Решение №2696-03 жалоба ООО «ИВПОСТАВКА» признана необоснованной от 23 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

20.05.2019                                                                     Дело № 073/06/44-15 676/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

 

- начальника отдела <….>.;

- ведущего специалиста-эксперта <….>.;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/44-15 676/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ИВПОСТАВКА» (далее – ООО «ИВПОСТАВКА», заявитель) на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона № 0368100015019000048, наименование объекта закупки: «Поставка подгузников для взрослых для обеспечения ими в 2019 году инвалидов» (заказчик – Государственное учреждение – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 28 119 270,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 18.04.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3026 от 13.05.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ИВПОСТАВКА» на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона № 0368100015019000048.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком необоснованно не были предоставлены ООО «ИВПОСТАВКА» при заключении контракта преференции в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием организации требованиям части 2 статьи 29  Закона (среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам составляет менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - менее чем двадцать пять процентов).

Вместе с тем, как указывает заявитель жалобы, по данным за 1 квартал 2019 г. среднесписочная  численность инвалидов в ООО «ИВПОСТАВКА» по отношению к другим работникам составляет 66,66%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - 64,28%., что подтверждается ежеквартальной отчетностью и платежными поручениями об оплате налоговый отчислений. В протоколах разногласий, направленных обществом в адрес заказчика 29.04.2019 г., 08.05.2019 г., ООО «ИВПОСТАВКА» было указано на необходимость представления преференции.

 

На заседании Комиссии 17.05.2019 г. представитель ООО «ИВПОСТАВКА» доводы, изложенные в жалобе, поддержал, а также пояснил, что при представлении отчетности сотрудником ООО «ИВПОСТАВКА» была допущена ошибка, и в скорректированном расчете по начисленным и уплаченным взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения от 08.05.2019 г. содержится информация о численности работников – 3, из них численность работающих инвалидов – 2, что составляет более чем 50 процентов от численности работников.

 

Представители заказчика на заседание Комиссии 17.05.2019 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

В составе второй части заявки на участие в аукционе ООО «ИВПОСТАВКА» содержалась информация о соответствии организации требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.

Также в составе второй части заявки ООО «ИВПОСТАВКА» представлена копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 09.08.2018 г. № ЮЭ9965-18-6920292, содержащая сведения об учредителе ООО «ИВПОСТАВКА» - Ивановская областная организация общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов».

Заказчик при принятии решения об отказе в представлении преференции руководствовался нормами Правил предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 341. Согласно пункту 2 указанных Правил их действие распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80 процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25 процентов.

Заказчик, проанализировав отчетность ООО «ИВПОСТАВКА» по форме 4-ФСС за 1 квартал 2019 года, представленную страхователем в электронной форме по месту регистрации в Государственное учреждение – Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, по состоянию на 23.04.2019 г. установил, что в расчете за 1 квартал 2019 г. по данным страхователя, представленным 12.04.2019 г., указано: в поле «Среднесписочная численность» - 1 чел., в поле «Численность работающих инвалидов» - 0 чел.

После получения от ООО «ИВПОСТАВКА» протокола разногласий Государственным учреждением – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации повторно была проанализирована отчетность ООО «ИВПОСТАВКА» по форме 4-ФСС, согласно которой с учетом корректировки от 30.04.2019 г. содержится информация, аналогичная представленной 12.04.2019 г.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 20.05.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.03.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100015019000048, наименование объекта закупки: «Поставка подгузников для взрослых для обеспечения ими в 2019 году инвалидов» (начальная (максимальная) цена контракта – 28 119 270,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368100015019000048 от 10.04.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 4 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0368100015019000048 от 15.04.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 4 участников закупки, наименьшее предложение о цене контракта составило 24 041 975,85 руб. (заявка № 104841271, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта 14,50 %).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0368100015019000048 от 18.04.2019 г. вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ИВПОСТАВКА»  необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 статьи 29 Закона.

