Решение №КП/5039/23 Решение по делу № 073/10/104-692/2023 от 26 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-692/2023

23.10.2023

г. Ульяновск

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии

заместителя руководителя управления <…>,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела <…>.,

специалиста-эксперта <…>,

в присутствии: - от МБДОУ Детский сад № 144 (лично):

- <…> (приказ № 432-л от 28.10.2008),

- <…> (доверенность б/н от 18.10.2023);

- от ООО «Феникс» (с использованием системы видеоконференцсвязи):

- <…> (доверенность № 1 от 02.10.2023),

по обращению МБДОУ Детский сад № 144 (далее - заказчик) о включении сведений в отношении ООО «Феникс» (далее – подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке муниципального контракта № 0368300000123000702 от 01.06.2023 «Выполнение работ по текущему ремонту кровли в рамках ведомственной целевой программы «Обеспечение организации деятельности Управления образования администрации города Ульяновска и подведомственных образовательных организаций» (Извещение № 0368300000123000702),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6379-ЭП/23 от 16.10.2023 (размещено в ЕИС – 16.10.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение МБДОУ Детский сад № 144 (далее - заказчик) о включении сведений в отношении ООО «Феникс» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке муниципального контракта № 0368300000123000702 от 01.06.2023.

Вх. № 6499-ЭП/23 от 20.10.2023 в Ульяновское УФАС России от ООО «Феникс» поступили пояснения по факту обращения (с приложением фотоматериалов), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Перед началом работ подрядчик осуществил фотосъемку кровли, поскольку она находилась в критическом состоянии. Кроме того, имел место факт наличия множественных дефектов вентшахт, обустройство которых не было предусмотрено контрактом (разрушение кирпичной укладки и целостности конструкции), что, по мнению подрядчика, привело к множественным протечкам помещений и коридоров, о которых заказчик сообщил 18.08.2023 (письмо исх. № 56-23). Письмом от 15.09.2023 подрядчик разъяснил заказчику об отсутствии вины в сложившихся обстоятельствах, а также о готовности оказать содействие в покупке строительных материалов в целях проведения ремонта в местах протечек. Ранее письмом исх. № 10 от 12.08.2023 подрядчик просил заказчика обеспечить доступ для выполнения работ и гарантировал их завершение до 18.09.2023, что и было выполнено надлежащим образом, так как 18.09.2023 ремонт кровли был завершен в полном объеме, с использованием качественных материалов.

21.09.2023 заказчик отказал в приемке работ на основании экспертизы, которая была проведена до сдачи выполненных работ, так как экспертиза качества работ была проведена 07.09.2023.

02.10.2023 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в ответ на которое подрядчиком 06.10.2023 была направлена претензия о несогласии в отказе приемке работ и требованием к заказчику осуществить приемку. В ответе заказчика на претензионное письмо не содержится возражений по существу, при этом заказчик повторно просил направить документы о приемке, что и было сделано 11.10.2023. Однако 12.10.2023 заказчик снова отказал в приемке работ.

ООО «Феникс» считает акты экспертного исследования № 1997/2023 и № 1998/2023 необоснованными и несостоятельными, так как работы выполнены в соответствии с техническим заданием и условиями контракта, при этом актами не установлены причины затопления и причинно-следственная связь причинения ущерба заказчику выполнением работ по текущему ремонту кровли.

Также подрядчик обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением о взыскании задолженности и пени за выполненные работы. При этом просрочка выполнения работ подрядчиком, не подготовившим акты к моменту отказа от исполнения контракта со стороны заказчика, не может приравниваться к факту отсутствия полного выполнения работ, и не означает, что своевременно не сданные подрядчиком работы не подлежат оплате вне зависимости от оснований расторжения сделки.

Подрядчик считает, что его недобросовестное поведение не подтверждено и включение его в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерной мерой ответственности, в связи с чем просит в указанный реестр общество не включать.

На заседании Комиссии 20.10.2023, которое проходило в дистанционном и очном режиме, представители заказчика поддержали обращение, представитель ООО «Феникс» поддержал представленные письменные пояснения, в рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 23.10.2023 для документального анализа материалов по делу.

Вх. № 6535-ЭП/23 и № 6536-ЭП/23 от 23.10.2023 в Ульяновское УФАС России от МБДОУ Детский сад № 144 поступили дополнительные документы и сведения (акт осмотра от 20.09.2023, акт экспертного исследования № 1998/2023, а также копии документов, направляемых заказчиком в адрес Управления образованием администрации г. Ульяновска для выделения лимитов на проведение ремонтных работ здания заказчика).

Вх. № 6540-ЭП/23 от 23.10.2023 в Ульяновское УФАС России от ООО «Феникс» поступили дополнения к ранее представленным пояснениям, а также ходатайство об истребовании документов от заказчика. При этом пояснения содержат указание на следующее.

23.10.2023 представителем подрядчика был произведен осмотр объекта (приложены видеозаписи осмотра), при этом заказчик подтвердил наличие протечки крыши до ремонтных работ, из чего следует, что претензия заказчика заключается в том, что после выполнения ремонтных работ протечки крыши увеличились. Однако, по мнению подрядчика, это связано с тем, что заказчик отказался от ремонта вентшахт, что и служит причиной протечек.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включать сведения в отношении ООО «Феникс» в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

01.06.2023 между МБДОУ Детский сад № 144 и ООО «Феникс» был заключен контракт № 0368300000123000702 (далее – контракт) на выполнение работ по текущему ремонту кровли в рамках ведомственной целевой программы «Обеспечение организации деятельности Управления образования администрации города Ульяновска и подведомственных образовательных организаций» (цена контракта – 335 189,81 руб.).

Согласно пункту 1.4. контракта существенными условиями контракта для сторон являются, в том числе: цена контракта, порядок оплаты контракта, сроки и качество выполнения работ, гарантия качества выполненных работ.

Пунктом 3.2 контракта установлены сроки выполнения работ: с 26.06.2023 по 25.07.2023.

Пунктами 3.2.1 и 3.2.2 контаркта регламентированы сроки исполнения контракта: дата начала исполнения контракта – 26.06.2023, дата окончания исполнения контракта - 14.08.2023.

При этом, согласно части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, который предусматривает, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Учитывая изложенное и пункт 3.2 контракта работы, предусмотренные контрактом, подлежали выполнению не позднее 25.07.2023.

Раздел 4 контракта регламентирует порядок приемки выпиленных работ, которая в соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе и пункта 3.2.2. контракта входит в исполнение контракта и должна быть завершена не позднее 14.08.2023.

30.06.2023 (исх. № 1) заказчиком в адрес ООО «Феникс» направлено уведомление о том, что по состоянию на 30.06.2023 в нарушение требований контракта работы на объекте не начаты (размещено в ЕИС 26.07.2023).

11.07.2023 (исх. № 2) заказчиком в адрес ООО «Феникс» повторно направлено уведомление о том, что по состоянию на 11.07.2023 в нарушение требований контракта работы на объекте не начаты (размещено в ЕИС 26.07.2023).

Согласно сведениям, полученным от заказчика, 25.07.2023 подрядчик приступил к выполнению работ по контракту.

26.07.2023 (исх. № 48-23) заказчиком в адрес ООО «Феникс» была направлена претензия (размещена в ЕИС 26.07.2023) о нарушении сроков выполнения работ, которое влечет за собой неблагоприятные последствия для заказчика, поскольку на время исполнения контракта образовательный процесс в учреждении был остановлен.

09.08.2023 (исх. № 53-23) заказчиком в адрес ООО «Феникс» была направлена претензия (размещена в ЕИС 10.08.2023) к качеству работ по контракту (не выполнены работы по разборе покрытия кровель, не выполнены работы по цементной стяжке, не проведена огрунтовка из бетона или раствора под водоизоляционный кровельный ковер готовой эмульсией битумной, новое покрытие уложено на старое).

12.08.2023 (исх. № 10) ООО «Феникс» в адрес заказчика направлено письмо (размещено в ЕИС 12.09.2023) о необходимости предоставления допуска на объект, также подрядчик гарантировал завершение работ до 18.09.2023.

18.08.2023 (исх. № 56-23) заказчиком в адрес ООО «Феникс» была направлена повторная претензия (размещена в ЕИС 18.08.2023) к качеству работ по контракту, а также указание на то, что медленное проведение работ повлекло для заказчика негативные последствия в виде подтопления помещений. Также заказчик просил предоставить образцы (произвести их вырубку) с отремонтированного покрытия для целей проведения экспертизы, устранить последствия протечек и предоставить акты освидетельствования скрытых работ.

23.08.2023 по инициативе заказчика было проведено исследование качества выполнения работ по текущему ремонту мягкой кровли здания заказчика, результаты которого отражены в акте экспертного исследования № 1997/2023 от 07.09.2023.

Из пояснений заказчика следует, что 14.09.2023 ООО «Феникс» возобновлены работы на объекте.

15.09.2023 ООО «Феникс» в адрес заказчика направлено письмо (размещено в ЕИС 15.09.2023), содержащее указание на то, что негативные последствия для заказчика в виде протечки произошли не по вине подрядчика, а в связи с дефектами вентшахты, подрядчик просил создать рабочую группу для решения данного вопроса, а также указал на затруднения при выполнении работ в связи с неточностями в сметной документации.

Согласно сведениям, полученным от заказчика с 18.09.2023 работы по ремонту кровли на объекте не производились.

Также 19.09.2023 в ЕИС подрядчиком были размещены акт выполненных работ КС-2, КС-3 от 18.09.2023 (отчетный период с 01.09.2023 по 18.09.2023), в приёмке которых заказчиком отказано в связи с тем, что претензии по качеству не устранены.

19.09.2023 (исх. № 61-23) заказчиком в адрес ООО «Феникс» был направлен ответ (размещено в ЕИС 20.09.2023) на письма от 12.08.2023 № 10 и от 15.09.2023 № 21, которым заказчик уведомил подрядчика об отсутствии препятствий для допуска на объект, а также указал на то, что в гарантированный (до 18.09.2023) подрядчиком срок работы так и не выполнены, замечания к качеству работ не устранены.

20.09.2023 комиссией заказчика (с участием представителей Управления образования администрации г. Ульяновска и родительского комитета) был составлен акт осмотра состояния кровли в связи с окончанием работ, согласно которому дефекты, выявленные актом № 1997/2023 от 07.09.2023 не устранены, второй слой кровли уложен на первичные дефекты, отсутствует герметизация, строительный мусор не вывезен.

21.09.2023 (исх. № 63-23) в адрес ООО «Феникс» была направлена очередная претензия (размещена в ЕИС 21.09.2023) к качеству работ по контракту, а также требование об уплате пени за просрочку исполнения обязательств по контракту.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пункт 9.3 контракта № 0368300000123000702 от 01.06.2023, заключенного между МБДОУ Детский сад № 144 и ООО «Феникс», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке: в случае отступления подрядчика в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 723 ГК РФ).

02.10.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0368300000123000702 от 01.06.2023 в связи с нарушением условий контракта, а именно сроков выполнения работ и требований к качеству.

В ответ на принятое заказчиком решение ООО «Феникс» указало (претензионное письмо от 06.10.2023 № 1, размещено в ЕИС 06.10.2023 вместе с актами выполненных работ КС-2, КС-3 в разделе «Претензионная переписка»), что общество выполнило все предусмотренные контрактом работы и факт некачественного выполнения работ является недоказанным, а факт просрочки выполнения обязательств не дает заказчику право на отказ от контракта. Также подрядчик указал, что факт расторжения контракта не освобождает заказчика от обязанности оплатить выполненные работы.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 02.10.2023 13:45 (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «Феникс» о принятом заказчиком решении является 02.10.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 12.10.2023.

11.10.2023 (исх. № 65-23) заказчиком в адрес ООО «Феникс» было направлено письмо (размещено в ЕИС 11.10.2023), уведомляющее подрядчика о том, что направленные им документы о выполнении работ размещены в разделе «Одностороннее расторжение и переписка», что исключает возможность их рассмотрения, а также указание на то, что документы о приемке должны быть размещены в разделе «электронное актирование».

11.10.2023 в 20:08 (МСК) ООО «Феникс» в ЕИС (раздел «Электронное актирование» реестра контрактов) были размещены документы об исполнении контракта, в том числе акт выполненных работ КС-2, КС-З от 06.10.2023 за период с 01.09.2023 по 06.10.2023, в приемке которых заказчиком было отказано по причине несоответствия акта выполненных работ сметному расчету.

12.10.2023 (исх. № 67-23) заказчиком в адрес ООО «Феникс» было направлено письмо, уведомляющее подрядчика о том, что в связи с нарушениями условий контракта, в том числе, наличием претензий по качеству работ оплате подлежит лишь 44 222,71 руб.

Вместе с тем, претензии к качеству работ, предусмотренных контрактом ООО «Феникс» до 23 час. 59 мин. 12.10.2023 устранены не были, в период с 02.10.2023 по 12.10.2023 включительно подрядчик на объекте каких-либо работ не проводил.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО «Феникс» нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 13.10.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из анализа материалов в рамках рассмотрения обращения Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующему выводу.

В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта.

Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (пункт 1 статьи 314 ГК РФ).

Пунктом 1 статьи 708 ГК РФ предусмотрено, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 1.4. контракта существенными условиями контракта для сторон являются, в том числе: сроки и качество выполнения работ.

Пунктом 3.2 контракта установлены сроки выполнения работ: с 26.06.2023 по 25.07.2023.

Спорный контракт был заключен после получения заказчиком соответсвующих лимитов выделнных ГРБС в целях ремонта мягкой кровли здания для устранения образующихся деффектов полсе протекания кровли (письмо № 39-22 от 01.06.2022, акты осмотра и фиксации протечек).

При этом, согласно пояснениям заказчика, так как детский сад является социально значимым объектом в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья воспитанников, на срок проведения основных работ по ремонту кровли (с 26.06.2023 по 16.07.2023) Управлением образования Администрации г. Ульяновска был приостановлен образовательный процесс в МБДОУ детский сад № 144 (приказ № 562 от 07.06.2023).

Вместе с тем, подрядчик приступил к работам только в последний день срока выполнения работ, а именно 25.07.2023 и завершил их 18.09.2023, при этом в период с 18.08.2023 по 13.09.2023 работы на объекте подрядчиком не велись, а акты выполненных работ по форме КС-2 и КС-3 предъявленные к оплате заказчику указывают, что они составлены за период c 01.09.2023 по 18.09.2023 (в документах о приемке, направленных подрядчиком в ЕИС 19.09.2023) и c 01.09.2023 по 06.10.2023 (в документах о приемке, направленных подрядчиком в ЕИС 11.10.2023).

Установленный контрактом срок для выполнения работ имел существенное значение для заказчика, и его нарушение повлекло как срыв образовательного процесса, который на момент рассмотрения обращения не восстановлен (дети разного возраста и из разных групп прибывают в одном помещении), так и иные негативные последствия в виду сезонности работ по ремонту кровли, которые осуществляются в весенне-летний период (существенное увеличение объемов протечки, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к размещению воспитанников, необходимость проведения косметического ремонта здания).

Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

- непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

- иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Пунктом 5.4.8. контракта также установлено, что подрядчик обязан приостановить выполнение работ в случае обнаружения независящих от подрядчика обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на годность или прочность результатов выполняемых работ или создать невозможность их завершения в установленный контрактом срок, и сообщить об этом Заказчику в течение 3 (трех) рабочих дней после приостановления выполнения работ.

