Решение №2884-03 Признать жалобу ООО «АКВА-ПЛЮС» необоснованной. от 15 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

10.06.2022                                                                                               Дело № 073/06/106-336/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии (с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

- заместителя начальника отдела <…>,      

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

- от Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска:

- <…> (доверенность № 33 от 06.06.2022 г.),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 24 от 10.01.2022 г.),

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/106-336/2022 по жалобе ООО «АКВА-ПЛЮС» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622002009 (наименование объекта закупки – «Ремонт автомобильных дорог города Ульяновска»; заказчик – Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 90 769 874,40 руб., срок окончания подачи заявок – 06.06.2022 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3563 от 06.06.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «АКВА-ПЛЮС» на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622002009.

Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее.

По мнению заявителя, заказчик должен включить в конкурсную документацию условие о наличие у претендентов действующего свидетельства, выданного СРО, о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства. Поскольку деятельность по устройству асфальтобетонных покрытий, а также устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог, деятельность по устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами, устройство разметки проезжей части автомобильных дорог, осуществляемая в процессе осуществления дорожной деятельности, относится к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства в силу прямого указания п. п. 25.2, 25.4, 25.7, 25.8 раздела III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В соответствии с локальными сметами выполняются работы по снятию деформированных асфальтобетонных покрытий самоходными холодными фрезами с шириной фрезерования 1500-2100 мм толщиной слоя до 50 мм; установке дорожных знаков и т.д. Указанные в локальной смете конкурсной документации виды работ — Снятие деформированных асфальтобетонных покрытий самоходными холодными фрезами с шириной фрезерования 1500-2100 мм толщиной слоя до 50 мм; установка дорожных знаков, в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 9, подпунктом «б» пункта 4 части 9 раздела II Приказа Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» от 12.11.2007 г. № 160 относятся к видам работ по капитальному ремонту автомобильных дорог. Перечисленные виды работ связаны с ремонтом автомобильной дороги, ввиду чего заказчик должен включить в документацию об аукционе условие о наличие у претендентов действующего свидетельства, выданного СРО, о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

 

Вх. № 3637 и 3640 от 08.06.2022 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобы, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» от 12.11.2007 г. № 160 на который ссылается заявитель утратил силу, а Приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624 не применятся с 01.07.2017 г. Работы, содержащиеся в сметах, опубликованных в составе извещения согласно действующему приказу Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» от 16.11.2012 г. № 402 отнесены к работам по ремонту и содержанию автомобильных дорог, а не к работам по капитальному ремонту, в связи с чем, требование о членстве СРО для участников в данной закупке не устанавливалось.

 

На заседании Комиссии 09.06.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:45 10.06.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.05.2022 г. было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622002009, наименование объекта закупки – «Ремонт автомобильных дорог города Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта – 90 769 874,40 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 08.06.2022 г. поступило 2 заявки, комиссией по осуществлению закупок была произведена оценка вторых частей заявок участников.

Согласно протоколу подведения итогов от 09.06.2022 г. заявки всех участников конкурса были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, определен победитель.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «АКВА-ПЛЮС» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 1 статьи 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

На основании пункта 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Согласно пункту 14.3 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622002009 и приложению к указанному извещению «Описание объекта закупки» объектом закупки является выполнение ремонта автомобильных дорог города Ульяновска согласно приложенным сметам №№ ЛС 02-01-01, ЛС 02-01-02, ЛС 02-01-03, ЛС 02-01-04, ЛС 02-01-05 и схемами участков ремонта.

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 г. № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, которая предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.

Из анализа документов и сведений, содержащихся в ЕИС, Приказа Минтранса России от 16.11.2012 г. № 402, а также из пояснений представителей заказчика и уполномоченного органа, следует, что объектом закупки открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622002009 являются работы, относящиеся к разделу III Приказа Минтранса России от 16.11.2012 г. № 402 работы по ремонту автомобильных дорог (в том числе, работы по снятию самоходными холодными фрезами с шириной фрезерования 1500-2100 мм толщиной слоя до 50 мм – подпункт «в», «г» пункта 2 раздела III Приказа № 402).

Таким образом, объектом закупки не является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые, согласно требованиям части 2 статьи 52 ГрК РФ должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства,

Кроме того, на основании части 1 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» с 01.07.2017 г. приказ Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» для целей саморегулирования не применяется, а Приказ Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» от 12.11.2007 г. № 160 утроил силу с 15.06.2013 г. и не подлежит применению в настоящее время.

Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае не установление заказчиком требования о членстве участников в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства является законным.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «АКВА-ПЛЮС» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АКВА-ПЛЮС» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны