Решение №6309-03 Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (<…... от 24 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-184

 

21.12.2021

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления - начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Г<…>

 

          

в присутствии:                                   - от Областного государственного бюджетного учреждения культуры «Ульяновский областной краеведческий музей имени И.А. Гончарова»:

                                                              - <…> (доверенность от 16.12.2021 г.);

                                                              - <…> (доверенность от 16.12.2021 г.);

                                                             - <…> (доверенность от 16.12.2021 г.);

                                                             - <…> (доверенность от 16.12.2021 г.),

                                                              - от Индивидуального предпринимателя <…>:

                                                             - <…> (паспорт),

 

на основании обращения Областного государственного бюджетного учреждения культуры «Ульяновский областной краеведческий музей имени И.А. Гончарова» (далее – ОГБУК «Ульяновский областной краеведческий музей имени И.А. Гончарова», заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 2755 от 16.08.2021 г. на оказание услуг по разработке и внедрению веб-сайта учреждения (извещение № 0168500000621002755),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 9046 от 14.12.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГБУК «Ульяновский областной краеведческий музей имени И.А. Гончарова» о включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 20.12.2021 г. представители заказчика поддержали доводы, приведенные в обращении.

ИП <…> пояснил, что у предпринимателя не было намерения уклоняться от исполнения контракта.

Вместе с тем, неисполнение обязательств по контракту в полном объеме было связано непосредственно с действиями заказчика в части затягивания согласования дизайн-концепции.

Также ИП <…> указал, что заказчиком не было обеспечено непосредственного участия, не были назначены ответственные лица для контакта с исполнителем в целях оперативного устранения недостатков.

Кроме того, по мнению ИП <…>, заказчиком нарушен порядок одностороннего расторжения контракта, в части несоблюдения сроков направления решения в адрес предпринимателя, а также неразмещения решения в единой информационной системе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13 час. 30 мин. 21.12.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

16.08.2021 г. между ОГБУК «Ульяновский областной краеведческий музей имени И.А. Гончарова» и ИП <…> был заключен контракт № 2755 на оказание услуг по разработке и внедрению веб-сайта учреждения.

Пунктом 1.3 раздела 1 «Предмет контракта» контракта предусмотрен срок оказания услуг: в течение 90 календарных дней с момента заключения контракта.

В соответствии с пунктом 3.1.2 раздела 3 «Взаимодействие сторон» контракта исполнитель обязан представить на утверждение заказчику дизайн-концепцию сайта в течение 20 рабочих дней с момента заключения контракта.

Учитывая, что контракт был заключен 16.08.2021 г., регламентированной датой представления исполнителем дизайн-концепции является срок, не позднее 14.09.2021 г.

Согласно пункту 3.1.3 раздела 3 «Взаимодействие сторон» контракта исполнитель должен доработать дизайн-концепцию сайта в течение 5 рабочих дней с момента получения от заказчика перечня необходимых доработок.

Из анализа представленных сведений следует, что исх. от 03.09.2021 г. заказчиком было направлено в адрес ИП <…> письмо с уведомлением об обязанности согласования дизайн-концепции до 14.09.2021 г.

06.09.2021 г. ИП <…> был направлена дизайн-концепция в соответствии с условиями заключенного контракта.

По результатам оценки представленного ИП <…> материала, заказчик в письме от 15.09.2021 г. указал на необходимость выполнения доработок.

В письме от 24.09.2021 г., направленном ИП <…>в адрес ОГБУК «Ульяновский областной краеведческий музей имени И.А. Гончарова», предприниматель просит заказчика расторгнуть контракт по соглашению сторон.

В ответном письме заказчика от 08.10.2021 г. ОГБУК «Ульяновский областной краеведческий музей имени И.А. Гончарова» указало на обязанность предпринимателя исполнить принятые обязательства в полном объеме.

11.10.2021 г. ИП <…> был направлена доработанная дизайн-концепция в соответствии с условиями заключенного контракта.

В письме от 15.11.2021 г. заказчиком был направлен очередной отчет об оценке дизайн-концепции.  По итогам комиссионной оценки представленная дизайн-концепция была признана неудовлетворительной.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пункт 8.1 раздела 8 «Порядок изменения, дополнения и расторжения контракта» контракта № 2755 от 16.08.2021 г., заключенного между ОГБУК «Ульяновский областной краеведческий музей имени И.А. Гончарова» и ИП <…>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

19.11.2021 г. ОГБУК «Ульяновский областной краеведческий музей имени И.А. Гончарова» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).  Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.  Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 19.11.2021 г., было направлено на почтовый адрес ИП <…>заказным письмом 19.11.2021 г., на адрес электронной почты предпринимателя - 19.11.2021 г., а также размещено в единой информационной системе 19.11.2021 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, ОГБУК «Ульяновский областной краеведческий музей имени И.А. Гончарова» получено подтверждение о вручении уведомления об одностороннем расторжении контракта исполнителю - заказное письмо с уведомлением было вручено ИП <…> 29.11.2021 г., датой вступления указанного решения в силу является дата по истечении десяти дней - 13.12.2021 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных сведений Комиссией Ульяновского УФАС России был сделан вывод о наличии у предпринимателя намерения исполнить обязательства, предусмотренные контрактом.

Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений в отношении ИП <…> в реестр в данном случае не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Довод ИП <…> о нарушении заказчиком процедуры расторжения контракта в части несоблюдения сроков направления решения в адрес ИП <…>, а также неразмещения решения в единой информационной системе не может быть признан состоятельным, поскольку согласно сведениям, представленным заказчиком, решение о расторжении контракта было направлено ОГБУК «Ульяновский областной краеведческий музей имени И.А. Гончарова» на почтовый адрес индивидуального предпринимателя 19.11.2021 г. (почтовый идентификатор № 43207365036377).

Кроме того, решение о расторжении контракта также было размещено в Единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о контрактах» 19.11.2021 г., в срок, установленный Законом.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (<…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны