Решение №КП/524/22 Решение по делу № 073/06/106-479/2022 от 19 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

14.09.2022                                                                                                               Дело № 073/06/106-479/2022

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>,

членов

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

- от Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска:

- <…> (доверенность № 37 от 12.09.2022 г.,),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 24 от 10.01.2022 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-479/2022 по жалобе ООО «ШВАБЕ-МОСКВА» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000622003414 (наименование объекта закупки – «Поставка и монтаж оборудования в рамках мероприятий, направленных на внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением на автомобильных дорогах города Ульяновска и интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления»; заказчик – Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, далее – заказчик, уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 67 644 958,16 руб., срок окончания подачи заявок - 08.09.2022 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 645-ЭП/22 от 08.09.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ШВАБЕ-МОСКВА» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000622003414.

Содержание жалобы составило указание в том числе на следующее:

1) описание объекта закупки (пункт 3.3) содержит указание на место оказания услуг (выполнения работ) – наименование улиц, без привязки к анализу транспортных потоков;

2) пункт 1.1 проекта контракта содержит указание на то, что заказчиком не установлены этапы исполнения контракта, пункт 2.7 проекта контракта содержит порядок оплаты контракта, который противоречит пунктам 5.1, 5.2, 5.3, 5.7;

3) положения раздела 6 проекта контракта противоречат друг другу и позволяют заказчику злоупотреблять своими правами;

4) извещение не содержит оснований для включения в раздел «Ответственность сторон» проекта контракта пунктов 7.9, 7.11, 7.12, которые также не раскрывает виды ответственности для исполнителя.

Вх. № 711-ЭП/22 от 12.09.2022 г. и № 724-ЭП/22 от 13.09.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Извещение и проект контракта содержат исчерпывающую информацию о месте работ, подлежащих выполнению подрядчиком. Кроме того, данная закупка осуществляется в рамках дозакупки оборудования в части дополнения компонентов ИТС, закупленных ранее в текущем году. Приемка части работ не является отдельным этапом исполнения контракта и сведения о порядке оплаты, установленные в проекте контракта не содержат противоречий и соответствуют законодательству. Также по мнению заказчика и уполномоченного органа в проекте контракта отсутствуют какие-либо противоречия как в части исполнения гарантийных обязательств, так и в части ответственности исполнителя перед третьими лицами. На основании изложенного заказчик и уполномоченный орган считают жалобу ООО «ШВАБЕ-МОСКВА» необоснованной.

На заседании Комиссии 13.09.2022 г., проводимом в дистанционном режиме представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 14.09.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 31.08.2022 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000622003414, наименование объекта закупки – «Поставка и монтаж оборудования в рамках мероприятий, направленных на внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением на автомобильных дорогах города Ульяновска и интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления» (начальная (максимальная) цена контракта – 67 644 958,16 руб.).

05.09.2022 г. были опубликованы разъяснения положений извещения.

В соответствии с протоколом подведения итогов указанного электронного аукциона от 12.09.2022 г. заявка единственного участника закупки была признана соответствующей требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ШВАБЕ-МОСКВА» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно пункту 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, а именно описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями с учетом ограничений, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000622003414 объектом закупки является поставка и монтаж оборудования в рамках мероприятий, направленных на внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением на автомобильных дорогах города Ульяновска и интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0168500000622003414 установлено место поставки товара, выполнения работы или оказания услуги: Российская Федерация, г. Ульяновск, ул. Южная, 134; размещение оборудования в соответствии с адресными перечнями (согласно описанию объекта закупки).

Приложением к извещению № 0168500000622003414 является, в том числе, файл «Описание объекта закупки.docx», который содержит таблицу с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара, в том числе, наименование товаров, наименование показателей товара, единиц измерения, требования к значению показателя, требования заказчика к указанию значения показателей участником закупки, единицы измерения и количество, в том числе и указание на адресный перечень поставки товаров, монтажа и пуско-наладке оборудования, детекторов транспортных потока, видеокамер (пункты 3.1 – 3.4 описания объекта закупки). Аналогичная информация об адресах поставки, монтажа и пуско-наладке оборудования, детекторов транспортных потока, видеокамер содержится в приложении № 2 к проекту контракта.

Кроме того, согласно пояснениям представителя заказчика, данная закупка осуществляется в рамках дозакупки оборудования в части дополнения компонентов ИТС, закупленных ранее в текущем году и в рассматриваемом случае не требуется привязки оборудования к анализу транспортных потоков.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «ШВАБЕ-МОСКВА» является необоснованной в указанной части.

2. Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия, в том числе о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Проект контракта, размещенный в составе извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000622003414 содержит сроки и порядок приемки и оплаты товара.

Пунктом 1.4 проекта контракта, размещенного в составе извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000622003414 установлено, что заказчиком не предусмотрены этапы исполнения контракта и поставка, а также что монтаж оборудования производятся в соответствии с графиком (приложение № 3 к контракту).

Раздел 2 «Цена контракта и порядок расчетов» проекта контракта устанавливают для заказчика право, при наличии необходимых средств, принять и оплатить предъявленные поставщиком исполненные обязательства в установленном контрактом порядке.

Согласно положениям пункта 8.4 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе отдельный этап исполнения контракта - часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с настоящим Федеральным законом документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Учитывая, что у заказчика отсутствует обязанность по приемке предъявленных поставщиком исполненных обязательств в течение срока исполнения контракта, установленный порядок оплаты не противоречит законодательству о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «ШВАБЕ-МОСКВА» является необоснованной в указанной части.

