Решение №КП/288/23 Решение по делу № 073/10/104-24/2023 от 23 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу № 073/10/104-24/2023

РЕШЕНИЕ

18.01.2023

г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления <...>,

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <...>,

специалиста-эксперта <...>,

 

в присутствии: - от ОГКУ «Кадровый центр Ульяновской области»:

- <...> (доверенность № 159 от 11.11.2022 г.),

- от ООО «ВЕБ ЭРА»:

- <...> (решение № 2 от 31.10.2022 г.),

 

по обращению Областного государственного казённого учреждения «Кадровый центр Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Кадровый центр Ульяновской области», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ВЕБ ЭРА» (далее – ООО «ВЕБ ЭРА») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 01685000006220047700001 от 20.12.2022 г. «Услуги по сопровождению, технической поддержке и сервисному обслуживанию Программы управления Интерактивным порталом службы занятости населения» (извещение № 0168500000622004770),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 165-ЭП/23 от 13.01.2023 г. (дата поступления в ЕИС – 11.01.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГКУ «Кадровый центр Ульяновской области» о включении сведений в отношении ООО «ВЕБ ЭРА» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Вх. № 227-ЭП/23 от 17.01.2023 г. от ООО «ВЕБ ЭРА» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По результатам проведения электронного аукциона ООО «ВЕБ ЭРА» было признано победителем закупки по оказанию услуги по сопровождению, технической поддержке и сервисному обслуживанию Программы управления Интерактивным порталом службы занятости населения.

Указанная программа является результатом интеллектуальной деятельности ООО НПК «КАТАРСИС», в отношении которой обладает авторскими правами.

При этом, заказчик при размещении заказа указал, что обладает неисключительными (пользовательскими) правами на Программный продукт, при этом не указал, что не обладает правами доступа и что исполнитель должен их получить самостоятельно.

С целью надлежащего исполнения контракта и взятых обязательств по контракту ООО «ВЕБ ЭРА» дважды направляло запрос в ООО НПК «КАТАРСИС» о предоставлении прав доступа, однако в правах доступа было отказано.

ООО «ВЕБ ЭРА» не имело намерения уклоняться от исполнения контракта и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения дела 17.01.2023 г. представитель заказчика поддержала доводы, указанные в обращении, в полном объеме.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 05 мин. 18.01.2023 г. для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «ВЕБ ЭРА» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

20.12.2022 г. между ОГКУ «Кадровый центр Ульяновской области» и ООО «ВЕБ ЭРА» был заключен государственный контракт № 01685000006220047700001 Услуги по сопровождению, технической поддержке и сервисному обслуживанию Программы управления Интерактивным порталом службы занятости населения (цена контракта – 755 205, 00 руб.).

Согласно пункту 3.1 раздела 3 «Сроки и условия оказания услуг» государственного контракта оказание услуг осуществляется в срок с 01.01.2023 г. по 30.11.2023 г.

Пунктом 4.1 раздела 4 «Права и обязанности сторон» государственного контракта исполнитель обязуется предоставить подтверждение наличия исключительных прав на измененные компоненты и версии программы управления Интерактивным порталом службы занятости населения, либо наличие урегулированных правоотношений с обладателем исключительных прав на программы управления Интерактивным порталом службы занятости населения.

Разделом 5 государственного контракта установлен порядок приемки оказанных услуг.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, в рамках исполнения контракта, ООО «ВЕБ ЭРА» не представлено подтверждение наличия исключительных прав на изменены компоненты и версии программы управления Интерактивным порталом службы занятости населения, либо наличия урегулированных правоотношений с обладателем исключительных прав на программы управления Интерактивным порталом службы занятости населения.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 8 «Порядок изменения и расторжения контракта» государственный контракт № 01685000006220047700001 от 20.12.2022 г., заключенного между ОГКУ «Кадровый центр Ульяновской области» и ООО «ВЕБ ЭРА», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

23.12.2022 г. ОГКУ «Кадровый центр Ульяновской области» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 26.12.2022 г. в 09 час. 18 мин. (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «ВЕБ ЭРА» о принятом заказчиком решении является 26.12.2022 г.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 05.01.2023 г.

Вместе с тем, к услугам, предусмотренным контрактом, ООО «ВЕБ ЭРА» до 23 час. 59 мин. 05.01.2023 г. не приступило, подтверждение наличия исключительных прав не представило.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО «ВЕБ ЭРА» нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 09.01.2023 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа материалов дела антимонопольным органом сделан вывод, что со стороны ООО «ВЕБ ЭРА» отсутствовали намеренные действия по неисполнению обязательств по контракту.

Из анализа представленных ООО «ВЕБ ЭРА» сведений следует, что в целях надлежащего исполнения контракта общество неоднократно (08.12.2022 г., 23.12.2022 г.) направляло запрос в адрес разработчика программных продуктов ООО НПК «КАТАРСИС» о предоставлении неисключительных прав на компоненты и версии программы управления Интерактивным порталом службы занятости населения.

Вместе с тем, в предоставлении прав для оказания услуг ООО НПК «КАТАРСИС» было отказано (исх. № 556-1/и от 09.12.2022 г., исх. № 615-1/и от 26.12.2022 г.).

Учитывая изложенное, в данном случае невозможность оказания услуг ООО «ВЕБ ЭРА» была связана с действиями третьих лиц, в связи с чем, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что при указанных обстоятельствах включение сведений в отношении ООО «ВЕБ ЭРА» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение сведения в отношении ООО «ВЕБ ЭРА» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ВЕБ ЭРА» (адрес: <...>; ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

2023-308

 

 

Связанные организации

ООО "ВЕБ ЭРА"
ИНН 5261133621, ОГРН 1225200039437
ОГКУ "Кадровый центр Ульяновской области"
ИНН 7325028650, ОГРН 1027301165330