруд» (Юридический адрес: 620043, г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, д. 193, оф. 1403/4; почтовый адрес: 620043, г. Екатеринбург, а/я 147; ИНН 6658523120) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны