Решение №5921-03 Жалоба ООО «Торговый дом «ВИАЛ» признана необоснованной. от 5 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

30.10.2019                                                                      Дело № 073/06/33-16 096/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <….>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон 

 

 

 - начальника отдела <….>,

- ведущего специалиста-эксперта <….>;

 

рассмотрев дело № 073/06/69-16 096/2019 по жалобе ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419008745 (наименование объекта закупки – «Лекарственный препарат – Цефтриаксон»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница», уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 1 526 880,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 23.10.2019 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7175 от 23.10.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419008745.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, в техническом задании установлены требования к лекарственной форме и дозировке лекарственного препарата МНН Цефтриаксон, ограничивающее конкуренцию и не позволяющие осуществить поставку в кратной дозировке и двойном количестве и эквивалентных лекарственных формах.

 

На заседание Комиссии 29.10.2019 г. представитель ООО «Торговый дом «ВИАЛ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 25.10.2019 г. в 10:01).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 29.10.2019 г. с доводами жалоб не согласился, представил письменные возражения (исх. № 05-08/296 от 25.10.2019 г.) содержащие, в том числе, указание на следующее.

Описание объекта закупки сформировано в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 г. № 1380. В соответствии с требованиям Закона о контрактной системе заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности. Требованиям аукционной документации соответствует несколько лекарственных препаратов, которые свободно обращаются на рынке. При этом на участие в указанной закупке было подано 9 заявок, что также свидетельствует об отсутствии ограничения числа участников.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 29.10.2019 г. не явился, представлены письменные возражения (вх. № 7298 от 29.10.2019 г.), аналогичные возражениям заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11.45 30.10.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 14.10.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419008745, наименование объекта закупки – «Лекарственный препарат – Цефтриаксон» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 526 880,00 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 24.10.2019 г. на участие в указной закупке поступило 9 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 25.10.2019 г. ценовые предложения поступали от всех участников аукциона, цена была снижена на 52.85 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.09.2019 г. заявка с порядковым номером 204 была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства, комиссией принято решение о заключении контракта с ООО «НОРДФАРМ».

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу «Торговый дом «ВИАЛ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

При этом заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419008745 объектом закупки является поставка лекарственного препарата (МНН: Цефтриаксон).

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419008745 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002419008745 содержится таблица с функциональными, техническими и качественными характеристиками объекта закупки, в том числе: основной вариант поставки - порошок для приготовления раствора для инфузий 2 г.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.

Учитывая, что лекарственные препараты оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку лекарственных средств, главным является достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций. Таким образом, дозировка лекарственного препарата является его идентифицирующей и терапевтически значимой характеристикой. Лекарственные препараты с одним и тем же МНН, но в разных дозировках, являются различными, самостоятельными товарами, и каждую из его дозировок следует считать уникальной. Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России был сделан вывод о том, что указание в объекте закупки дозировки лекарственного препарата обусловлено реальными потребностями заказчика.

Кроме того, согласно государственному реестру лекарственных средств (www.grls.rosminzdrav.ru) лекарственному препарату с МНН Цефтриаксон с необходимыми заказчику характеристиками соответствует три препарата: ТН «Цефтриаксон» (ПАО «Красфарма», Россия), ТН «Цефтриаксон» (ООО «Виренд Интернэйшнл», Россия) и ТН «Цефтриаксон Каби» (Фрезениус Каби Дойчланд ГмбХ, Германия). Лекарственный препарат с МНН Цефтриаксон находится в свободном обороте на территории Российской Федерации, следовательно, любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку такой продукции. Доказательств того, что установление требований заказчика ограничило ООО «Торговый дом «ВИАЛ» в участии в аукционе, не предоставлено. Отсутствие товара с необходимыми характеристиками у участника закупки не может являться признаком ограничения круга участников закупки.

Исходя из изложенного, жалоба ООО «Торговый дом «ВИАЛ» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, 

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

<….>

<….>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны