Решение №ИС/2191/23 Решение по делу № 073/06/106-277/2023 от 22 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
17.05.2023 Дело № 073/06/106-277/2023
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя комиссии |
- врио руководителя управления <…>, |
|
членов комиссии: в присутствии (с использованием системы видео-конференц-связи): |
- ведущего специалиста-эксперта <…>, - специалиста-эксперта <…> - от Агентства государственных закупок Ульяновской области: -<…> (доверенность 24.03.2023 г.), - члена закупочной комиссии: - <…> (паспорт), - от АО «Гипростроймост»: -<…> (доверенность № 28/03 от 28.03.2023 г.), |
рассмотрев дело № 073/06/106-277/2023 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ВДБ-РАЗМЕТКА» (далее – ООО «ВДБ-РАЗМЕТКА», заявитель) на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623001557 (наименование объекта закупки – «Обустройство автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области в 2023 году»; заказчик – Областное государственное казенное учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»); уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской областиначальная (максимальная) цена контракта – 248 429 039,69 руб., дата подведения итогов – 05.05.2023) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 2701-ЭП/23 от 11.05.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 10.05.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ВДБ-РАЗМЕТКА» на действия комиссии по осуществлению закупок ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623001557.
Содержание жалобы указывает, в том числе на следующее.
По мнению заявителя жалобы, ООО «ВДБ-РАЗМЕТКА» подтвердило документально соответствие участника дополнительным требованиям, указанным в извещении.
Приложенный субподрядный договор по своему предмету является подрядным договором, заключенным с заказчиком. Данный договор заключен способом закупки у единственного поставщика и учтен в реестре исполненных договоров по Федеральному закону от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Таким образом, заявитель жалобы считает, что отклонение заявки ООО «ВДБ-РАЗМЕТКА» является неправомерным.
Вх. № 2806-ЭП/23 от 15.05.2023 г., № 2820-ЭП/23 от 16.05.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика, уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.
ООО «ВДБ-РАЗМЕТКА» в качестве подтверждения соответствия требованиям позиции 18 раздела 3 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. № 2571 представлен субподрядный договор № 321 от 23.06.2022 г., заключенный с генеральным подрядчиком АО «Рязаньавтодор», что не соответствует требованиям законодательства.
При этом договор субподряда не может свидетельствовать о том, что выполненные работы в рамках гражданско-правовых отношений с иным участником закупки исполнены в полном объеме, с надлежащим качеством и полностью соответствовали требованиям, установленным заказчиком по контракту.
На заседании Комиссии 16.05.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа, заказчика поддержали ранее представленные письменные возражения в полном объеме.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16 час. 30 мин. 17.05.2023 г. для документального анализа материалов дела.
Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.04.2023 г. было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623001557 (наименование объекта закупки – «Обустройство автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области в 2023 году»; начальная (максимальная) цена контракта – 248 429 039,69 руб., срок окончания подачи заявок – 02.05.2023 в 12 час. 00 мин.).
26.04.2023 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений закупочной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 04.05.2023 г. на участие в указанной закупке поступило 6 заявок, заявки 5 участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.
Протоколом от 05.05.2023 г. подведены итоги определения поставщика, победителем закупки был признан участник закупки с защищенным номером заявки 7.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия решила признать жалобу ООО «ВДБ-РАЗМЕТКА» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571).
Объектом открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623001557 является обустройство автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области в 2023 году.
Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что к участникам закупки в извещении о закупке были установлены дополнительные требования на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и позиции 18 раздела III приложения к Постановлению № 2571 о наличии следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
При этом документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям являются:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 и 2 графы 3 настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Постановления № 2571 договором, предусмотренным, в том числе пунктами 1 и 2 позиции 18 в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Кроме того, подтверждением опыта выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги в рамках позиции 18 приложения к Постановлению № 2571 может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд).
Согласно пункту 3 частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 04.05.2023 г. заявка заявителя жалобы (ООО «ВДБ-РАЗМЕТКА») отклонена от участия в закупке на основании несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно участник закупки в качестве подтверждения дополнительных требований, предоставил субподрядный договор № 321 от 23.06.2022 г. на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, что не соответствует требованиям позицией 18 раздела III приложения к Постановлению № 2571.
Исходя из анализа сведений, представленных оператором электронной площадки, Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что в качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, участником ООО «ВДБ-РАЗМЕТКА» был представлен договор субподряда № 321 от 23.06.2022 г. на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного назначения г. Рязани в 2022 году.
Вместе с тем, договор субподряда не может свидетельствовать о том, что выполненные заявителем работы в рамках гражданско-правовых отношений с иным участником закупки исполнены в полном объеме и с надлежащим качеством и полностью соответствовали требованиям, установленным заказчиком по контракту, заключенному в рамках указанных Федеральных законов.
Таким образом, подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному Постановлением № 2571, может являться исключительно контракт (договор), где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд).
Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что комиссией заказчика по осуществлению закупок правомерно принято решение о признании заявки заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации, соответственно, жалоба ООО «ВДБ-РАЗМЕТКА» является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ВДБ-РАЗМЕТКА» необоснованной.
Председатель комиссии |
<…> |
Члены комиссии: |
<…> <…> |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.