Согласно части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» утверждены Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта.

 

В соответствии с пунктом 5 раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации № 0368100015019000048 объектом закупки является поставка подгузников для взрослых для обеспечения ими в 2019 году инвалидов.

В Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта», включены, в том числе, изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности (код ОКПД 2 17.22), включающие товары, являющиеся объектом закупки № 0368100015019000048.

Согласно пункту 14 раздела I документации № 0368100015019000048 заказчиком предоставляются преимущества организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе определено, что действие статьи 29 Закона распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.

 

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0368100015019000048 от 18.04.2019 г. вторая часть заявки участника закупки (ООО «ИВПОСТАВКА»), сделавшего в ходе проведения аукциона лучшее предложение о цене контракта, признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

23.04.2019 г. заказчиком был направлен проект контракта победителю электронного аукциона без предоставления преимуществ организациям инвалидов в отношении предлагаемой цены.

29.04.2019 г. ООО «ИВПОСТАВКА» был опубликован на сайте оператора электронной площадки протокол разногласий к проекту контракта, содержащий указание на необходимость применения преференций в отношении цены контракта на основании статьи 29 Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

07.05.2019 г. заказчиком был направлен участнику закупки ООО «ИВПОСТАВКА» проект государственного контракта без учета содержащегося в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

В ходе анализа представленных документов и сведений Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» Страхователи ежеквартально представляют в установленном порядке территориальному органу страховщика по месту их регистрации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме, установленной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования:

- на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;

- в форме электронного документа не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Приказом ФСС РФ от 26.09.2016 г. № 381 утверждена форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и порядок ее заполнения (форма 4 –ФСС).

Согласно форме 4-ФСС, представленной ООО «ИВПОСТАВКА» в Государственное учреждение – Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и размещенной на портале Фонда социального страхования РФ 12.04.2019 г., среднесписочная численность общества составляет 1 человек, численность работающих инвалидов – 0 человек.

30.04.2019 г. на портале Фонда социального страхования РФ ООО «ИВПОСТАВКА» размещена скорректированная форма 4-ФСС, согласно которой среднесписочная численность общества также составляет 1 человек, численность работающих инвалидов – 0 человек.

08.05.2019 г. на портале Фонда социального страхования РФ ООО «ИВПОСТАВКА» размещена скорректированная форма 4-ФСС, согласно которой среднесписочная численность общества составляет 3 человека, численность работающих инвалидов – 2 человека.

Следовательно, на момент окончания срока рассмотрения протокола разногласий (07.05.2019 г.) у заказчика - Государственного учреждения – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, отсутствовали правовые основания для представления ООО «ИВПОСТАВКА» преимущества как организации инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе и, следовательно, жалоба ООО «ИВПОСТАВКА» является необоснованной.

 

Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.

Согласно абзацу 2 статьи 33 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон о социальной защите инвалидов) общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.

Статьей 7 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Закон об общественных объединениях) установлены организационно-правовые формы, в которых могут создаваться общественные объединения, в том числе, в форме общественной организации. В соответствии со статьей 8 Закона об общественных объединениях общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

При этом согласно статье 14 Закона об общественных объединениях в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства. Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

Учитывая различное содержание понятий общероссийского и регионального общественного объединения (в том числе, общественной организации), преференции, установленные статьей 29 Закона о контрактной системе, предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов или организациям, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе на региональные, местные.

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 28.03.2018 г. № ИА/21098/2018.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц 09.08.2018 г. № ЮЭ9965-18-6920292, представленной в составе второй части заявки ООО «ИВПОСТАВКА» на участие в аукционе, учредителем общества является Ивановская областная организация общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов».

Учитывая изложенное, ООО «ИВПОСТАВКА» не соответствует критериям, установленным в части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, и преференции в отношении указанного общества не предоставляются.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИВПОСТАВКА» необоснованной.  

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<….>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны