Решение №3086-03 Сведения об Индивидуальном предпринимателе <…> в реестр недо... от 13 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-62

10.06.2019

 г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления <…>;

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>;

ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

           

             в отсутствие представителей,

 

на основании обращения Областного государственного казённого общеобразовательного учреждения «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 91» (далее – ОГКОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 91», заказчик) о включении сведений об участнике закупки Индивидуальном предпринимателе <…> (далее – ИП <…>, участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение ремонта кровли (извещение № 0168200002419002532),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 26.04.2019 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 845 809, 20 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.05.2019 г. на участие в аукционе было подано 18 заявок.

Решением аукционной комиссии заявки 17 участников закупки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 20.05.2019 г. предложение о цене контракта было подано от 5 участников закупки, цена контракта была снижена до 689 334, 35 руб.

Согласно протоколу подведения итогов от 20.05.2019 г. заявки всех участников закупки, подавших ценовое предложение, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона был признан ИП <…> с предложением о цене контракта 689 334, 35 руб.   

30.04.2019 г. ИП <…> был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением подписанного проекта контракта.

 

Вх. № 3637 от 03.06.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ОГКОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 91» о включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседании Комиссии 07.06.2019 г. представитель ОГКОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 91» поддержал доводы, изложенные в обращении.   

  

Представитель ИП <…> на заседание Комиссии 07.06.2019 г. представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

24.05.2019 г. заказчиком был опубликован проект контракта с целью его подписания ИП <…> В регламентированный срок подписания контракта ИП <…> не смог направить подписанный проект контракта по причине выхода из строя рабочего компьютера.

Вместе с тем, ИП <…>  не имел намерения уклоняться от подписания контракта, о чем свидетельствует заблаговременно полученная банковская гарантия, подтверждающая предоставление обеспечения исполнения контракта.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков ИП <…> будет причинен значительный материальный ущерб, в связи с тем, что индивидуальный предприниматель будет лишен возможности участвовать в торгах для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что является одной из значимых частей деятельности ИП <…>

На основании вышеизложенного, ИП <…> просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14:10 10.06.2019 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП <…>  в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 20.05.2019 г. победителем электронного аукциона был признан ИП <…> с предложением о цене контракта 689 334, 35 руб.  

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии со сведениями, представленными заказчиком с личного кабинета Единой информационной системы, заказчиком был направлен проект контракта ИП <…> для его подписания 24.05.2019 г.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона.

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 29.05.2019 г. в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок ИП <…> проект контракта не подписал, протокол разногласий не направил.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Протоколом от 30.05.2019 г. ИП <…> был признан уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно представленным пояснениям и сведениям ИП <…> не направление подписанного контракта произошло по независящим от индивидуального предпринимателя обстоятельствам, в связи с выходом из строя рабочего компьютера, что подтверждается актом неисправности оборудования, квитанцией № 569 от 29.05.2019 г. ИП <…>

При этом, в целях подписания контракта в регламентированный срок подписания контракта  ИП <…> в качестве обеспечения исполнения контракта была получена банковская гарантия № 1341537 от 27.05.2019 г., выданная АО АКБ «Экспресс-Волга».  

Таким образом, учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России в полном объеме была дана оценка совершенных действий ИП <…> на предмет добросовестности индивидуального предпринимателя в связи с чем, было принято решение сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об Индивидуальном предпринимателе <…> (адрес: 432072, г. Ульяновск, пр-т Генерала Тюленева, д. 196, кв. 72; ИНН 732898573119) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны