Решение №4731-03 1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Стр... от 15 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-116

 

 

12.10.2020

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

начальника отдела Б<…>

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

 

    в отсутствие представителей,

 

на основании обращения Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница (далее – ГУЗ «УОКБ», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стройпроектторг» (далее – ООО «Стройпроектторг») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 383 от 20.07.2020 г. на разработку проектно-сметной документации на «Капитальный ремонт помещений для размещения ангиографического комплекса в здании хирургического корпуса ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница», по адресу г. Ульяновск, ул. 3-его Интернационала, дом 7» (извещение № 0168500000620000383),

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7065 от 05.10.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ «УОКБ» о включении сведений в отношении ООО «Стройпроектторг» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии 09.10.2020 г., которое проходило в дистанционном формате, представители ГУЗ «УОКБ» поддержали доводы, изложенные в обращении, а также пояснили, что в установленный контрактом срок ООО «Стройпроектторг» обязательства по контракту не исполнило.

 

Вх. № 7233 от 08.10.2020 г. ООО «Стройпроектторг» поступили материалы, относительно исполнения заключенного контракта, а также письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заказчик установил срок исполнения контракта, невозможный для исполнения обязательств.

Проектная документация была сдана в полном объеме, при этом акт не был подписан сторонами.

В рамках исполнения контракта неоднократно были внесены замечания, которые устранились ООО «Стройпроектторг».

Объем работ не был определён заказчиком.

Кроме того, проект был сдан на государственную экспертизу 21.09.2020 г., при этом заказчик неправомерно принял решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.

  

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:30 12.10.2020 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «Стройпроектторг» в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом Комиссия исходила из следующего.

20.07.2020 г. между ГУЗ «УОКБ» и ООО «Стройпроектторг» был заключен государственный контракт № 383 на разработку проектно-сметной документации на «Капитальный ремонт помещений для размещения ангиографического комплекса в здании хирургического корпуса ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница», по адресу г. Ульяновск, ул. 3-его Интернационала, дом 7».

Пунктом 4.1 раздела 4 контракта установлен срок выполнения работ: в течение 60 календарных дней с момента заключения контракта.

Порядок сдачи и приемки работ установлен в разделе 5 контракта.

Согласно пункту 5.1 раздела 5 контракта подрядчик передает заказчику проектную документацию в 3-х экземплярах на бумажном носителе, а также на электронном носителе (диски должны быть вложены в конверты и подписаны). 

Аналогичное условие содержится также и в приложении № 1 к контракту «Задание на проектирование».

Кроме того, согласно пунктам 10 вышеуказанного задания подрядчику необходимо выступить заявителем по организации государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости строительства и оплатить экспертные услуги.

При этом, до начала процедуры проверки достоверности определения сметной стоимости строительства подрядчик должен направить заказчику рабочую документацию на рассмотрение и согласование.

Согласно пункту 11 технического задания подрядчику также необходимо согласовать с заказчиком и производителем оборудования планировочные, технологические и функциональные решения, спецификации оборудования.

Учитывая, что контракт был заключен 20.07.2020 г., регламентированный срок выполнения работ в полном объеме является дата, не позднее 18.09.2020 г.

То есть в срок до 18.09.2020 г. ООО «Стройпроектторг» должно было изготовить рабочую документацию, согласовать ее с заказчиком, провести государственную экспертизу и  передать заказчику в оригинале полный комплект проектно-сметной документации на бумажном носителе и 1 экземпляр на электронном носителе с положительным результатом государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости строительства.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, в установленный срок ООО «Стройпроектторг» не исполнило обязательства, предусмотренные контрактом, проектно-сметная документация и экспертное заключение не были изготовлены и переданы заказчику.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, только 18.08.2020 г. ООО «Стройпроектторг» направило на электронный адрес заказчика сведения об исполнении контракта (несколько электронных файлов в pdf формате).

В период с 20.08.2020 г. по 20.09.2020 г. ООО «Стройпроектторг» также направлялись аналогичные сведения.

Вместе с тем, 01.09.2020 г. ГУЗ «УОКБ» были вынесены замечания к исполнителю, которые были вручены лично директору ООО «Стройпроектторг».

Кроме того, заказчиком были проведены технические совещания по вопросу разработки проектно-сметной документации по заключенному контракту в присутствии представителя ООО «Стройпроектторг», где рассматривался вопрос, в том числе, по устранению полученных от заказчика замечаний от 01.09.2020 г. по изготовлению проектно-сметной документации.

Так, согласно протоколу № 1 от 04.09.2020 г. установлено, что до 04.09.2020 г. ООО «Стройпроектторг» проектную документацию на согласование официально не представило, сметная документация не изготовлена, документы для получения государственной экспертизы не направлены.

Согласно протоколу № 2 от 11.09.2020 г. по состоянию на 11.09.2020 г. ООО «Стройпроектторг» представило на согласование заказчику рабочую документацию 10.09.2020 г., вместе с тем, сметная документация не составлялась, экспертиза не проводилась.

Протокол № 3 от 18.09.2020 г. содержит перечень замечаний относительно представленной рабочей документации.     

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 10 «Расторжение контракта» контракта № 383 от 20.07.2020 г., заключенного между ГУЗ «УОКБ» и ООО «Стройпроектторг», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

21.09.2020 г. ГУЗ «УОКБ» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 21.09.2020 г., было вручено ООО «Стройпроектторг» лично 21.09.2020 г., направлено на почтовый адрес ООО «Стройпроектторг» заказным письмом с уведомлением 21.09.2020 г., а также размещено в единой информационной системе 21.09.2020 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что решение было вручено ООО «Стройпроектторг» 21.09.2020 г., датой вступления указанного решения в силу является дата по истечении десяти дней -  02.10.2020 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «Стройпроектторг» в установленные контрактом сроки (до 18.09.2020 г.) не выполнило работы, на получение которых рассчитывал заказчик при заключении контракта, заказчику не передан в оригинале полный комплект проектно-сметной документации на бумажном носителе в количестве 3 экземпляров в сброшюрованном виде и 1 экземпляр на электронном носителе в формате pdf с положительным результатом государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости строительства.

Кроме того, согласно сведениям, представленным ООО «Стройпроектторг», не имея согласованной с заказчиком рабочей документации, обществом 21.09.2020 г., в день, когда заказчиком было принято решение об одностороннем расторжении контракта и в день, когда директором ООО «Стройпроектторг» было получено данное решение лично, было подано заявление в ОАУ «Ульяновскгосэкспертиза» на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства. 

Вместе с тем, согласно сведениям с личного кабинета ООО «Стройпроектторг», документы, направленные обществом, не были приняты ОАУ «Ульяновскгосэкспертиза» в связи с нарушением требований, предусмотренных пунктом 2 постановления Правительства РФ от 05.03.2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий». 

Учитывая изложенное, ООО «Стройпроектторг» положительного результата государственной экспертизы в установленный контрактом срок (до 18.09.2020 г.) не получило.

Ульяновское УФАС России отмечает, что одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, и участники закупки должны добросовестно исполнять взятые обязательства, а также осознавать возможный риск наступления неблагоприятных последствий.

Довод ООО «Стройпроектторг» об установлении неисполнимого заказчиком в государственном контракте срока исполнения обязательств (60 календарных дней), не может быть признан состоятельным на основании следующего.

Срок выполнения работ был указан в проекте контракта, который являлся неотъемлемой частью документации электронного аукциона.

Участник закупки, подавая заявку на участие в закупке, а затем, заключая контракт в полном объеме берет на себя ответственность по надлежащему исполнению взятых на себя обязательств.

В случае, если потенциальный участник закупки считает, что его законные интересы каким – либо образом нарушены заказчиком, положениями Закона о контрактной системе предусмотрено право обжалования действия (бездействия) заказчика, а также право направления запроса разъяснений положений закупочной документации.  

Вместе с тем, ООО «Стройпроектторг» предусмотренным правом не воспользовалось и согласилось на исполнение всех обязательств, установленных в контракте.

Таким образом, ООО «Стройпроектторг», являясь профессиональным участником закупок, заключая контракт, должен был рассчитать сроки выполнения работ по каждой предусмотренной контрактом стадии, в целях выполнения обязательств в регламентированный срок. 

Вместе с тем, до 18.09.2020 г. ООО «Стройпроектторг» проектно-сметная документация в надлежащим виде заказчику передана не была.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО «Стройпроектторг», выразившееся в не исполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «Стройпроектторг» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Стройпроектторг» (адрес: 432073, г. Ульяновск, ул. Отрадная, д. 46, кв. 33; ИНН 7327011243), а также сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директор) ООО «Стройпроектторг», а также учредителя ООО «Стройпроектторг»: <…> (ИНН: 732700510601) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Стройпроектторг», а также сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директор) ООО «Стройпроектторг», а также учредителя ООО «Стройпроектторг»: <…> (ИНН: 732700510601) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

02.10.

2020 г.

07.10.2020 г.

05.10.

2020 г.

-

05.10.

2020 г.

12.10.

2020 г.

12.10.

2020 г.

-

15.10.2020 г.

15.10.2020 г.

-

-

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны