Решение №ИС/1519/22 Решение по делу № 073/10/104-630/2022 от 21 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-630/2022

 

16.11.2022

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>,

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <...>,

специалиста-эксперта <...>,

 

в присутствии: - от общества с ограниченной ответственностью «Опора»:

- <...> (доверенность б/н от 14.11.2022 г.),

 

по обращению Государственного учреждения – Ульяновское Региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее – ГУ-Ульяновское Региональное отделение Фонда социального страхования РФ, заказчик) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Опора» (далее – ООО «Опора») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта «Поставка корсетов и реклинаторов для обеспечения инвалидов в 2023 году» (ЭА № 0368100015022000111),

УСТАНОВИЛА:

В Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 24.10.2022 г. было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0368100015022000111 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 000,00 руб.).

28.10.2022 г. заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении аукциона в электронной форме.

28.10.2022 г. заказчиком были размещены разъяснений положений извещения о проведении аукциона в электронной форме.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 01.11.2022 г. цена контракта была снижена на 52,51 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.11.2022 г. победителем аукциона был признан участник закупки с идентификационным номером заявки 112879966 (ООО «Опора»).

09.11.2022 г. ООО «Опора» было признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением документа, подтверждающего обоснование предлагаемой цены контракта.

Вх. № 2034-ЭП/22 от 10.11.2022 г. (дата поступления в ЕИС – 09.11.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУ-Ульяновское Региональное отделение Фонда социального страхования РФ» о включении сведений в отношении ООО «Опора» в реестр недобросовестных поставщиков.

Вх. № 2125-ЭП от 15.11.2022 г. от ООО «Опора» в Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В регламентированный срок ООО «Опора» подписало проект контракта и в качестве обеспечения исполнения контракта приложило реестровые номера контрактов в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в связи с допущенной технической ошибкой специалиста общества, при подписании контракта не было представлено гарантийное письмо о наличии товара с ценами.

У ООО «Опора» отсутствовал умысел на уклонение от заключения контракта, общество осуществляет свою деятельность с 1998 года, является производителем протезно-ортопедических изделий, в связи с чем просит Комиссию антимонопольного органа сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Вх. № 2134-ЭП/22 от 15.11.2022 г. от ООО «Опора» поступили дополнительные письменные пояснения, содержащие указание, что общество неоднократно связывалось с заказчиком и имеет необходимый товар в наличии.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 15.11.2022 г. представитель ООО «Опора» поддержал ранее представленные пояснения.

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 50 мин. 16.11.2022 г. для анализа материалов дела.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Опора» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с представленной заказчиком информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному электронному аукциону, ГУ-Ульяновское Региональное отделение Фонда социального страхования РФ» 08.11.2022 г. ООО «Опора» был направлен проект контракта для подписания.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

Учитывая, что предметом электронного аукциона является поставка корсетов и реклинаторов для обеспечения инвалидов в 2023 году, а также что ООО «Опора» предложило цену контракта на 52,51 % ниже начальной (максимальной) цены контракта, требование части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе распространяется на ООО «Опора» при заключении контракта.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, в установленный срок - 08.11.2022 г. ООО «Опора» был подписан проект контракта с приложением в качестве обеспечения исполнения контракта реестра исполненных контрактов в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, в рамках указанного контракта обоснование предлагаемой цены контракта ООО «Опора» представлено не было, что не соответствует требованиям, предусмотренным частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае невыполнения участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона требования, предусмотренного частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, такой участник признается уклонившимся от заключения контракта.

Учитывая, что ООО «Опора» при подписании контракта не представило обоснование цены контракта, 09.11.2022 г. общество правомерно было признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку непредставление надлежащего обеспечения исполнения контракта в рамках данного электронного аукциона было вызвано допущенной технической ошибкой специалиста ООО «Опора».

Кроме того, согласно сведениям, представленным ООО «Опора», общество является производителем и имеет необходимый товар в наличии. Указанный факт подтверждается представленной оборотно-сальдовой ведомостью.

Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что в действиях ООО «Опора» отсутствуют признаки недобросовестности, соответственно, включение сведений об ООО «Опора» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ООО «Опора» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Опора» (юридический адрес: 420140, Республика Татарстан, г. Казань, пр-т Победы, д. 100; ИНН 1660033075) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

2022-1693

 

 

Связанные организации

Государственное учреждение-Ульяновское региональное отделение ФСС РФ
ИНН 7325019720, ОГРН 1027301167046
ООО "Опора"
ИНН 1660033075, ОГРН 1021603626285