Решение №5198-03 1. Признать жалобу ООО «Монолит» обоснованной. 2. Признать в... от 28 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ      

26.10.2021                                                                                                 Дело № 073/06/64-599/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

- от ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России:

- <…> (доверенность № 109 от 04.06.2021 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/64-599/2021 по жалобе ООО «Монолит» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368400000221000752 (наименование объекта закупки – «Строительство и реконструкция металлических ограждений (Филиал №2)»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 9 511 877,00 руб., срок окончания подачи заявок – 20.10.2021 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7679 от 19.10.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Монолит» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368400000221000752.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, заказчиком в пункте 7.7. проекта контракта ненадлежащим образом установлен порядок начисления штрафов. Также в нарушение требований части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта содержит несоответствующие законодательству условия (срок) возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств.

 

Вх. № 7761 от 22.10.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Согласно пункту 3.3. Проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, установлено, что «оплата производится Заказчиком в срок не более 15 (пятнадцати) дней с даты подписания Заказчиком». Вместе с тем, в пунктах 4.15, 6.4, разделе 7 «Ответственность сторон» проекта контракта заказчиком допущена техническая ошибка и применены сроки и ответственность, подлежащие установлению при закупке, осуществляемой без ограничения участия в определении поставщика. По мнению заказчика, данные разночтения на возможность подачи заявок не влияют. Запросы на разъяснение положений аукционной документации в указанной части не поступали.

 

Заседание Комиссии 25.10.2021 г., проводимое в дистанционном режиме, проходило в отсутствие представителей сторон. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 26.10.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии после перерыва 26.10.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика поддержал представленные письменные возражения.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 07.10.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368400000221000752, наименование объекта закупки – «Строительство и реконструкция металлических ограждений (Филиал №2)» (начальная (максимальная) цена контракта – 99 9 511 877,00 руб.).

11.10.2021 г. были внесены изменения в извещение и аукционную документацию.

13.10.2021 г., 19.10.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 21.10.2021 г. на участие в аукционе было подано и допущено 7 заявок.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 22.10.2021 г. предложение о цене контракта было подано 3 участниками закупки, цена контракта была снижена на 13,5 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 27.10.2021 г. заявки всех участников закупки, подавших ценовое предложение, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Монолит» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

 

  1. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063 № (далее - Постановление № 1042).

В соответствии с пунктом 4 Постановления № 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

В соответствии с извещением и аукционной документацией № 0368400000221000752 к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

В ходе анализа положений раздела 4 «Проект контракта» документации № 0368400000221000752 Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что положения пункта 7.4. раздела 7 «Ответственность сторон» проекта контракта не соответствуют требованиям пункта 4 Постановления № 1042, что нарушает требования части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Монолит» является обоснованной в указанной части.

  1. Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.

При этом согласно части 7.1 статьи 94 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с Законом о контрактной системе в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с извещением и аукционной документацией № 0368400000221000752 к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), не должен превышать 15 дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) гарантийных обязательств, предусмотренных контрактом.

Аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 19.08.2019 г. № 24-03-07/63253.

В ходе анализа положений раздела 4 «Проект контракта» документации № 0368400000221000752 Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что положения, включенные в пункт 3.3. раздела 3 «Цена контракта и порядок расчетов» проекта контракта соответствуют требованиям части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе. При этом положения, содержащиеся в пункте 4.15 раздела 4 «Качество материалов, выполненных работ и гарантийные обязательства», пункте 6.4 раздела 6 «Обеспечение исполнений обязательств по контракту», разделе 7 «Ответственность сторон» проекта контракта не соответствуют требованиям части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, заказчиком допущено нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, жалоба ООО «Монолит» является обоснованной в указанной части.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Монолит» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 8 и части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в проект контракта при его заключении, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/64-599/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны