Решение №262-03 1. Признать жалобу ООО «МПК «Елец» обоснованной. 2. Признать... от 22 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

21.01.2020                                                                                                                  Дело № 073/06/33-9/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/33-9/2020 по жалобе ООО «МПК «Елец» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419011943 (наименование объекта закупки – «Одноразовые шприцы»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 837 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 15.01.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 120 от 14.01.2020 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «МПК «Елец» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419011943.

 

Жалоба содержит указание, в том числе на следующее.

По мнению заявителя жалобы, описание объекта закупки нарушает положения Закона о контрактной системе, поскольку установленный заказчиком неизменный показатель размера иглы (в виде диапазона значений) не позволяет указать ее конкретный цвет, так как каждой игле из диапазона соответствует свой цвет. Таким образом, установленные заказчиком требования к характеристикам товаров и инструкция по заполнению заявки не позволяют заполнить заявку на участие надлежащим образом.

 

На заседание Комиссии 20.01.2020 г. представитель ООО «МПК «Елец» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 16.01.2020 г. в 11:48).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 20.01.2020 г. с доводами жалобы согласился, пояснил, что при формировании технического задания была допущена техническая ошибка.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 20.01.2020 г. не явился, представил письменные возражения (вх. № 199 от 20.01.2020 г.), содержащие указание, в том числе, на то, что заказчик самостоятельно формирует объект закупки исходя из своих потребностей.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:50 21.01.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.12.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419011943, наименование объекта закупки – «Одноразовые шприцы» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 837 000,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.01.2020 г. по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки, в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «МПК «Елец» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчику предписано использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419011943 объектом закупки является поставка одноразовых шприцов.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419011943 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 документации.

Приложение № 1 к документации «Описание объекта закупки и количество» содержит таблицу с наименованием товара, указанием на код позиции, наименования показателей товаров, требования к значению показателей товаров, требования заказчика к указанию значений этих показателей, обоснование введения дополнительной информации, единицы измерения и количество, в том числе:

- позиция 1: «Шприц инсулиновый/убираемая игла»: «Размер иглы» – «26G-27G (0,4-0,45 х 12+1/-2 мм) - значение не изменяется», «игла имеет цветовую кодировку номинального наружного диаметра трубки по ГОСТ Р ИСО 6009-2013 – в заявке участника должен быть указан конкретный цвет»;

- позиция 4: «Шприц общего назначения»: «Инъекционная игла» - «Количество: одна или более, размер: 21G-22G (диаметр 0,7-0,8 мм, длина 40+0/-4 мм) - значение не изменяется», игла имеет цветовую кодировку номинального наружного диаметра трубки по ГОСТ Р ИСО 6009-2013 – в заявке участника должен быть указан конкретный цвет».

Описание объекта закупки сформировано с использованием показателей, требований, условных обозначений и терминологии, установленных ГОСТ Р ИСО 6009-2013 «Иглы инъекционные однократного применения. Цветовое кодирование», которым установлено определение цвета для быстрого визуального определения внешнего диаметра одноразовой иглы для подкожных инъекций в соответствии с таблицей 1 «Цветовые коды», согласно которой для каждого применяемого диаметра иглы установлен свой цвет: 0,4 мм. - светло-серый, 0,45 мм. – коричневый, 0,7 мм. – черный, 0,8 мм. – темно-зеленый.

Таким образом, требование заказчика об указании размера игл по позициям 1 и 4 в виде диапазона значений исключает возможность указания одного цвета иглы номинального наружного диаметра трубки по ГОСТ Р ИСО 6009-2013, как это требуется инструкцией по заполнению заявки, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и жалоба ООО «МПК «Елец» в указанной части является обоснованной.

 

В соответствии с пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области № 8/125-П от 14.04.2014 г., заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, и количество. Таким образом, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допущено заказчиком, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Вместе с тем, учитывая, что по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки и в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание об устранении нарушений не выдавать.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МПК «Елец» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что электронный аукцион № 0168200002419011943 признан несостоявшимся, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 073/06/33-9/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны