Решение №ИС/1455/24 Решение по делу № 073/10/104-127/2024 от 18 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-127/2024

 

13.03.2024

г. Ульяновск

г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела С<...>

 

членов Комиссии:

 

 

в присутствии:

 

 

- главного специалиста-эксперта Г<...>

- специалиста-эксперта Б<...>

 

- от ГУЗ «Ульяновская областная

клиническая больница»:

- М<...> (доверенность № 09-01/24 от 09.01.2024);

- от ООО «Сар-Медикал»:

- Я<...>(доверенность б/н от 09.01.2024);

- Ф<...> (доверенность б/н от 09.01.2024),

 

по обращению Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница» (далее – ГУЗ «УОКБ», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «САР-МЕДИКАЛ» (далее – ООО «САР-МЕДИКАЛ») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 5599 от 17.01.2024 «Расходный материал для коагулометров серии Technology Solution» (Извещение № 0168500000623005599),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1497-ЭП/23 от 05.03.2024 (размещено в ЕИС – 05.03.2024) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ «УОКБ» о включении сведений в отношении ООО «САР-МЕДИКАЛ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 5599 от 17.01.2024.

 

Вх. № 1634-ЭП/24 от 12.03.2024 в Ульяновское УФАС России от ООО «САР-МЕДИКАЛ» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

В рамках заключенного контракта 17.01.2024 обществом была получена заявка на поставку 2-х упаковок кювет.

23.01.2024 ООО «САР-МЕДИКАЛ» осуществило поставку товара по заявке.

Вместе с тем, заказчиком по результатам визуального осмотра поставленного товара выявлены отличия в шрифтах и количеству информации на этикетках по сравнению с оставшимися от предшествующих поставок упаковками. Кроме того, также при визуальном сравнении поставленных кювет с кюветами, оставшимися от предшествующих поставок, выявлены отклонения по габаритным показателям.

Также заказчик сообщил о наличии ответа ООО «Лабораторные решения», содержащего указание на наличие признаков контрафактности.

При этом, в адрес ООО «САР-МЕДИКАЛ» данное письмо направлено не было.

В целях урегулирования спорного вопроса, ООО «САР-МЕДИКАЛ» была направлена информация производителю товара о наличии расхождений по габаритным показателям поставленного товара, на что производителем был дан ответ, что производителем был дан ответ, что данные расхождения не являются существенными и не влияют на использование в работе.

Кроме того, ООО «САР-МЕДИКАЛ» самостоятельно произвело замер оставшихся на складе кювет. Согласно произведенным замерам, общая высота кюветы составляет 29,8 мм., диаметр посадочной части кюветы – 10 мм., объем кюветы – 700 мкл. Данные технические характеристики соответствуют техническим характеристикам. Указанным в инструкции по применению к регистрационному удостоверению № РЗН 2020/10843 от 17.06.2020.

Таким образом, ООО «САР-МЕДИКАЛ» считает, что характеристики поставленного товара соответствовали требованиям контракта.

При этом, заказчиком была направлена претензия в адрес общества, после чего ООО «САР-МЕДИКАЛ» были предприняты все доступные действия для осуществления поставки товара, а именно, обществом были направлены запросы коммерческих предложений на кюветы иным поставщикам. Вместе с тем, обществом были получены ответы о невозможности предоставления коммерческого предложения.

Кроме того, в адрес производителя был направлен запрос о необходимости получения разъяснений касательно выявленных несоответствий. На данный момент ответ получен не был.

В действиях ООО «САР-МЕДИКАЛ» отсутствуют признаки недобросовестности и обществом были предприняты все возможные меры для надлежащего исполнения обязательств, в связи с чем, ООО «САР-МЕДИКАЛ» просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Вх. № 1512-ЭП/24 от 05.03.2024 в Ульяновское УФАС России от ГУЗ «УОКБ» поступили дополнительные документы (акт экспертизы от 25.01.2024, письмо ООО «Лабораторные решения», акт выполненных работ ООО «Биотех» от 06.02.2024).

На заседании Комиссии 12.03.2024, которое проходило в дистанционном режиме, представитель ГУЗ «УОКБ» поддержал обращение в полном объеме. Представители ООО «САР-МЕДИКАЛ» также поддержали ранее представленные письменные пояснения. В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 13.03.2024 для документального анализа материалов дела.

 

Вх. № 1672-ЭП/24 от 13.03.2024 в Ульяновское УФАС России от ООО «САР-МЕДИКАЛ» поступили дополнительные письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Экспертная организация в нарушении требований законодательства не уведомила ООО «САР-МЕДИКАЛ» о допустимости своего участия в проведении экспертизы. Экспертное заключение от 06.02.2024 не было направлено в адрес ООО «САР-МЕДИКАЛ».

Также ООО «САР-МЕДИКАЛ» указало, что общество осуществляло поставку кювет для коагулометра «Technology Solution 60» Волжской местной организации Саратовской областной организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», которой данные кюветы были необходимы для исполнения заключенного контракта с КГБУЗ «Красноярская межрайонная клиническая больница № 7». Поставленные кюветы были приняты без замечаний и претензий.

 

В рассмотрении обращения объявлялся повторный перерыв до 16 час. 15 мин. 13.03.2024 для документального анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «САР-МЕДИКАЛ» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

17.01.2024 между ГУЗ «УОКБ» и ООО «САР-МЕДИКАЛ» был заключен государственный контракт № 5599 «Расходный материал для коагулометров серии Technology Solution» (цена контракта – 165 625,95 руб.).

В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» государственного контракта № 5599 от 17.01.2024 в соответствии с контрактом поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку расходный материал для коагулометров серии Technology Solution (далее – Товар) в соответствии со спецификацией (приложение № 1 к контракту), а заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, принять и оплатить поставленный товар.

Пунктом 1.2 раздела 1 «Предмет контракта» государственного контракта № 5599 от 17.01.2024 установлено, что номенклатура товара и его количество определяются спецификацией (приложение № 1 к контракту).

В соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 «Порядок поставки товара и документация» контракта планируемый срок поставки товара: по заявкам заказчика в течение 10 календарных дней с момента получения заявки по телефону (факсу) в период с даты заключения контракта по 27 ноября 2024.

Пунктом 7.1 раздела 7 «Контрольные образцы, качество, комплектность» контракта № 5599 от 17.01.2024 в течение 5 (пяти) рабочих дней после подписания сторонами контракта поставщик, по требованию заказчика, обязан передать ему для утверждения 10% каждого наименования товара согласно спецификации (приложение № 1 к контракту), но не менее 1 единицы товара, в случае если общее количество данной позиции менее 10 (десяти), по каждой позиции ассортимента (минимально возможный объём товара - штука, упаковка, ящик, коробка и др.).

Согласно сведениям, представленным сторонами, 17.01.2024 заказчиком был направлена заявка на поставку товара в адрес ООО «САР-МЕДИКАЛ», 23.01.2024 обществом была осуществлена поставка товара.

Вместе с тем, при приемке поставленного поставщиком товара заказчиком были выявлены отклонения по объему кюветы и ее габаритным размерам (Акт экспертизы № 01 от 25.01.2024), о чем ООО «САР-МЕДИКАЛ» было проинформировано письмом от 26.01.2024.

Кроме того, согласно письму держателя Регистрационного удостоверения № РЗН 2020/10843 от 17.06.2020 на медицинское изделие ООО «Лабораторные решения» (исх. № 7 от 26.01.2024) маркировка, размещенная на упаковке поставленных кювет, не соответствует оригинальной, не соответствует требованиям, а также поставленные кюветы отличаются по объему и габаритным размерам.

Также заказчиком была проведена диагностика оборудования на основании договора оказания услуг, заключенного с ООО «Биотех» от 06.02.2024, по результатам которой был сделан вывод о непригодности кювета для использования в анализаторе.

Исх. № 73-ИОГВ-11-ПО-05/369исх от 08.02.2024 заказчиком в адрес ООО «САР-МЕДИКАЛ» была направлена претензия относительно ненадлежащего исполнения обязательств по контракту.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пункт 12.3 раздела 12 «Срок действия контракта, изменение и расторжение контракта» государственного контракта № 0168500000623004128 от 23.10.2023, заключенного между ГУЗ «УОКБ» и ООО «САР-МЕДИКАЛ», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

22.02.2024 ГУЗ «УОКБ» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 22.02.2024 в 12 час. 51 мин. (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «САР-МЕДИКАЛ» о принятом заказчиком решении является 22.02.2024.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть в данном случае до 23 час. 59 мин. 03.03.2024.

Вместе с тем, надлежащий товар, предусмотренный заключенным контрактом, ООО «САР-МЕДИКАЛ» до 23 час. 59 мин. 03.03.2024 поставлен не был, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 05.03.2024.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе и не усматривает умышленных и намеренных действий со стороны ООО «САР-МЕДИКАЛ» в части уклонения от исполнения контракта.

Согласно сведениям, представленным ООО «САР-МЕДИКАЛ» в рамках рассмотрения обращения, 19.12.2023 между обществом и компанией «Чжэцзян Аикор Медикал Текнолоджи Ко., Лтд», Китай, являющаяся производителем кювета для лабораторного анализа (Регистрационное удостоверение № РЗН 2015/3384 от 07.12.2015), заключен контракт № 1/AICOR/2024 на поставку кюветов. Также представлены заявление на перевод в иностранной валюте, а также счет-фактура от 20.12.2023.

Кроме того, ООО «САР-МЕДИКАЛ» представлено официальное письмо компании «Чжэцзян Аикор Медикал Текнолоджи Ко., Лтд», Китай, содержащее указание на то, что несоответствия в габаритных размерах кювет К2 не являются существенными и не влияют на работу изделия.

Учитывая вышеизложенное, на основании представленных документов и сведений, Комиссия антимонопольного органа не может сделать однозначный вывод о несоответствии поставленного ООО «САР-МЕДИКАЛ» товара, поскольку общество имеет прямые договорные отношения с производителем кюветов и вправе реализовывать указанное медицинское изделие на территории Российской Федерации.

При этом, результаты экспертизы, представленные заказчиком, были приняты во внимание Комиссии Ульяновского УФАС России, однако стоит отметить, что ООО «САР-МЕДИКАЛ» не было уведомлено о проведении данной экспертизы, что является нарушением требований статьи 41 Закона о контрактные системы, и соответственно, не могут быть основанием для принятия соответствующих выводов.

Также Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что в указанном случае, в действиях ООО «САР-МЕДИКАЛ» отсутствуют признаки недобросовестности, поскольку ООО «САР-МЕДИКАЛ» совершало все возможные действия для исполнения контракта и в целях урегулирования сложившейся ситуации и надлежащего исполнения обязательств обществом направлялись запросы коммерческих предложений потенциальным поставщикам.

Учитывая изложенное, включение сведений об ООО «САР-МЕДИКАЛ» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Кроме того, важно отметить, что согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе («Реестр контрактов»), ООО «САР-МЕДИКАЛ» является исполнителем многочисленных контрактов, что не может не подтверждать добросовестность общества.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение сведения в отношении ООО «САР-МЕДИКАЛ» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «САР-МЕДИКАЛ» (адрес: 410017, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 11/15, помещ. 0918; ИНН 6454118692) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

<...>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

2024-1537

 

 

Связанные организации

ГУЗ "Ульяновская областная клиническая больница"
ИНН 7300000043, ОГРН 1027301409123
Общество с ограниченной ответственностью "Сар-Медикал"
ИНН 6454118692, ОГРН 1196451006091