Решение №2102-03 Признать жалобу АО «Квантум» необоснованной. от 7 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

РЕШЕНИЕ

 

29.04.2020                                                                                                       Дело № 073/07/3.2-204/2020

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

рассмотрев дело № 073/07/3.2-204/2020 по жалобе АО «Квантум» (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме № 32009046121 (наименование объекта закупки – «Запрос котировок в электронной форме № ЗКЭФ226/20-РФ на право заключения договора на оказание услуг по организации и предоставлению доступа к сети Интернет на территории Ульяновской области для нужд Ульяновского РФ АО «Россельхозбанк»; заказчик – Ульяновский региональный филиал АО «Россельхозбанк»; начальная (максимальная) цена контракта – 2 127 180,31 руб.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2553 от 20.04.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба АО «Квантум» на действия конкурсной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме № 32009046121.

Жалоба АО «Квантум» содержит указание на следующее.

Победителем закупки ООО «РБК- ПЛЮС» в составе заявки представлены недостоверные сведения и документы об опыте исполнения аналогичных договоров.  Лицензия на оказание телематических услуг связи получена участником впервые лишь 25.12.2019, при этом согласно п. 15.1.7 Извещения участник закупки должен иметь опыт исполнения договоров за 2017, 2018, 2019 годы сопоставимого с предметом запроса котировок характера и объема (по организации и предоставлению доступа в сеть Интернет для устройств самообслуживания) на общую сумму не менее суммы начальной (максимальной) цены договора.  

Также в письме от 17.04.2020 № 3583-03/73 Управление Роскомнадзора по Ульяновской области сообщило, что сети электросвязи ООО «РБК-ПЛЮС» на территории Ульяновской области в эксплуатацию не вводились, услуги связи в соответствии с лицензиями Роскомнадзора на территории Ульяновской области не оказываются.

На территории Ульяновской области у ООО «РБК-ПЛЮС» также нет филиалов, то есть физическая возможность исполнения обязательств по договору отсутствует.

 

Вх. № 2801 от 28.04.2020 г. от заказчика поступили письменные пояснения, содержащее указание на то, что с доводами жалобы заказчик не согласен, поскольку все документы,  которые требовалось представить в составе заявки, ООО «РБК-ПЛЮС» были представлены, оснований для отклонения заявки не имелось.

 

На заседании Комиссии 29.04.2020 г., проводимой в дистанционном режиме, представитель АО «Квантум» поддержал доводы жалобы, а также указал, что заявка ООО «РБК- ПЛЮС» должна была быть отклонена конкурсной комиссией в связи с представлением недостоверной информации об опыте исполнения аналогичных предмету закупки договоров.

 

На заседании Комиссии 29.04.2020 г. представители заказчика и члены комиссии не согласились с доводами жалобы, поддержали представленные письменные пояснения.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 29.04.2020 г. для анализа материалов по делу.

   

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 27.03.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса котировок в электронной форме № 32009046121 (наименование объекта закупки – «Запрос котировок в электронной форме № ЗКЭФ226/20-РФ на право заключения договора на оказание услуг по организации и предоставлению доступа к сети Интернет на территории Ульяновской области для нужд Ульяновского РФ АО «Россельхозбанк»).

Согласно протоколу № 22 от 16.04.2020 г. на участие в закупке было подано 3 заявки, победителем признано ООО «РБК-ПЛЮС».

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу АО «Квантум» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Ульяновский региональный филиал АО «Россельхозбанк» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» № 409-П в редакции от 30.12.2019 г. (далее – Положение о закупке) было утверждено решением Наблюдательного совета АО «Россельхозбанк».

Согласно пункту 6.11.1. Положения о закупках запрос котировок в электронной форме – способ закупки, при котором победителем признается участник процедуры закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с пунктом 6.11.3. в рамках подготовки к проведению запроса котировок в электронной форме банк осуществляет подготовку извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указываются требования к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, а также требования, предъявляемые к участникам процедуры закупки и перечень документов, предоставляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Аналогичные положения изложены в пунктах 2 и 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 15.1.7. опубликованного в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок № 32009046121 заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к участникам запроса котировок: участник должен иметь опыт исполнения договоров за 2017, 2018, 2019 годы сопоставимого с предметом запроса котировок характера и объема (оказание услуг по организации и предоставлению доступа к сети Интернет) на общую сумму не менее максимального значения цены договора, включая НДС.

Согласно пункта 16.1.6. извещения документами, подтверждающими соответствие участников процедуры закупки требованиям, предъявляемым в соответствии с пунктом 15 извещения о проведении запроса котировок являются справка об опыте исполнения договоров за 2017, 2018, 2019 годы сопоставимого с предметом запроса котировок  характера и объема (оказание услуг по организации и предоставлению доступа к сети Интернет) на общую сумму не менее суммы максимального значения цены договора (Приложение 9 к извещению о проведении запроса котировок) с приложением копий первой и последней страниц указанных договоров, актов приема-передачи или иных документов, подтверждающих исполнение договоров, а также при наличии – копии отзывов, рекомендаций и других документальных доказательств исполнения договоров.