В случае если подрядчик, выполняя работы по ремонту мягкой кровли считал, что состояние объекта (разрушение вентшахт) окажет негативное влияние на результат работ и повлечет возможные неблагоприятных для заказчика последствия при выполнении работ, предусмотренных сметой на основании пункта 5.4.8 и статьи 715 ГК РФ подрядчик обязан был уведомить заказчика об указанных обстоятельствах и приостановить работы.

В материалах дела отсутствуют доказательства уведомления обществом заказчика до истечения срока выполнения работ и до возникновения претензий к качеству работ о приостановлении им работ в связи с наличием обстоятельств, создающих невозможность выполнения или завершения работ в установленный контрактом срок по независящим от исполнителя причинам в порядке, предусмотренном статьей 716 ГК РФ.

В силу пункта 2 статьи 716 Кодекса подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 статьи 716 ГК РФ, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 2 ГК, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Следовательно, предприниматель несет самостоятельные риски ведения предпринимательской деятельности и должен прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию по существу государственных, публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из данного конкретного контракта.

Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен ознакомиться с условиями исполнения контракта, в том числе, со сметной документацией и сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

Между тем, ООО «Феникс» никак не мотивировало нарушение сроков начала выполнения работ, а также указало на то, что медленный ход работ связан с недостатками в сметной документации, на основании которой подрядчик должен был выполнять работы.

Вместе с тем, сметная документация была заблаговременно размещена в ЕИС, участник торгов мог и должен был надлежащим образом ознакомиться с ней перед участием в конкурентной процедуре. Тот факт, что ООО «Феникс» заявило о недостатках документации только в процессе выполнения заключенного контракта свидетельствует или о неполном и недолжном ознакомлении с условиями исполнения контракта, или об отсутствии каких-либо реальных недостатков сметной документации.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

Кроме того, заключая контракт, ООО «Феникс» приняло на себя обязательства добросовестно выполнить условия контракта.

Таким образом, антимонопольный орган может предположить, что ООО «Феникс» в полной мере оценило возможность исполнения обязательств по контракту.

При этом, ООО «Феникс» не представлено документального подтверждения (результаты экспертизы и другие документы) на основании которых можно сделать вывод о том, что выполненные им работы по объекту соответствует всем строительным нормам и правилам, в том числе, сметной документации.

Вопросы связанные с необходимостью оплаты не сданных вовремя работ антимонопольным органом при рассмотрении обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не рассматриваются, при этом основанием для включения в реестр является неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта вне зависимости от того оплачены или нет работы заказчиком.

Неисполнение ООО «Феникс» своих обязательств по контракту свидетельствует о гражданско-правовой недобросовестности, халатности и ведет к неэффективному расходованию бюджетных средств, поскольку заказчик не получил того, что он обоснованно рассчитывал получить в случае добросовестного поведения контрагента, что нарушает права заказчика как стороны в гражданско-правовом договоре, а также нарушает публично-правовой порядок.

Рассмотрев представленные доказательства, Комиссия Ульяновского УФАС России не может прийти к выводу о том, что общество проявило такую заботливость и осмотрительность, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения обязательств по контракту, а также добросовестность поведения при исполнении контракта.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО «Феникс», выразившиеся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «Феникс» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Феникс» (адрес: <…>, ИНН <…>), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (генерального директора) ООО «Феникс» Р<…> (ИНН <…>), а также учредителях ООО «Феникс»: Р<…> (ИНН <…>), С<…> (ИНН <…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Феникс» (адрес: <…>; ИНН <…>), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (генерального директора) ООО «Феникс» Р<…> (ИНН <…>), а также учредителях ООО «Феникс»: Р<…> (ИНН <…>), С<…> (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

13.10.

2023

17.10.2023

16.10.2023

-

16.10.2023

23.10.2023

23.10.2023

-

26.10.2023

26.10.2023

-

-

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

МБДОУ детский сад № 144
ИНН 7326028420, ОГРН 1077326000311
ООО "Феникс"
ИНН 7328109675, ОГРН 1217300010047