3. Статьями 470, 477 Гражданского кодекса РФ предусмотрена обязанность поставщика предоставить покупателю товар, который будет пригоден для использования в течение разумного срока с момента передачи (пункт 1 статьи 470 ГК РФ), но в пределах двух лет, если иное не установлено законом или договором (пункт 2 статьи 477 ГК РФ). Однако стороны могут договориться о дополнительной ответственности поставщика за качество товара наряду с той, которая определена законом по умолчанию (пункт 2 статьи 470 ГК РФ).

В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

Приложением к извещению № 0168500000622003414 является, в том числе, файл «Описание объекта закупки.docx» установлено, что требования к гарантийным обязательствам содержатся в разделе 6 проекта контракта.

Раздел 6 проекта контракта, размещенного в составе извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000622003414, содержит в том числе следующие положения о требованиях заказчика к гарантии качества:

«6.3.1. Если в период гарантийной эксплуатации объекта обнаружатся недостатки/дефекты по качеству работ по вине Поставщика, то Поставщик обязан их устранить за свой счет и в согласованные с Заказчиком сроки. Объем дефектов определяется визуально.

6.3.2. В случае выявления недостатков/дефектов, возникших в течение гарантийного срока, Поставщик обязан не позднее 3 дней со дня получения письменного извещения Заказчика, направить своего представителя для участия в составлении акта, фиксирующего дефекты, согласования порядка и сроков их устранения.

6.3.3. В случае ликвидации Поставщика ответственность по гарантийным обязательствам несут субподрядные организации согласно выполненным работам.

6.3.4. Наличие недостатков/дефектов и сроки их устранения фиксируются двухсторонним актом (дефектной ведомостью). Гарантийный срок в этом случае продлевается соответственно на период устранения недостатков/дефектов.

6.3.5. При отказе представителя Поставщика от составления или подписания акта обнаруженных недостатков/дефектов или неявке Представителя Поставщика, Заказчик составляет односторонний акт на основе результатов осмотра, либо на основе квалифицированной экспертизы, все расходы по которой при установлении вины Поставщика, последний компенсирует Заказчику в полном объеме.

6.4. Срок предоставления гарантии производителя товара – не менее 24 (двадцать четыре) месяцев со дня, следующего за датой подписания документа о приемке. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром.

6.5. Срок предоставления гарантии Поставщика на поставляемые товары – не менее гарантии производителя. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром.

6.6. В гарантийное обслуживание входит:

6.6.1. Выезд представителей Поставщика на осмотр и устранение мелких неисправностей оборудования в течении 24 часов с момента сообщения о неисправности Заказчиком.

При отказе представителя Поставщика от составления или подписания акта обнаруженных недостатков/дефектов или неявке Представителя Поставщика, Заказчик составляет односторонний акт на основе результатов осмотра, проведённого с использованием контрольно-измерительного оборудования, либо на основе квалифицированной экспертизы, все расходы по которой при установлении вины Поставщика, последний компенсирует Заказчику в полном объеме.».

При этом, согласно положениям раздела 6 проекта контракта односторонне фиксирование недостатков/дефектов возможно только при неявке представителя поставщика, что исключает возможность злоупотреблений со стороны заказчика.

Кроме того, на заседание Комиссии заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода заявителя, в связи с чем довод заявителя не нашел своего подтверждения и жалоба ООО «ШВАБЕ-МОСКВА» является необоснованной в указанной части.

4. Раздел 7 проекта контракта, размещенного в составе извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000622003414, содержит в том числе, следующие положения, связанные с ответственностью сторон:

«7.9. Поставщик несет ответственность перед физическими и юридическими лицами, в том числе ГИБДД УМВД России по Ульяновской области и страховыми компаниями, в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения условий настоящего контракта; за необеспечение безопасности движения на при выполнении монтажных работ, предусмотренных настоящим контрактом, включая установку и содержание дорожных знаков, ограждений, разметку в соответствии с правилами по организации движения в местах производства работ; за соблюдение техники безопасности, норм экологической, противопожарной безопасности в соответствии с требованиями нормативных документов.

Поставщик несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему контракту субподрядными организациями (в случае их привлечения).

7.11. Поставщик несет полную материальную ответственность по искам обязательного и добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и другим искам третьих лиц; по всем претензиям, искам и всякого рода расходам, связанным с увечьем или несчастными случаями со смертельным исходом в процессе выполнения работ по настоящему контракту Поставщиком в отношении своего персонала либо третьих лиц, за исключением случаев, когда это произошло по вине Заказчика.

7.12. При производстве работ по монтажу оборудования Поставщик обязан соблюдать нормы действующего законодательства по охране окружающей среды, нести расходы по оплате штрафов и возместить причиненный ущерб.».

Согласно пояснениям представителей заказчика и уполномоченного органа включение данных видов ответственности обусловлено требованиями ГОСТ Р 59105-2020 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Автоматизированные системы управления дорожным движением, метеообеспечения, пункты весового и габаритного контроля. Технические правила содержания» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 24.12.2020 г. № 1378-ст), которым установлены требования к безопасности проведения работ по содержанию АСУДД, в том числе указание на то, что при выполнении работ по содержанию систем на автомобильных дорогах общего пользования учитываются требования Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Кроме того, на заседание Комиссии заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода заявителя, в связи с чем довод заявителя не нашел своего подтверждения и жалоба ООО «ШВАБЕ-МОСКВА» является необоснованной в указанной части.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ШВАБЕ-МОСКВА» необоснованной.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска
ИНН 7325089100, ОГРН 1097325002961
ООО "Швабе-Москва"
ИНН 7717768215, ОГРН 5137746066740
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944