Пунктом 17.3. извещения предусмотрено, что в состав заявки участника должны входить документы, указанные в пункте 16 извещения о проведении запроса котировок, подтверждающие соответствие участника процедуры закупки, привлекаемых к исполнению обязательств по договору третьих лиц (субподрядчиков, субисполнителей) установленным требованиям.

В ходе анализа документов и сведений, представленных заказчиком было установлено, что заявка ООО «РБК-ПЛЮС» содержит предусмотренные извещением о проведении запроса котировок № 32009046121 документы и сведения, в том числе, справку об опыте исполнения договоров за 2017, 2018, 2019 годы с приложением копий первой и последней страниц указанных договоров, а также актов, подтверждающих исполнение представленных договоров.

Согласно пункту 21 рассмотрение заявок на участие в запросе котировок осуществляется в соответствии с пунктом 6.11 Положения о закупках.

Пунктом 6.11.4.6. Положения о закупках предусмотрено, что в срок, не превышающий 5 (пять) рабочих дней с даты получения банком от оператора электронной площадки поданных заявок, банк осуществляет рассмотрение и оценку поданных заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на соответствие требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

В соответствии с пунктом 3.8. Положения о закупках участники процедуры закупки не допускаются к участию в конкурентной процедуре закупки, в том числе в случае:

- несоответствия требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки и закупаемой продукции в соответствии с Положением и извещением о проведении процедуры закупки;

- несоответствия заявки требованиям к составу заявки на участие в процедуре закупки, в том числе непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных извещением о проведении процедуры закупки;

- предоставления в составе заявки недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о товарах, работах, услугах, являющихся предметом процедуры закупки.

Учитывая, что заявка ООО «РБК-ПЛЮС» содержала требуемые в извещении о проведении запроса котировок документы и сведения, оснований для ее отклонения у конкурсной комиссии не имелось.

При этом доказательств предоставления ООО «РБК-ПЛЮС» недостоверных сведений, которые были известны конкурсной комиссии из состава документов заявки участника, заявителем жалобы не представлено.

Письмо Управления Роскомнадзора по Ульяновской области от 17.04.2020 № 3583-03/73, представленное заявителем жалобы, указывает на то, что сети электросвязи ООО «РБК-ПЛЮС» на территории Ульяновской области в эксплуатацию не вводились, услуги связи в соответствии с лицензиями Роскомнадзора на территории Ульяновской области не оказываются.

При этом отсутствие осуществления деятельности ООО «РБК-ПЛЮС» на территории Ульяновской области не свидетельствует об отсутствии у общества опыта исполнения аналогичных предмету закупки договоров в иных регионах.

Доводы АО «Квантум» о том, что лицензия на оказание телематических услуг связи получена участником впервые лишь 25.12.2019 г., что подтверждает отсутствие факта оказания услуг обществом ранее, не могут быть признаны состоятельными, поскольку в составе заявки участника закупки не требовалось представление копии лицензии, подтверждающей, что у участника закупки имелось право оказывать услуги по представленным договорам.

Кроме того, из состава представленных договоров (в соответствии с требованиями извещения участник должен представить только первый и последний лист) невозможно сделать вывод о необходимости наличия у исполнителя лицензии, а также о возможности или запрете на привлечение субподрядных организаций для оказания соответствующих услуг.

При этом оказание услуг, не отвечающих требованиям законодательства, в случае необходимости наличия лицензии непосредственно у исполнителя в обязательном порядке, относится к вопросам по контролю законодательства в сфере связи.

При этом представленные в составе заявки акты оказанных услуг по договорам подтверждают, что услуги были приняты.

Также необходимо отметить, что Положение о закупке заказчика не предусматривает обязанности для комиссии по поиску и изучению информации в открытых источниках об участниках закупки. При рассмотрении и оценки заявок закупочная комиссия руководствуется документами и сведениями, представленными в составе заявки.

Учитывая вышеизложенное, действия закупочной комиссии не нарушают положения законодательства о закупках и Положения о закупке, следовательно, жалоба АО «Квантум» является необоснованной.

Относительно довода заявителя об отсутствии возможности у ООО «РБК-ПЛЮС» исполнения обязательств по договору на территории Ульяновской области Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет, что данное обстоятельство может быть установлено только в рамках исполнения договора и в случае не оказания услуг по заключенному договору заказчик вправе разрешить данную ситуацию как в претензионном, так и в судебном порядке.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «Квантум» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

      <…>

 

           <…>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны