Решение №4056-03 Признать жалобу ООО «ПРОФ-ИТ Сервис» необоснованной. от 2 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
28.08.2020 Дело № 073/07/3.2-471/2020
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
председателя |
- врио руководителя управления П<…> |
членов |
- начальника отдела Б<…> - ведущего специалиста-эксперта <…> |
|
в присутствии: - от АО «УМЗ»:
- <…> (доверенность № 1810/443 от 25.08.2020 г.);
- <…> (доверенность № 1810/443 от 25.08.2020 г.);
- <…> (доверенность № 1810/443 от 25.08.2020 г.),
- от ООО «ПРОФ-ИТ Сервис»:
- <…> (доверенность № 4 от 25.08.2020 г.);
- <…> (доверенность № 4 от 25.08.2020 г.);
- <…>доверенность № 4 от 25.08.2020 г.),
рассмотрев дело № 073/07/3.2-471/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ПРОФ-ИТ Сервис» (далее – ООО «ПРОФ-ИТ Сервис», заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 32009357025 (наименование объекта закупки – «Поставка сетевого оборудования Huawei»; заказчик – Акционерное общество «Ульяновский механический завод»; начальная (максимальная) цена договора – 5 497 091,00 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 17.08.2020 г.), по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 5974 от 19.08.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ПРОФ-ИТ Сервис» на действия закупочной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 32009357025.
Жалоба ООО «ПРОФ-ИТ Сервис» содержит указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, заявка ООО «ПРОФ-ИТ Сервис» была отклонена неправомерно, поскольку предложенная продукция полностью соответствует техническому заданию.
Вместо парт-номеров в заявке были указаны номера моделей продукции. Данные номера идентифицируют товар, не относятся к техническим характеристикам товара, не определяют его качество. Указание номеров моделей вместо парт-номеров не повлияло на возможность идентифицировать продукцию для проверки соответствия закупаемой продукции. Наименование закупаемой продукции, указанной в документации и в заявке заявителя жалобы, полностью совпадают. Также в открытом доступе на сайте изготовителя размещена информация о парт-номерах и номерах моделей соответствующей продукции, соответственно, информация о закупаемом товаре и их идентификационных номерах является общедоступной.
Вх. № 6159 от 26.08.2020 г. в Ульяновское УФАС России от АО «Ульяновский механический завод» поступили письменные возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.
При рассмотрении заявки ООО «ПРОФ-ИТ Сервис» применялись критерии соответствия техническому заданию.
Наличие Part-номера обеспечивает заказчику точную идентификацию необходимого оборудования и запчастей.
Если запчасть будет с другими техническими характеристиками, но наименование будет совпадать с указанным в техническом задании, то применение его для нужных целей будет невозможно, в связи с чем, важно точно идентифицировать нужную запчасть.
В целях конкретизации необходимых для заказчика параметров, указывается код Part-номер <...> который однозначно определяет нужную запчасть.
При этом, заявка ООО «ПРОФ-ИТ Сервис» содержала сведения об иных Part-номерах и части наименований продукции, которые не соответствуют техническому заданию закупочной документации.
На заседании Комиссии 26.08.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представители ООО «ПРОФ-ИТ Сервис» поддержали доводы, указанные в жалобе, а также пояснили, что письмо ведущего мирового поставщика ООО «Техкомпания Хуавей» подтверждает соответствие парт-номеров и кодов моделей наименованию товара, в связи с чем, заявка ООО «ПРОФ-ИТ Сервис» была неправомерно признана несоответствующей.
На заседании Комиссии 26.08.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика поддержали ранее представленные пояснения.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:45 28.08.2020 г. для анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 28.07.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 32009357025 (наименование объекта закупки – «Поставка сетевого оборудования Huawei»; заказчик – Акционерное общество «Ульяновский механический завод»; начальная (максимальная) цена договора – 5 497 091,00 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 17.08.2020 г.).
10.08.2020 г. были опубликованы разъяснения положений закупочной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 32009357025-1 от 17.08.2020 г. до окончания срока подачи заявок было подано 2 заявки.
Решением закупочной комиссии заявка с порядковым номером 449446 была отклонена от участия в аукционе в связи с несоответствием предлагаемой продукции требованиям технического задания аукционной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок № 32009357025-2 от 19.08.2020 г. заявка единственного участника закупки была признана соответствующей требованиям документации, открытый аукцион был признан несостоявшимся.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ПРОФ-ИТ Сервис» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
АО «Ульяновский механический завод» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Советом директоров АО «Ульяновский механический завод» 29.11.2018 г. (протокол № 19-2018 от 29.11.2018 г.) утвержден Стандарт организации (далее - Положение о закупках) и введен в действие на АО «Ульяновский механический завод» приказом Генерального директора от 05.12.2018 г. № 1722.
Согласно пункту 5.1 раздела 5 Положения о закупках аукцион является одним из способов конкурентной закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Аналогичные требования установлены в пункте 3.3 раздела 3 «Документация о конкурентной закупке» Положения о закупках.
Подпункт 2.1 пункта 14 раздела 5 «Информационная карта» закупочной документации содержит перечень документов, которые должны входить в состав заявки участника, в том числе техническое предложение, включающее: описание предлагаемых функциональных характеристик (потребительских свойств) продукции, ее количественных и качественных характеристик; указание на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания продукции, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать предлагаемая продукция; указание количества предлагаемой продукции или порядка его определения, оформленное по Форме 2 Раздела 7 документации аукциона.
Форма № 2 содержит таблицу для заполнения участниками закупки, включающая сведения о наименовании товара, парт-коде, производителе и количестве.
Раздел 6 аукционной документации содержит техническое задание на поставку сетевого оборудования Huawei, включающее перечень требуемой продукции в количестве 7 позиций с указанием характеристик и парт-кода в следующем виде:
№ п/п |
Наименование продукции |
Парт-код |
Кол-во |
Ед. |
1 |
Коммутатор HUAWEI CE8861-4C-EI Mainframe(With 4 Subcard Slots, 2*AC Power Module, 2*FAN Box, Port-side Exhaust) |
02351SHA |
3 |
шт |
2 |
Плата расширения Huawei CE8860: 24Port25GESFP28and2Port100GEQSFP28InterfaceCard |
03023CRM |
3 |
шт |
3 |
Плата расширения Huawei CE8860: 24Port10GEBase-Tand2Port100GEQSFP28InterfaceCard |
03023CRP |
3 |
шт |
4 |
N1-CloudFabric Foundation SW License for CloudEngine 8800 |
88035DWP |
3 |
шт |
5 |
N1-CloudFabric Foundation SW License for CloudEngine 8800-SnS-1 Year |
88060BSN |
6 |
шт |
6 |
Huawei Optical Transceiver, SFP+, 10G, Multi-mode Module (850nm, 0.3km, LC) (OMXD30000) |
2318169 |
16 |
шт |
7 |
Оптический трансивер HUAWEI Optical Transceiver, SFP+, 10G, Single-mode Module(1310nm, 10km, LC) |
02310QDJ |
3 |
шт |
Подпунктом 4.13.8 части 4.13 раздела 4 «Рассмотрение первых частей заявок» закупочной документации установлен перечень случаев, когда закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки.
В указанном перечне установлен случай несоответствия предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным документацией.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 32009357025-1 от 17.08.2020 г. заявка с защищенным номером № 449446 (ООО «ПРОФ-ИТ Сервис») была отклонена от участия в аукционе на основании пункта 4.13.18 документации аукциона (предлагаемая продукция не соответствует требованиям раздела 6 «Техническое задание» документации).
В ходе анализа заявки ООО «ПРОФ-ИТ Сервис» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что парт-коды по каждой из 7 позиций продукции не соответствуют парт-кодам, указанным в техническом задании закупочной документации.
Кроме того, наименования предлагаемой продукции по пунктам 2,3 не соответствуют наименованиям, указанным в техническом задании (в документации указана «Плата расширения…», в заявке участника - «Аксессуар для коммутаторов»).
Таким образом, учитывая, что техническое задание закупочной документации содержало указание на точное наименование и парт-код требуемой продукции по каждой позиции, предложение товара с иным наименованием и парт-кодом не является надлежащим исполнением требований, установленных закупочной документацией.
Учитывая, что заявка ООО «ПРОФ-ИТ Сервис» не соответствовала требованиям технического задания закупочной документации, заявка данного участника закупки правомерно была отклонена от участия в аукционе.
Доводы заявителя жалобы о наличии письма ООО «Техкомпания Хуавей» от 20.08.2020 г., которое подтверждает соответствие парт-номеров и кодов моделей наименованиям товара, требуемого заказчику, не могут быть приняты во внимание, поскольку основанием для отклонения заявки заявителя жалобы является не только указание не соответствующих парт-кодов, а и наименование продукции.
Кроме того, данное письмо не было представлено ООО «ПРОФ-ИТ Сервис» в составе заявки, что не позволило закупочной комиссии заказчика оценить представленные сведения в полном объеме.
Также необходимо отметить, что Положение о закупке заказчика не предусматривает обязанности для комиссии по поиску и изучению информации в открытых источниках об участниках закупки. При рассмотрении и оценки заявок закупочная комиссия руководствуется документами и сведениями, представленными в составе заявки.
Учитывая вышеизложенное, действия закупочной комиссии не нарушают положения законодательства о закупках и Положения о закупке, следовательно, жалоба ООО «ПРОФ-ИТ Сервис» является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ПРОФ-ИТ Сервис» необоснованной.
Председатель комиссии |
<…> |
Члены комиссии |
<…> |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.