Решение №2062-03 Признать жалобу ИП А<…> необоснованной. от 30 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

28.04.2020                                                                           Дело № 073/06/14-195/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела Б<…>

- ведущего специалиста-эксперта Г<…>

 

 

рассмотрев дело № 073/06/14-195/2020 по жалобе ИП А<…> (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420002313 (наименование объекта закупки – «Ковровые изделия»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Управление делами Ульяновской области», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 576 800,00 руб., срок окончания подачи заявок – 22.04.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2609 от 21.04.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП А<…> на положения документации о проведении аукциона в электронной форме № 0168200002420002313.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заказчиком допущено нарушение Постановления Правительства РФ от 11.08.2014 г. № 791, поскольку описание объекта закупки содержит указание на то, что поставляемый товар должен содержать 100% шерсти. При этом, как указывает заявитель жалобы, единственным производителем ковров соответствующих требованиям заказчика является фабрика Floare-Carpet (Молдавия).

 

Вх. № 2712 от 24.04.2020 г. и вх. № 2739 от 27.04.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступили возражения на жалобу от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Описание объекта закупки было сформировано исходя из потребности заказчика. Довод заявителя жалобы о том, что техническим характеристикам товара соответствует только товар, изготовленный в республике Молдове не соответствует действительности, поскольку на участие в жалобе была подана заявка с предложением товара производства Российской Федерации.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 28.04.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 09.04.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420002313, наименование объекта закупки – «Ковровые изделия» (начальная (максимальная) цена контракта – 576 800,00 руб).

17.04.2020 г., 20.04.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2020 г. на участие в указанном аукционе было подано 2 заявки, одна заявка была отклонена.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 24.04.2020 г. заявка единственного участника была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ИП А<…>  необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420002313 объектом закупки является поставка ковровых изделий.

Указанный товар включен в Перечень постановления Правительства РФ от 11.08.2014 № 791, следовательно, при осуществлении закупки № 0168200002420002313 положения данного постановления подлежат применению.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420002313 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 к документации № 0168200002420002313 содержится описание объекта закупки по 4 позициям с указанием характеристик и показателей товара, в ом числе: «Материал ворса - шерсть 100%».

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Однако постановление Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 не содержит указание на предоставление в составе заявки определенных документов, подтверждающих страну происхождения товара.

Учитывая изложенное, аукционная документации № 0168200002420002313 не содержала указание на представление в составе второй части заявки документов, подтверждающих страну происхождения товара.

При этом подпункт «а» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе обязывает участника представить в составе первой части заявки наименование страны происхождения товара.

Заявителем жалобы не представлено документальное подтверждение соответствия товаров по указанным позициям технического задания единственному производителю (товару единственного официального представителя производителей) или доказательств невозможности поставки товаров иных производителей или доказательств, указывающих на то, что на территории России отсутствуют производители товара с характеристикой «материал ворса» - 100% шерсть.

При этом, на участие в указанном аукционе поступила заявка, в составе которой указано наименование страны происхождения товара – Российская Федерация. Кроме того, согласно представленных допущенным участником закупки сведениям (сертификат соответствия), ООО «НОВОТЕКС» является изготовителем ковровых изделий, состав ворса которого является 100% шерсть.

Учитывая изложенное, жалоба ИП А<…> является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу ИП А<…> необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны